«Краснодар» купил полузащитника, который тренировался со спарринг-партнером Мейвезера и хочет играть как Френки де Йонг
Юнес Намли из «Зволле».
Сезон-2018/19 еще не закончился, а «Краснодар» уже плотно занимается трансферами: вслед за подписанием опорника Кайо Панталеао клуб Сергея Галицкого объявил о покупке 24-летнего Юнеса Намли из «Зволле».
Намли – датчанин с марокканскими корнями. Пока не заигран за сборную, и у него нет предпочтений по стране
Намли родился и вырос в Сковлунде – не самом приятном районе Копенгагена. В раннем детстве родители Юнеса (оба – марокканцы, у них есть еще два сына и дочка) не могли отвести сына в футбольную школу, поэтому обучение он проходил на улице. «До шести вечера я играл с детьми своего возраста, а позже подтягивались старшие ребята. С ними было тяжело: я не только был меньше, но и медленнее, поэтому приходилось выигрывать за счет чего-то другого. На улице нет судей, чтобы защитить тебя: даже если тебя повалили на землю и отобрали мяч с явным нарушением, тебе нужно просто встать и продолжать играть. Поэтому основам работы с мячом и дриблингу я научился именно на улице», – рассказывал Намли.
Вместе с Намли росли не только датские парни – в их дворе жили и арабы с балканцами: «Это была прекрасная смесь, я никогда не слышал никаких оскорблений из-за национальности. На улице всем безразлично ваше происхождение, когда мы играли в футбол, мы не думали об очках – речь шла о чести. Максимальная ставка за победу – банка кока-колы, но никто не хотел проигрывать даже ее. Естественно, после поражения мы сразу хотели отыграться – поэтому иногда отец забирал меня домой уже ночью. Дома я смотрел, как играют Зидан и Роналдиньо, а на улице пытался скопировать все их движения».
До 15 лет Намли играл за районную команду Сковлунда, но даже там его заметили скауты топовых датских клубов. Юнес наверняка рассчитывал перейти на более высокий уровень, но ничего не получилось: «Мы вышли в финал молодежного турнира, ко мне подходили люди из «Копенгагена» и «Митьюлланда». Дальше разговоров не зашло – и я совсем не понимал почему. Позже мне объяснили: лучшие клубы побоялись связываться со мной из-за моего прошлого – они думали, что у меня есть проблемы с отношением к футболу и режимом».
В Намли поверил только «АБ Гладсаксе» из второй датской лиги. Во взрослом футболе Юнес дебютировал в 17, а уже через два года (зимой 2015-го) его забрал «Херенвен». «Намли – тот, за кем следили скауты. Мы знали, что он уникальный талант, который еще и очень умен. Я не удивлен, что Намли переходит в «Херенвен», но я шокирован, что мы не получили предложений от клубов датской суперлиги», – говорил главный тренер «АБ» Томас Норгаард.
Позже Намли сравнивал свой переезд в Голландию с тем, как его отец уезжал из Марокко: «Я скопировал его путь. Ему было 18, когда он переехал из Марокко во Францию, а позже отправился в Данию. Он уехал, потому что хотел построить лучшую жизни – в Марокко в то время это было невозможно. Он осуществил свои мечты в неродной стране, раздвинул границы. Нам, Намли, нравится выбирать самое сложное приключение. Это делает тебя сильнее».
«Херенвен» приставил к Намли помощницу Назан – армянку, которая готовила и стирала. «В 2015-м ее чуть не выгнали из Голландии, потому что у нее не было вида на жительство. Это просто нечестно! Назан много работала – не только со мной, но и, например, готовила завтраки всей команде. Мы сделали все, чтобы ей помочь. К счастью, все закончилось хорошо», – вспоминал Юнес.
Первые полгода в «Херенвене» ушли на адаптацию, но все прошло неплохо: Намли сыграл в 12 матчах, в 2 – вышел в старте. Проблемы начались осенью 2015-го: исполняющим обязанности главного тренера «Херенвена» был назначен Фоппе де Хан. Ему Намли оказался не нужен: «Думаю, ты отличный футболист, но не в моем вкусе».
