11 мин.

Робертсон искал работу по хэштегу и раздавал программки. Завтра он сыграет во втором подряд финале ЛЧ

11

Не так давно блог «Буря в стакане» рассказывал, как и почему случилась эволюция в игре крайних защитников. Впереди – финал Лиги чемпионов, а поэтому мы можем детально остановится на двух главных фуллбеках сезона 18/19 (так совпало, что они оба играют за «Ливерпуль»). Герой первой части нашего большого рассказа – Эндрю Робертсон.

Колоссальная помощь старшего брата

В детстве Робертсон был капитаном в школьной футбольной команде, но вот в семье проигрывал конкуренцию старшему брату. Стив Робертсон считался талантливым парнем и мечтал о карьере профессионального игрока, но в 10 классе отказался от этой идеи, выбрав жизнь вне спорта.

«Он мало двигался, был немного тяжеловатым нападающим, но забивал много голов», – Эндрю с улыбкой вспоминает, как уступал в мастерстве старшему брату. С годами ситуация изменилась: Стив хочет, чтобы Эндрю постоянно прогрессировал и удивляется трудоспособности брата и его одноклубников:

«Я недавно говорил с ним, и он впервые немного меня похвалил. Стив сказал: «Я не знаю, как вы это делаете, потому что на этой неделе я дважды играл 5 на 5, и мое тело разваливается на кусочки». Ему 27 лет. Я воспринял это как комплимент», – рассказывал футболист.

Эндрю тоже начинал как нападающий – отец даже платил ему по 2 фунта за каждый гол, забитый в школьной команде:

«Мне кажется, что однажды я заработал 75 фунтов за сезон, но сейчас я, наверное, остался бы еще должен ему (отцу). Я ведь не могу забивать столько же, сколько Мохаммед Салах».

Теплые отношения с братом сильно помогли Робертсону в детстве – родители оставляли Стива одного, чтобы съездить на игры Эндрю в другой город. Несмотря на заметную разницу в родительском внимании, старший брат футболиста понимал, что младшего Робертсона ждет футбольное будущее, а потому не бунтовал и не устраивал истерик.

11

«Каждый идет на жертвы – ему пришлось многое вытерпеть, чтобы я достиг того, что у меня есть сейчас. Он был готов жертвовать собой и умел держать эмоции внутри себя», – объясняет Эндрю.

Связь между братьями не изменилась даже после их взросления: старший по возможности посещает все матчи «Ливерпуля», а его звездный брат в прошлом году заскочил на выпускной Стива в университете.

Работа продавцом одежды и знакомство с Венсаном Компани

Эндрю – шотландец, и в детстве он тренировался в академии главного клуба страны «Селтика». Перспективы Робертсона обрубили в пятнадцать лет, когда тренерский штаб забраковал парня из-за роста: юноша был мелким и не тянулся вверх, пока сверстники резво прибавляли сантиметр за сантиметром.

Парня вышвырнули из академии ровно за год до шанса подписать первый профессиональный контракт. Эндрю вспоминает, насколько болезненно он переживал это событие:

«Мама ненавидела, когда мы плачем. До сих пор ненавидит. Но тогда я пролил целые ручьи.

Помню, она принесла мне мое любимое карри, чтобы подбодрить меня. Был будний день. Я практически никогда не получал карри по будним дням. Я ничего не съел. Тогда она поняла, насколько мне плохо».

11

Мечты о профессиональной карьере отправлялись прямиком в урну. Родители предложили Робертсону приземленный, но реальный вариант – получать образование тренера и стать учителем физкультуры:

«Если тебя выбрасывают из «Селтика» – клуба, за который ты болеешь, – люди думают, что это катастрофа. Я не помню, чтобы плакал, но определенно был расстроен. Я же парень и только что ушла моя мечта», – по словам игрока, в то время ему очень помогла поддержка семьи. На исправление ситуации Робертсон попросил год – родители не стали ему мешать.

11

«Я подал заявку на пару курсов в университет, но к январю или февралю я понял, что это скомкает подготовку к сезону и я в итоге ничего не добьюсь. В конце сезона могли появиться два варианта с футболом, так что я решил, что могу отправить учёбу на задний план. Я хотел провести хотя бы один полный сезон в футболе и посмотреть, что получится», – шотландец для спокойствия родителей проявил мнимый интерес к образованию, но быстро на него забил.

