Нападающий «Зенита»-2 Михаил Погорелов: «На тренировках можем даже подраться»
- Михаил, вы пришли в команду в этом сезоне. Как и когда появилась возможность переехать из московского «Строгино» в «Зенит»?
- Узнал за три дня до игры с «Араратом». Ко мне подошли представители «Строгино» и сказали, что есть вариант уйти в «Зенит». Я согласился не раздумывая. Всё произошло достаточно быстро в подписании, согласовании условий. Получается, что я в годовой аренде, до лета. У «Зенита» есть право выкупа, насколько знаю.
- Вами интересовались несколько клубов, потому что удалось хорошо начать сезон. Рассматривали другие варианты?
- У меня были предложения от клубов ФНЛ, но с ними не удалось договориться. Поэтому я решил, что надо уезжать в Петербург. Для меня нет большой разницы, куда ехать. Главное играть и приносить пользу команде.
- Есть какой-то процесс акклиматизации?
- Акклиматизация была первую неделю, а потом всё пошло само собой. Помогло, что я знаю нескольких ребят из «Зенита». Например, Кирилла Капленко и Леона Мусаева. Года два-три назад приезжали с Ильёй Гапоновым (он сейчас в «Спартаке») в «Зенит»-2 на просмотр, так и познакомились.
- Расскажите про свои выступления за «Строгино». В каком возрасте стали там заниматься?
- Я приехал в «Строгино» в 13 лет. До этого был в структуре академии «Локомотива», правда, недолго – примерно полгода. Там поменялось руководство, многих ребят отчислили – в том числе, и меня. Поехал домой, а через несколько месяцев меня позвали в «Строгино». С 13 до 20 лет играл там. Окончил их школу и, минуя молодёжный состав, сразу попал в основную команду. В 16 лет в первый раз сыграл, тогда был тренер Владимир Анатольевич Щербак. Я был самым молодым в команде. Определённые проблемы были, но старшие ребята помогали. Никакого пихача – только помощь и подсказ.
- В «Строгино» средний возраст игроков около двадцати лет. Легко ли играть в молодой команде? Или получаешь больше пользы, когда рядом ребята повзрослее?
- Когда ты – один из лидеров команды, больше получаешь, когда вся команда возлагает на тебя надежду – это большая ответственность. Естественно, опытные игроки тоже важны. Где-то подсказать правильно, где-то напихать по делу.
- Был ли там хоть один человеком с большим опытом?
- В прошлом сезоне был Паша Котов, в этом сезоне он в «Велесе». Мы с ним хорошие друзья. Женя Наседкин, Женя Иващенко. Тот же Ваня Сергеев, который сейчас в Торпедо – лучший бомбардир ФНЛ, кстати. Думаю, он ещё не раз о себе скажет, он только начал. Не интересовался у него, планирует ли «Торпедо» идти в РПЛ. Это личное дело клуба. Настрой боевой, конечно. Не думаю, что они будут сдаваться.
- Кто из «Строгино» пробился в большие клубы?
- Илья Гапонов, которого я уже вспоминал, Алексей Сутормин. В больших клубах, на самом деле, мало игроков из «Строгино».
- Алексея Сутормина часто вспоминали в клубе? Ставили его в пример?
- Бывало, что ставили, но редко. Мне перед уходом говорили: «Вот, у тебя есть пример – Сутормин. Нет ничего невозможного, просто делай свою работу, и всё получится».
- «Строгино» – клуб, который, во многом, специализируется на воспитании молодых игроков. Обозначают ли там задачи на сезон? Или говорят: играйте, прогрессируйте, положение в таблице не так важно?
- Пару сезонов назад, ставили задачу не опускаться ниже восьмого места. А потом, как-то само собой пропало и сделали ставку на развитие молодых футболистов, чтобы потом продать их.
- Часто в таких командах игроки растут в хороших условиях, но без роскоши. У вас была скромная юность, пока вы занимались футболом?
- Очень скромная. Можно сказать, что я практически ничего себе не позволял. Мне было не до этого. Я хотел играть. Сейчас тоже хочу. Бывает, что хочется что-нибудь купить, но в «Строгино» это было менее позволительно, чем сейчас. Первый профессиональный контракт я заключил в 16 лет. Получал неплохие для молодого игрока деньги. Тратил с умом, чего-то шикарного себе не позволял. Для молодого русского футболиста вполне реально получить хороший контракт. Важно, чтобы после этого голову не снесло. В «Строгино», когда уезжал, мне говорили, чтобы я не думал о деньгах: они придут сами собой.