Уйти из «Херенвена» не получилось, но летом 2016-го случилась новая смена тренера: главным стал Юрген Стреппел. Намли качественно провел предсезонку, в первых четырех турах чемпионата выходил в старте, но дальше снова все пошло не так. «Я спрашивал у Стреппела, что мне нужно делать, чтобы вернуться на поле. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты бегал больше». Я оставался на дополнительные тренировки, согласился с тем, что, наверное, был не в лучшей форме. Потом мы провели общекомандные тесты: я вошел в топ-3 и по скорости, и по выносливости. Это не помогло: в какой-то момент у нас было очень много травмированных, а я мог просидеть на скамейке шесть матчей подряд. Я ни с кем не спорил – такая ситуация сделала меня сильнее. Нужно всегда продолжать работать и оставаться профессионалом».
В «Херенвене» Намли так и не нашли оптимальную позицию. В «Зволле» его поставили правым полузащитником – и он разорвал
Намли не психовал и когда не выходил на поле, и когда его бросали на разные позиции. Сразу после перехода в «Херенвен» он чаще появлялся на левом фланге полузащиты, к лету 2016-го превратился в опорника (иногда отправляясь направо), а перед уходом из клуба даже сыграл слева в защите.
Летом 2017-го Намли перешел в «Зволле», причем «Херенвен» отпустил его бесплатно, несмотря на опцию выкупа в контракте. В «Зволле» у Юнеса не возникло проблем с попаданием в старт: сезон-2017/18 он отыграл справа в полузащите (31 матч, 1 игра – в центре полузащиты), в которых забил 5 голов и отдал 6 голевых передач. Играя на фланге, Намли стал главным игроком атаки «Зволле» – почти вся опасность шла именно от него.
Намли – левша, но в сезоне-2017/18 ни разу не забил после смещения с правого фланга в центр. Юнес часто делал такой маневр, но забивал только после прорывов из полуфланга (2 гола). Еще двушку Намли забил прямыми ударами со штрафных, а один гол – после забегания за спину левому защитнику и получения передачи из глубины.
В подыгрыше Намли действительно был крут: он стал пятым в чемпионате Голландии по числу передач под удар (опередив, например, Лосано и Нереса). В пересчете показателей на 90 минут полузащитник «Зволле» тоже хорош: девятое место (и снова – выше Нереса, ставшего десятым). По количеству передач вразрез Юнес стал седьмым в лиге, зато первым – по их точности.
При этом Намли еще был и самым бьющим игроком «Зволле» (пятое место в лиге), бомбя из-за штрафной (71,1% ударов с дистанции, в топ-10 больше было только у Зиеша – 73,3%).
С продвижением мяча за счет дриблинга и скорости тоже был порядок: второе место в лиге по progressive runs (забег с мячом, продвигающий его на 30, 15 или 10 метров в зависимости от зоны, в которой игрок получил мяч) и топ-15 по числу успешных обводок за 90 минут (2,8 при 4,4 попытках).
Суперсезон Намли в «Зволле» привлек скаутов сборных Дании и Марокко. «Конечно, я мечтаю о чемпионате мира. У меня нет предпочтений: мои родители марокканцы, я вырос в Дании. Я люблю обе страны», – говорил Намли.
На чемпионат мира Намли не попал – и до сих пор не вызывался ни Данией, ни Марокко. Возможно, из «Краснодара» попасть в сборную будет легче.
Весной Намли снова действовал в центре – из-за Япа Стама. Намли хочет играть как Френки де Йонг
В первой половине сезона-2018/19 Намли чаще выходил справа, но и в центре появлялся больше, чем год назад (7 игр до Нового года). В конце декабря главным тренером «Зволле» стал Яп Стам – легендарный защитник перевел Намли в середину поля на постоянку. Эффективность очевидна: 1 гол и 1 голевая (и то – со штрафного) – до прихода Стама, 3 гола и 6 передач – со Стамом.
После перехода в центр у Намли логично и резко возросло количество передач (47,7 за 90 минут в центре поля против 32,5 справа год назад) – даже под давлением Юнес чувствует себя комфортно благодаря умению обыгрывать один в один и довольно качественному пасу. «Стам сказал, что считает меня хорошим игроком, но не вингером. Я ответил: «Отлично, тренер!». В прошлом сезоне я выходил справа и не всегда был счастлив из-за этого. На фланге у тебя часто нет мяча, а когда ты играешь против сильного соперника, то почти всегда бежишь за ним, а не от него. Я должен чаще контролировать мяч, в этом моя сила. Я был доволен выбором Стама, но сразу почувствовал определенное давление: нужно было показать, что я хорош и в центре».