Свободное время Эндрю тратил на работу в спортзале – субтильный паренек хотел скорее обрасти мышцами. Не забил Робертсон и на футбол: через год после отчисления из «Селтика» он попал в команду «Куинз Парк» – клуб, обитавший на низшем уровне шотландского футбола.

Иметь реальный доход от выступлений у Эндрю не получалось – клуб был настолько бедным, что возмещал только командировочные расходы. «Все мои приятели выбирались куда-то по вечерам, а я брал деньги взаймы у мамы и папы. Я знал, что мне дадут денег, но, вероятно, родителям это не очень нравилось, да и мне тоже. Поэтому я начал искать работу», – вспоминает Робертсон.

С рабочими местами Эндрю связано две забавные истории. В декабре 2012-го он устроился в магазин одежды Marks & Spencer [самый крупный британский производитель одежды и 43-й в списке крупнейших мировых ретейлеров] на улице Саушихолл в Глазго. Это была не самая престижная работа для футболиста, но летом того же года у Робертсона не было вообще никакой. Лучше всего безысходность Эндрю иллюстрирует твит, написанный в августе 2012-го:

«Жизнь в таком возрасте – это мусор без денег», – к емкому высказыванию Робертсон добавил хэштег #needjob (нужна работа).

11

Работа в бутике чередовалась с шотландской футбольной федерацией на «Хемпден Парк» – туда Эндрю взяли на неполный рабочий день. Вот что вспоминает о том месте сам футболист:

«Однажды я помог Венсану Компани найти его место. Шотландия играла против Бельгии, и мне сказали показать травмированному Компани его место и дать ему программку. Он, конечно, не запомнил этот момент», – рассказывал Робертсон.

На медосмотре в «Ливерпуле» Робертсона стошнило. Прямо на тот газон, где тренировались Джеррард и Далглиш

Когда Робертсон узнал об интересе «Ливерпуля», он в ту же секунду набрал своему агенту и набросился на того с вопросами. Как только эйфория прошла, футболист погрузился в рутину медосмотра:

«Медобследование заняло два дня, это было жестоко. Мой рацион был странным, потому что медицинский персонал хотел убедиться, что я нахожусь в хорошей форме и смогу ее поддерживать в будущем.

После этих тестов я должен был отправиться в Мелвуд [тренировочная база «Ливерпуля»], чтобы сдать анализы на лактат [анализ на лактат необходим для оценки насыщения организма человека кислородом].

Я бегал вместе с Дэнни Ингзом, и после нескольких кругов вокруг поля почувствовал дискомфорт в желудке. Я знал, что мне станет хуже, но что мне оставалось делать? Я продолжал бежать. А спустя несколько минут я был на коленях, и меня рвало на поле Мелвуда.

На это священное поле. Место, где тренировались, все эти легенды. Король Кенни, Раши, Стиви Джеррард. А тут я, какой-то паренек из Глазго, блюю перед медицинским штабом «Ливерпуля». Бог знает, какое у них сложилось первое впечатление обо мне», – карьера в «Ливерпуле» начиналась ужасно.

11

На следующий день Эндрю встретился с Клоппом – коуч потирал живот и смеялся. Футболист немного напрягся, но Юрген тут же его обнял и нервоз спал. Далее у мужчин состоялся небольшой диалог, который сильно помог шотландцу:

«Когда ты встречаешься с новым тренером, то нервничаешь. Еще больше нервничаешь, если твой «оппонент» известен всему миру. Но он действительно хотел узнать меня. Я сел с ним, он рассказал мне о своем прошлом, я же поделился своим. Нам обоим приходилось сражаться за все. Ему понравилась моя история, и это мне помогло».

«Футболка крайнего защитника никому не нужна»

В прошлом году юный болельщик «Ливерпуля», мальчик по имени Альфи, пожертвовал свои карманные деньги в один из фудбанков клуба [Food bank – благотворительная организация, которая занимается сбором пищевых продуктов от производителей и поставщиков и передачей их нуждающимся].

Про благородный поступок ребенка могли не узнать, но на пожертвование отреагировал Робертсон. Он написал Альфи письмо и сделал приятный подарок:

«Дорогой Альфи.

Это Энди Робертсон из «Ливерпуля».

