Чемпионский стиль. В чем сыграют участники главного турнира Европы
Начнем сразу с главного, без долгих лирических отступлений. Nike, как и год назад, выиграл заочную гонку по количеству «своих» команд в групповом турнире Лиги чемпионов. Американцы одевают 12 клубов – в том числе «ПСЖ», на чьей форме красуется лого Jordan Brand, являющегося подразделением Nike. На втором месте Adidas, у которого экипируются 8 команд.
Но самого большого прогресса добилась Puma. Четыре клуба – кажется, немного, да? Но перспектива меняется, если вспомнить, что всего два года назад кошка красовалась на груди всего у одной команды, игравшей в ЛЧ. Из небольших производителей по одному клубу у немцев из Jako, американцев Under Armor (кстати, наш «Локомотив»), испанской Joma и итальянской Kappa. По два – у других итальянцев из Macron и New Balance, который продолжает отмечать первую в истории бренда победу в Лиге чемпионов. Спасибо прошлогоднему «Ливерпулю», прервавшему десятилетнее доминирование Nike и Adidas.
Так как все команды уже официально представили свою форму на этот сезон (за исключением разве что каких-то совсем уж специальных комплектов, которые могут появиться в течение года), самое время сравнить, кто справился лучше всего. Для удобства сравнение команд будем проводить по группам, в которые их определила жеребьевка. В первой части материала – квартеты с литеры E по H, которые вступают сегодня в борьбу.
Группа E
«Ливерпуль» начинает чемпионский сезон с золотыми вставками на домашнем комплекте. Золотом вышиты логотипы клуба и New Balance, принт еще одного спонсора на рукаве, а также имя легендарного тренера Боба Пэйсли, которому в январе исполнится 100 лет, и символ «вечного огня» на воротнике в память о погибших в Хиллсборо.
Правда, не все болельщики «красных» с энтузиазмом встретили белые полоски на домашней форме. Но еще менее однозначной была реакция на третий «кольчужный» комплект. Не удивительно, что фанаты «Ливерпуля» все чаще выражают надежды на то, что в следующем сезоне клуб подпишет контракт с Nike.
Kappa и «Наполи» продолжают играть с камуфляжной тематикой, у «Генка» хочется рассматривать только желтый логотип на черной третьей форме. В этом царстве странных экспериментов сумел выделиться только «Зальцбург», полностью переделавший свою форму для Лиги чемпионов. Красно-черный минимализм, ничего лишнего – и это смотрится очень стильно. Особенно на контрасте с оригиналом, где нашлось место огромному логотипу «Ред Булл» на животе.
Группа F
Хорватскую «шашечку» «Барселоны» начали обсуждать еще в прошлом сезоне. Надо сказать, что получилось вполне удачно – айдентику клуба это не нарушило. А выездной желтый комплект с диагональной полосой оказался сделан на высшем уровне. Это самый настоящий стиль, хотя, возможно, все дело в нашей любви к диагональным полосам. И только третья форма не так уж сильно радует – слишком много голубых запасных комплектов оказалось в этом году. Можно было бы сказать про самоповторы, но в этом были замечены разные производители. Видимо, мысли сходятся.
Puma снова на высоте: компания не только сделала отличный выездной комплект для «Боруссии», с помощью металлического принта отдав дань уважения истории региона, как важного индустриального центра, но и придумала действительно особенный третью форму специально под Лигу чемпионов. «Кибер-желтый» цвет и принт, вдохновленный силуэтом стадиона дортмундцев – получилось свежо и футуристично.
Правда, чтобы не перехвалить немецкого производителя, достаточно взглянуть на форму «Славии». Насколько стильным получился двухцветный комплект у «Ювентуса» (спасибо чудо-логотипу клуба), настолько же крикливо выглядит домашняя футболка чехов. О спорном выездном и никаком третьем комплектах лучше вежливо промолчим. Впрочем, если вспомнить, что чехи сменили экипировщика посреди прошлого сезона – крайне редкий случай в футболе, - могло быть и хуже.
