Эльхан Мамедов: Относятся ли в Азербайджане к игрокам, выбравшим Россию, как к предателям? Нет абсолютно
Генсек АФФА Эльхан Мамедов дал интервью российскому изданию «Советский спорт», где рассказал о предстоящем финале Лиге Европы по футболу в Баку 29 мая, матчах финальной стадии ЕВРО-2020, которые также пройдут в столице Азербайджана, а также других вопросах.
Мы вместе с вами только после 9 мая узнаем, кто поедет в Баку. Пока в пасьянсе две английские команды – «Челси» и «Арсенал», немецкая – «Айнтрахт» (Франкфурт), испанская – «Валенсия». У вас есть какие-то предпочтения, кого Баку хотел бы увидеть здесь 29 мая?
Лично я мечтаю об английско-немецком противостоянии. Вы прекрасно знаете, что к финалу чемпионата мира 1966 года наши люди имеют самое прямое отношение. Лайнсменом игры был азербайджанский судья Тофик Бахрамов, который, как мы знаем из истории, и принес англичанам их единственную победу на чемпионатах мира.
Историю того фантомного гола (мяч от перекладины опустился в поле, но главный арбитр показал на центр после подсказки бокового судьи) часто вспоминают. Но сегодняшние болельщики – которые приедут на финал – уже вряд ли так хорошо помнят эту историю.
Думаю, что помнят. Мы даже для болельщиков создадим специальный уголок Тофика Бахрамова, отвезем к памятнику Бахрамову в городе.
Баку уже имеет огромный опыт проведения крупных международных соревнований. Но футбола такого уровня еще никогда не было. А ведь через год еще и четыре матча ЕВРО-2020 пройдут в Баку!
Нам, конечно, повезло, что всего за год до футбола у нас был большой футбольный праздник в России. Мы очень многому учились именно тогда. Наши специалисты – в том числе по организации соревнований, по обеспечению безопасности – ездили в Москву и Санкт-Петербург на все матчи чемпионата мира. Это был просто образцово организованный турнир. И если у вас было 64 матча, то у нас сейчас – один. Другой масштаб. Надеюсь, справимся.
Есть примерное понимание, сколько болельщиков приедет?
Когда УЕФА в марте открыл онлайн-продажу билетов, сразу же 21 тысяча билетов ушла. Подчеркну: это было в марте, когда даже состава полуфиналов еще никто не знал. Люди просто покупали билеты на сайте, так как хотят приехать в Баку.
Как остальные билеты будут распределяться? На стадионе больше 64 тысяч мест.
По договоренности с УЕФА, 15 тысяч будет продаваться для азербайджанской аудитории. По 10 тысяч будет продаваться болельщикам команд, которые вышли в финал. Уверен, что и стадион будет заполнен, и просто так туристы приедут ощутить футбольный праздник. Примерно месяц назад мы приняли принципиальное решение увеличить фан-зону. Вся инфраструктура у нас готова. Стадион был построен в 2015 году, к Европейским играм. Новый, удобный, современный. Мы ко всему готовы, осталось дождаться 9 мая.
Экономически кого выгоднее увидеть в финале?
Англичан, конечно. На одном только пиве все затраты отобьются.
А по четырем играм на ЕВРО-2020?
Об этом начнем думать 1 июня, когда начнет работу операционный комитет ЕВРО-2020. Матчи группового этапа в Баку пройдут 13, 17 и 21 июня будущего года. Потом – 1/4 финала 4 июля. Праздник будет длиться долго. Если Азербайджан не пройдет, то будем ждать на четвертьфинальной игре здесь Россию.
Есть идея совместить по времени гонки «Формулы-1» с играми ЕВРО.
Очень сложный момент. Это все-таки совсем разные болельщики. Пока календаря гонок-2020 еще нет, предварительное решение появится летом. Посмотрим, как сделать так, чтобы все произошло бесконфликтно.
К игрокам, которые, имея возможность выбирать между сборной Азербайджана и сборной России, выбирают Россию, нет отношения как к предателям?
Нет абсолютно! Человек занимается карьерой. Если так лучше для его карьеры – то все окей. А если вы намекаете на Александра Самедова, то с ним вообще идеальные отношения – он посол нашего финала Лиги Европы. Кстати, 29 мая обязательно приедет.
Сейчас в Азербайджане на каком уровне футбол? Популярен?
Да. Популярен. Но по результатам отстает от борьбы.
Чего не хватает футболу?
Проблема в том, что игроки очень не хотят уезжать из дома. Погода хорошая, все здесь нравится – вот и не уезжают. А чтобы прогрессировать, надо ехать за рубеж.
Избалованные, как Кокорин и Мамаев?
Такого у нас не бывает. Да и про Кокорина с Мамаевым я думаю, что это единичный случай. Делать выводы по этому конфликту обо всем российском футболе никто не собирается.
Ну, не единичный все-таки. Есть же еще история с Аязом Гулиевым…
Я знаю его папу, недавно с ним виделись, разговаривали. Аяз – еще один человек, связавший свою судьбу с Россией. Мы желаем ему удачи. А двери наши для него всегда открыты. Но надо помнить всегда: эмоциональных выпадов допускать нельзя!
В чемпионате Азербайджана лимит есть?
Да, он более жесткий, чем у вас. Шесть иностранцев и пять местных…
В России такой же!
Нет, у нас есть еще один нюанс: на поле должен обязательно выходить воспитанник U-21. Против этой нормы постоянно выступают клубы, тренеры, функционеры, но она у нас есть.