Я видел в Twitter, что ты сделал нечто особенное для фудбанка на «Энфилде» прошлой ночью.

Я помню, насколько важны в твоём возрасте карманные деньги и знаю, что есть сотни вещей, которые ты хотел бы купить на эти деньги.

Понимать, что нужно помогать людям, которые находятся в трудной ситуации и нуждаются в помощи – абсолютно великолепно. Это блестящий пример для всех нас, кто проявляет заботу по отношению к другим, это действительно важно – это очень по-ливерпульски! Фудбанки – это тема, близкая моему сердцу, и то, что ты сделал останется со мной надолго.

В любом случае, ты сделал нечто особенное для других людей и не ждал ничего взамен. Именно поэтому я хочу показать, что добро заслуживает вознаграждения.

У меня есть одна из игровых футболок Роберто Фирмино этого сезона, и я попросил его подписать ее для тебя, чтобы поблагодарить за то, что ты сделал для фудбанков. Давай будем честны, Альфи. Футболка левого защитника никому не нужна, именно поэтому взамен своей я даю тебе футболку Бобби. Я надеюсь, что ты не против.

Я удостоверюсь в том, чтобы парни узнали о твоем поступке. «Ливерпуль» горд за тебя, как и твоя семья, я уверен».

11

Робертсон не хотел, чтобы история с письмом и футболкой Фирмино вышла за пределы клуба и слегка расстроился, когда все это раскопали британские СМИ:

«Это собрало столько внимания, которого я не хотел. Я всегда поддерживал фудбанки, потому что мы должны помогать тем, у кого нет средств на еду», – пояснял Эндрю.

На свой 21-й день рождения Робертсон попросил семью и друзей пожертвовать деньги в местную благотворительную организацию, а не тратиться на презент. «Обычный подарок на двадцать первый день рождения – это бутылка водки или шампанского, а я не пью в течение сезона. В конце сезона я могу выпить вместе со своим отцом несколько сортов пива. Поэтому, если кто-то хочет купить мне бутылку водки, то лучше пожертвуйте 20 фунтов».

Жена Робертсона знает, что он хотел соблазнить ее в школе. Сейчас она критикует его после провальных матчей

По рассказам футболиста, со своей будущей женой Рейчел он познакомился еще в школе. Парочка крутилась в одной компании несмотря на то, что девушка немного младше Эндрю. Робертсон вспоминает, что, когда ему было 19 лет, он устроил для Рейчел романтическое поздравление с днем рождения сразу после полуночи. Правда, именинница не очень оценила романтику:

«Сейчас она говорит мне, что я тогда пытался соблазнить её как можно раньше. Я гордый, а поэтому буду отрицать это. Но вообще, она явно в теме».

11

Рейчел, как и брат Робертсона, ходит на все домашние игры «Ливерпуля» и по возможности посещает выездные матчи. Если у нее не получается присутствовать на «Энфилде» во время матчей «Ливерпуля», девушка сильно расстраивается.

Робертсон вспоминает, что после одного из первых матчей за «красных» он чувствовал себя крайне разбитым: футболист выдал слабый перфоманс и возвращался домой жутко расстроенным. Но вместо поддержки супруга отчитала Эндрю:

«Когда мы возвращались домой после матча, она начала анализировать мои действия на поле. Это было последнее, что я хотел услышать в тот момент. На самом деле, ее слова были довольно жесткими. Сейчас я к этому привык. Если я ошибся или у меня была плохая игра, она будет первой, кто честно мне об этом скажет», – рассказывал Робертсон.

Эндрю говорит, что никогда не хотел быть «парнем с обложки», а его нынешняя популярность – лишь пример того, что будет, если не сдаваться и продолжать верить в себя.

«Голова – худшая часть тела, потому что она позволяет вам мечтать. Речь о том, что мы стремимся воплощать свои счастливые мысли в реальность», – труд и вера в мечту привели Робертсона к званию лучшего фуллбека Премьер-лиги и второму подряд финалу Лиги чемпионов.

Возможно, уже завтра все это конвертируется в главный европейский трофей.

Мало кто знает, но у блога «Буря в стакане» есть шикарный телеграм-канал. Там мы ежедневно собираем мощные истории из мира футбола, публикуем подборки крутецких фактов и самые горячие новости лучших лиг мира.