- Насколько большая конкуренция в нападении у «Зенита»-2?
- Конкуренция очень серьёзная и играют только сильнейшие. Конкуренция – это развитие, поэтому всё хорошо. Не было бы конкуренции, меня бы не позвали в «Зенит»-2.
- Вы уже сыграли больше десяти матчей за клуб, но пока не забили. Сильно ли это давит на вас?
- Давит, испытываю дискомфорт, потому что на меня возлагали надежды, что буду забивать, отмечаться результативными действиями, но пока не получается, к сожалению. Надеюсь, это скоро пройдёт.
- Что говорит Радимов по поводу отсутствия голов?
- Зависит от игр и тренировок. Где-то может напихать, где-то подбодрить, подсказать. Главное работать и не останавливаться, тогда всё придёт.
- У болельщиков сложилось впечатление, что Владислав Радимов стал более злым что ли. Стало ли с ним тяжелее общаться?
- Нет, ничего не изменилось. Просто тренер эмоциональный. Я считаю, что плохо, когда тренер равнодушен и спокоен. Он требует от нас определённой игры. Понятно, что результат важен, но самое главное – это то, как мы играем.
- Заставил ли он вас пересмотреть своё отношение к футболу?
- Да, были моменты, когда в мыслях что-то менялось, но постепенно всё узнаю у него. О нём, кстати, тоже новое узнаю, потому что частенько приводит себя в пример. Как он играл раньше, что делал, поэтому есть чему поучиться.
- Владислав Радимов не раз говорил в нашем эфире, что одно из важнейших качеств футболиста – это умение держать себя в руках, приводил примеры из своей карьеры. Видимо поэтому, он резко отреагировал на удаление Томаса Рукаса?
- Само собой, это удар по команде. Но футбол – непредсказуемая игра, на поле может произойти что угодно, никто не застрахован.
- Насколько непредсказуемым получается сезон для «Зенита»-2? Чего не хватает команде, чтобы выйти на проектную мощность результата?
- Думаю, что не хватает хладнокровия в завершающей стадии. И, как говорит Владислав Николаевич, – скорости игры. Мы очень медленно играем, а в последних матчах ещё и расхлябанность показываем. Поэтому и отпускаем те игры, которые должны были выигрывать. Встречи с «Торпедо» из Владимира, ничья с «Велесом» 3:3. Это вообще не по делу было, поражение от них тоже обидным получилось. В концовке пошли атаковать, оголили тылы и пропустили контратаку, которая завершилась голом «Велеса». Наверное, не было ни единого матча в этом сезоне, когда нас переигрывали по всем статьям. Даже тайма такого не могу вспомнить.
- Много переживаний вызвал матч с «Ленинградцем»: петербургское дерби, которое, к сожалению, завершилось без голов. Нервный был матч?
- Очень. Было заметно, что каждый игрок волновался и боялся ошибиться или сыграть неправильно. Наверное, поэтому не было голов. Были моменты, когда «Ленинградец» явно затягивал время. Якобы у них сводило ноги, они падали и лежали по 3-4 минуты, но рефери, при этом, добавляет всего 2 к основному времени. Ну, что есть, то есть.
- Чувствуется, что когда «Зенит» разгоняется, его уже не остановить. Азартная команда собралась у Владислава Радимова?
- Очень. От нас Владислав Николаевич просит даже при счёте 5:0 не останавливаться, а забивать как можно больше.
- Игра с «Луки-Энергия» показывает уровень команды: «Зенит»-2 тогда победил в меньшинстве со счётом 4:1. Тогда удалили Данилу Прохина и назначили пенальти, хотя по правилам современного футбола так делать нельзя. Во второй лиге свои законы? Или в целом условия нормальные?
- Судейство бывает разным, но иногда рефери начинает придумывать. Необоснованные фолы, штрафные, красные карточки. Для этого есть инспекторы и люди в РФС, которые следят за такими моментами.
- Все сейчас говорят по VAR. Какое у вас отношение к этому явлению современности?
- VAR – это средство, которое убивает зрелищность футбола, но делает его более правильным и дисциплинированным. Зрелищность сильно страдает. Если сравнивать английский чемпионат 2014-го года и этот сезон, то разница заметна. Хоть игры и затягиваются, не думаю, что для игроков это дополнительная физическая нагрузка. Пока судья смотрит VAR, игроки отдыхают. Но эмоционально это очень давит.