Намли превратился в лидера «Зволле»: «Я люблю разговаривать на поле, хотя я не тот, кто постоянно кричит или ругается. Я хочу играть как Френки де Йонг против «Ювентуса»: «Аякс» находится под давлением, Френки получает мяч, освобождается из-под пары соперников и разгоняет атаку, получая большое свободное пространство».
Новичок «Краснодара» не только разгоняет атаки из глубины. Он может и сам найти свободную зону, чтобы убежать в быстрый отрыв (как в февральском матче с «Утрехтом»: вторая голевая передача – после контратаки и разрезающей передачи из пустой опорной зоны соперника), подключиться в штрафную вторым темпом (голевая в январском матче с «Хераклесом» и апрельском с «Фортуной», гол «Фейеноорду»), и вырезать качественную подачу с игры (первая голевая с «Утрехтом»).
Намли – основной исполнитель стандартов «Зволле» два последних сезона. И год назад, и сейчас Юнес сделал по 1 голевой после подач с угловых (плюс 1 – со штрафного в этом сезоне) – немного, но чаще всего у датчанина получаются качественные подачи. После ухода Маурисио Перейры у «Краснодара» останется без основного подающего (Вандерсон пока не кажется подходящим вариантом) – вероятно, большинство подач уйдут Намли.
В этом сезоне Намли – снова один из самых острых игроков чемпионата Голландии. Он четвертый по числу разрезающих передач и третий – по их точности (отдает точнее Тадича и даже Эдегора из «Витесса» Слуцкого), четвертый – по progressive runs за 90 минут (Френки де Йонг чуть лучше), пятый – по количеству передач под удар (четвертый – в пересчете на 90 минут).
Количество ударов у Намли сократилось (с 3,3 до 2,2 за 90 минут), но смена позиции тут ни при чем – с места центрального полузащитника Юнес бьет 2,4 раза за 90 минут (то есть чаще, чем с правого фланга). «Зволле» в целом стал немного реже бить (14,4 за матч сейчас против 15,4 – год назад), плюс летом 2018-го в клуб пришел Майк ван Дейнен, который теперь – самый бьющий игрок команды (2,8 за 90 минут).
Зимний отпуск Намли провел не на пляже, а в зале со спарринг-партнером Мейвезера
В Голландии зимний перерыв длится месяц: «Зволле» сыграл с «Венло» 21 декабря, а с «Фейеноордом» – 19 января. Практически все партнеры Намли хотя бы неделю провели на пляже, а Юнес уехал в Данию к семье.
Дома Намли не только тусил с родными – Юнес тренировался с Эвансом Аширой, бывшим кенийским боксером и бывшим спарринг-партнером Флойда Мейвезера. После завершения карьеры Ашира переехал в Копенгаген (район Хеллеруп) и открыл там свой зал.
«Представьте, что вы провели классные полгода, сделали все, что задумали. Тогда вы спокойно едете в отпуск и отдыхаете. – говорит Намли. – Мы паршиво провели первую часть сезона, сменили тренера. У меня была агрессия и разочарование от того, как все складывалось. Я общался с другом, который сейчас играет в Швеции, и он мне рассказал, что тренируется с Аширой. Я сказал: «О, отлично! Пойду с тобой завтра». Он очень осторожно спросил, уверен ли я. Конечно, я сказал, что готов. На самом деле я не представлял, во что ввязался».
Ашира провел с Намли 75 минут: спринт с весами, силовые упражнения. «Эванс начал провоцировать уже через 20 минут после начала тренировки: «О, ты же сейчас упадешь. Сдавайся». Я выдержал, но после первого сеанса с Аширой меня рвало. И все-таки я вернулся – мы тренировались целую неделю. Я чувствовал, что мое тело нуждается в новом стимуле, я должен сделать то, во что раньше не верил. Я еще никогда не возвращался в Голландию в такой хорошей форме, как после работы с Аширой. Хочу вернуться к нему летом», – говорил Намли в начале мая.
Непонятно, как на планах датчанина скажется переход в «Краснодар», но за желание стать лучше – респект.
Намли попал в символическую сборную чемпионата Голландии. Стам хотел забрать его в «Фейеноорд»
Намли мог уйти из «Зволле» еще летом 2018-го – им интересовались «Дженоа» и «Касымпаша». Итальянцы связались с агентами Юнеса, но так и не вышли на «Зволле». «Я не был разочарован, потому что все происходит по какой-то причине. Мне понравился «Дженоа»: история, конкуренция за место в составе. Но не сложилось», – говорил Намли.