Но даже у таких конкурентов, как «Барса» и «Боруссия», битву стилей выигрывает «Интер». В этом году у итальянцев ни одного промаха: ностальгический и передающий привет 80-м домашний комплект, невероятно красивый нежно-мятный выездной и гениальный третий. Нет, правда, еще никто так круто не вписывал собственного спонсора в дизайн формы, как миланцы сделали это с Pirelli. И заодно поддержали тренд на 90-е – форма отсылает к первому сезону Роналдо в клубе.
«Группа смерти» оказалась таковой и в плане выбора самой стильной команды в этой группе. Но наш голос уезжает в Милан.
Группа G
«Зенит» в этом сезоне попытался удивить геометрическим принтом (треугольники – отсылка к Стрелке) на домашнем комплекте. Получилось неплохо, хотя что-то похожее мы уже видели за границей – например, у «Штутгарта». Впрочем, учитывая что у выездной формы изменился только воротник и появилась лазурная окантовка на рукавах, старания дизайнеров первого комплекта можно оценить.
Да и на фоне консервативных соперников «Зенит» выглядит совсем не бледно. У «Лиона» в этом году все три варианта безудержно шаблонны, «Бенфика» решила объединить несочетаемое на выездной футболке. Получилось нечитаемо, а третий комплект португальцам еще не завезли. И в итоге «Лейпциг» оставляет все своих конкурентов далеко позади. За невероятно красивый третий комплект немцам можно даже простить огромный логотип «Ред Булла».
Группа H
Прошлогодний полуфиналист «Аякс» после эффектного черно-белого комплекта минувшего сезона решил сделать выездную форму зелено-оранжевой. Ходят слухи, что полностью черной будет третий комплект. Пока, если честно, не впечатляет, но главную бомбу амстердамцы припасли на следующий сезон - возвращение небесно-голубой форме, в которой когда-то играл Дмитрий Булыкин.
Запасной комплект «Валенсии» поддержал тренд на ностальгию по концу прошлого века – принт вдохновлен формой сезона-1990/91. Домашняя форма абсолютно классическая, а выездной комплект мы бы даже расхвалили… Если бы она так сильно не напоминала комплект «Боруссии». Неужели в Puma схалтурили? Будем считать, что это просто совпадение.
«Челси» - еще один клуб, принт на форме которого вдохновлен собственным стадионом, но в случае с англичанами замысел действительно считывается. А за третьи комплекты лондонцев Nike не похвалил только ленивый. И мы присоединяемся - просто посмотрите на этот воротник!
И осталась бы в этой группе уверенная победа за англичанами, если бы не «Лилль». Любой из трех комплектов вызывает желание потратить на него свои последние деньги. Если бы New Balance всегда так вкладывался в свой продукт! Глядишь, и не ходили бы слухи о желании «Ливерпуля» сбежать к Nike.
***
Чемпионский стиль-2. От Мадрида до Брюгге
Присоединяйтесь к нашему инстаграму @footballmaniaofficial и читайте интересные истории из мира спортивной экипировки каждый день.
Бред собачий. На что болельщики действительно выражают надежды, так это на огроменные бабки от нового технического контракта. Будь то от нового спонсора или от старого. Но вероятность того, что NB найдет и выложит такие деньги, крайне мала. Однако с точки зрения дизайна формы, с момента своего появления New Balance держит очень высокую планку. По-настоящему неудачным был, разве что, третий комплект сезона 16-17, тот самый кисло-зеленый. И даже он нашёл своих поклонников, особенно когда результаты команды в нём улучшились. В этом году, да, основная форма поначалу вызвала неоднозначную реакцию, но когда в ней начали играть, страсти улеглись. У New Balance огромный кредит доверия среди фанбазы в плане дизайна. И некоторые (возможно, многие) болельщики Ливерпуля (включая меня) с опаской ждут смены технического спонсора. Потому что есть большая вероятность того, что на смену уникальным, тщательно продуманным и круто исполненным дизайнам придет штампованная фигня.
Да и у Славии зря раскритиковали, вполне симпатично.
Жаль что в большинстве случаев красоту, цвет и геометрию, портят огромные спонсорские лого.