- Лет 5-10 назад, когда к нам приходили молодые игроки «Зенита», они вне эфира говорили, что во вторую лигу ни за что не пойдут играть. Сейчас такое же отношение?
- Думаю, мнение изменилось, потому что многие команды делают большую ставку именно на молодых футболистов. Понятно, что есть клубы, которые ставят себе высокие задачи, поэтому в их составе есть возрастные и опытные игроки. Но «Строгино», «Родина», «Ленинградец» и многие другие коллективы делают ставку на молодых. Делают всё для молодёжи.
- Кто-нибудь из сверстников советовал бежать из второй лиги?
- В «Зените» хорошие условия, поэтому таких мыслей нет. А вот в «Строгино», такие разговоры иногда были в раздевалки. В шуточной форме, но такое было.
- У «Зенита»-2 остался один матч до перерыва. Перерыв продлится до апреля. Как вы расцениваете такой длинный отдых? Он сильно сбивает?
- Каждый спортсмен по-разному к этому относится. Кто-то запускает себя и возвращается к тренировкам полностью разобранным, но кто-то даже в отпуске доделывает какую-то работу.
- Как вы обычно проводите такой период?
- Первые 2 недели просто отдыхаю. Провожу время с семьёй, девушкой, друзьями. Потом потихоньку начинаю работать. В зале, на поле, также с друзьями могу выйти поиграть в футбол и, может, на коньках покататься. Достаточно активный отпуск.
- Какой у ребят настрой на оставшуюся игру? Нас же опять ждёт петербургское дерби, в этот раз – со «Звездой».
- Пока только начали подготовку, к этому матчу, ближе к игре настрой нашей команды будет понятнее. Но, раз это дерби, то выйдем запредельно заряженными. Можно сказать, что они аутсайдеры зоны, идут на последнем месте, но на самом деле, аутсайдеров в первенстве нет. Команда, идущая на последнем месте, вполне может обыграть лидера. Победа может поднять нас на второе место, но это ещё зависит от результатов параллельных матчей.
- Интересуетесь другими видами спорта?
- Нравится смотреть хоккей, теннис, баскетбол, но только зарубежный. В своё время занимался дзюдо.
- Вам бойцовские навыки помогали?
- Конечно они дали свои плоды. Естественно это баланс, координация. Понятно, что многое утеряно с тех малых лет, но что-то осталось и на поле это очень помогает.
- Вне спорта можете себя представить? Актёром, например?
- Пробегали мысли попробовать где-то сняться, может самому что- то снять, но серьёзно я к этому не относился.
- Вы хорошо исполняли штрафные, когда выступали за «Строгино»: забили красивый гол в ворота «Факела». Почему в «Зените» вам редко дают исполнять стандарты?
- Был шанс, однажды чуть не забил, но стечение обстоятельств и защитник помешали мне это сделать. Это была игра с «Казанкой», второй тайм. Мяч хорошо летел, даже видел, что он опускается за стенкой – вратарю было бы сложно достать этот удар. Но в последний момент из стенки выпрыгнул игрок и переправил мяч на угловой.
- С «Казанкой» ведь тоже была напряжённая игра? Из-за этой ничьи также переживали, как после ничьи с «Ленинградцем?
- Поединок был достаточно нервный, особенно концовка. Эмоции были запредельные. Каждый хотел победить и делал всё возможное для этого, но, ничья на табло.
- В «Зените»-2, пожалуй, самым опытным можно назвать Алексея Гасилина. Он много где поиграл, в том числе и в Европе. Давал вам какие-то советы, рассказывал что-то про молодёжку «Шальке»?
- Про «Шальке» говорит очень мало. Больше рассказывал про игры в Португалии, про красивые матчи и голы. Об этом часто разговариваем.
- Конкуренция влияет на взаимоотношения в команде? Не появляется ли вражды между нападающими или наоборот, она способствует более приятельским отношениям?
- Конкуренция существует только на поле и на тренировках. За их пределами мы – хорошие друзья. Не думаю, что мы можем поссориться. На тренировках может произойти всё, что угодно – можем даже подраться. Но потом поговорим в раздевалке, пожмём руки и всё хорошо. В команде нормальный микроклимат. Нет никаких потасовок и ссор. Все друг за друга, ничего плохого не происходит.
- Хотите остаться в «Зените» после окончания аренды?
- Конечно, да. Мне здесь очень нравится и город, и команда. Команда вообще великолепная! Надеюсь так и будет.