Зимой «Зволле» попросил Намли дотерпеть до конца сезона (да и уход после неудачной первой половины сезона казался не очень уместным). Юнес остался, но сейчас его уход очень логичен: классная весна и контракт, истекающий через год.
Из «Зволле» уходит не только Намли, но и Стам – он станет главным в «Фейеноорде». Яп хотел забрать Юнеса и публично поддерживал игрока: «Не знаю, что думает Намли, но я считаю, что он достаточно хорош для перехода на новый уровень. В топовых командах вы играете с лучшими игроками, поэтому и сами может играть еще сильнее».
Уровень Намли признала и лига: он попал в запас символической сборной этого сезона. Переход в голландский топ-клуб казался неизбежным, но «Краснодар» опередил всех.
Скорее всего, в «Краснодаре» Намли будет чаще действовать в центре – справа есть Вандерсон и Шапи.
Покупка Намли – гораздо более понятный трансфер, чем Кайо.
«Краснодар» вовремя готовится к дебюту в Лиге чемпионов.
Использованы данные Opta и Wyscout.
За день до Намли «Краснодар» купил бразильского опорника Кайо. Кто это?
Фото: Instagram/younesnamli; Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos; globallookpress.com/Niels Boersema
По эффективности селекции в РФПЛ с Краснодаром может сопоставить только ЦСКА. А давай поговорим о всей картине а не вычертим самые на твой вкус неудачные трасферы.
Классен - мега приобритение, за копейки.
Рамирез - привезли из Венгрии и теперь его все называют лучшим левым защитником в стране.
Куасси - которого селекция Краснодара нашла в Армении, годик повыпускал на замены и продала в Сельтик за 3 с копейками миллиона (купили за 500 тысяч).
Вандерсон - один из лучших дрибблеров в стране и один из самых острых игроков чемпионата.
Куэва - приписывают, это в провалы селекции Краснодара. Но мы его продали дороже, чем купили. Это вообще может считаться провалом ?
Спайич - который тяжело стартовал, но ко второму кругу и ключевым матчаx Лиги Европы превратился в одного из самых надежных игроков обороны и при этом человек способный брать на себя игру и разгонять ее. Просто посмотрите матч с Крыльями и кто был тем человеком, который в меньшинстве взял на себя ответственность и вырвал невероятно важную победу в игре в котором ничего не получалось и команда осталась в меньшенстве.
Сигурдсон - в Краснодаре и сборной играл изумительно, продали сильно дороже в Фулхэм.
Стоцкий - крайне недооцененный трансфер, если бы не его универсальность , сезон был бы сильно хуже.
Гранквист - феноменальный трансфер, обрели в его лице одного из лучших защитников в лиге и великолепного капитана.
И это только за последнее такое время. До этого
В сезон когда на Краснодаре был трансферных бан, Краснодар умудрился без денег привести Смолова, Страндберга и Торбинского.
Уверен Олсен и Скопинцев, себя проявят и это отличные сделки. Вандерсон и Спаиич тоже долго запрягали. Зато сейчас первого, фанаты обожают, а второй постепенно становится одним из лидеров в команде.
Про Перейру, Жо и Лаборде - вообще без слов. Высший пилотаж.
Потенциал у состава просто бомбовский. Спайич потенциально новый лидер, старички Петров и Газинский, которые тоже прибавили при Мусаеве. Новички Кайо, Намли и ещё 3 трансфера. Скопинцев, который адаптируется к нашей схеме. Почему-то кажется, что Олссон очень приятно нас удивит. Академики Сафонов, Шапи, Игнатьев, Уткин в этом сезоне получат ещё больше практики. Ну и конечно Вандерсон, Классон и Рамирес, самый ценный актив команды, который очень здорово прогрессирует при Мураде Олеговиче.
При победе Челси в ЛЕ, соперниками в квалификациях будут Олимпиакос, Базель, ПСВ и Порто, у которого сейчас забирают лидеров. Ну по силам же команды
Стилистический он очень подходит Краснодару. Надеюсь отлично впишется и усилит нас. По манере работать с мячом и дриблингу, очень похож на Вандерсона. Но при этом реально может играть в центре.
Очень круто, что он хочет быть как Френки Де Йонг, но Френки крут, не только за счет индивидуальных действий которые позволяют команде выходить из под прессинга. Френки не в последнюю очередь игрок, который проделывает огромный объем работы и подстраховывает почти все зоны, чтобы его партнеры могли брать игру на себя. При потере там всегда Френки который подчистит.