5 мин.

Навстречу новому сезону. Фанаты. Часть 2

Часть 1. "Фанаты ФК "Сидней" и "Мельбурн Виктори".

 

3. "Мельбурн Харт".

Топ-фирма - Yarraside (рус. - "Яррасайд").

Официальное объединение болельщиков "Харт" называется Red & White Unite, но существуют еще и отдельные "фирмы". Самая известная из этих независимых объединений - Yarraside, "прославившаяся" после конфликта с фанами "Мельбурн Виктори" из "Horda" (подробнее в ч.1). "Яррасайд" на домашних матчах устраивают красочный перформанс, именно эта "фирма" наиболее близка к понятию "ультрас".

Есть у "Харт" и свой звездный болельщик. Джон Бон Джови обладает членским билетом с номером 1, вдобавок он выкупил 4 места на ВИП-трибуне, которые выделяет для простых фанатов. Также членом клуба болельщиков является Марк Видука.

Главным противником всех фанатских групп "Харт", разумеется, являются "фирмы" "Виктори". Внутригородское дерби, уже в первый год существования обросшее скандалами и конфликтами, в новом первенстве должно стать еще горячее.

Yarraside, как и все фан-группы, стараются поддерживать свою команду различными песнопениями. Чаще всего в их исполнении можно услышать куплет с названием "Tatangalar", позаимствованный у фанов турецкого клуба "Сакарьяспор". 

 

4. "Аделаида Юнайтед".

Топ-фирма - Red Army (рус. - "Красная Армия").

"Фирма" со звучным именем является главной силой в Аделаиде, да практически и единственной. Базируются на южной трибуне "Хиндмарш Стэйдиум". Учитывая, что главным противником "Юнайтед" считается "Виктори", то и противостояние между фанами команд самое горячее. После одного из матчей А-Лиги, который проходил в Аделаиде, дело дошло до открытого столкновения. В итоге семь фанов "красных" и двое гостей из Мельбурна попали в полицейский участок, а один из болельщиков "Виктори" даже был госпитализирован.

Проход "Красной Армии" перед матчем с "Виктори". Февраль 2011.

 

5.  "Веллингтон Финикс".

Топ-фирма - Yellow Fever (рус. - "Желтая лихорадка").

Сразу после получения "Финиксом" лицензии на право играть в А-Лиге в Веллингтоне была создана группа болельщиков клуба. Yellow Fever - одна из самых оригинальных "фирм", большую известность они приобрели благодаря традиции раздеваться по пояс на 80 минуте матча, если команда побеждает. Также популярна акция фанов "Веллингтона" перед Рождеством, когда все одевают шапки Санта-Клауса. Кроме своей команды, "Желтая Лихорадка" организованно поддерживает футбольные сборные Новой Зеландии вплоть до женских. 

Yellow Fever - единственная "фирма" А-Лиги, которая учредила специальную молодежную стипендию. Фанаты совместно с тренерами "Веллингтона" организуют просмотр молодых талантов, и победитель получает возможность подписать контракт с клубом, а также ему оплачивается проживание в течение года. В 2009 году такую стипендию получил Марко Рохас, а уже в этом году он сыграл два матча за национальную сборную.

Кроме того, фаны "Финикс" ежегодно проводят благотворительные акции, а с 2008 года к их акциям подключился и клуб. Yellow Fever,  пожалуй, на сегодняшний день единственная "фирма" А-Лиги, имеющая одновременно тесные отношения с клубом, высокую репутацию в обществе и уважение фанов других команд.

 

Ну и об остальных "фирмах" вкратце.

 

6. "Брисбен Роар".

Топ-фирмы - The Den (рус. - "Ден") и The Orange Army (рус. - "Оранжевая армия").

Обе эти "фирмы" располагаются на северной трибуне стадиона "Санкорп". Здесь же базируются более мелкие "Caxton Street Casuals" и "Northern Element", которые, как правило, выступают единым фронтом с "Ден", правда "Северный Элемент" в отличие от остальных "фирм" больше ориентирован на перформанс в британском или итальянском стиле.

В прошлом году на южной трибуне оформилась фирма "River City Crew", громко заявившая о себе на всю страну  ехидным баннером на M1 Derby, направленным в сторону болельщиков "Голд Кост" (подробнее см. пост "Дерби А-Лиги").

7. "Сентрал Кост Маринерс".

Топ-фирма - Yellow Army (рус. - "Желтая армия").

Иногда "Желтую Армию" называют еще Marinators. Размещаются на северной трибуне стадиона в Госфорде, наиболее известна их песня на мотив "Желтой подводной лодки" с главным рефреном "We all follow a yellow football team".

"Маринаторс" хорошо проявили себя в первые сезоны, и некоторые местные компании стали оказывать им финансовую помощь, что дало возможность фанам больше ездить на выездные матчи и даже заняться мерчандайзингом - футболки "Маринаторс" имели успех у населения Госфорда и соседних городов.

8. "Голд Кост Юнайтед".

Топ-фирма - GCUSC (Gold Coast United Supporters Club) (рус. - "Клуб болельщиков "Голд Кост Юнайтед") 

9. "Ньюкасл Джетс".

Топ-фирма - Squadron (рус. - "Эскадрилья").

Понятно, что у "сверхзвуковых" и название "фирмы" должно быть сязано с самолетами. Squadron размещается на восточной трибуне стадиона Ausgrid. Широко известно их традиция петь перед матчем и перед началом второго тайма песню INXS "Never Tear Us Apart".

Главные противники, разумеется, "Маринерс". Вот такие ехидные ролики обычное дело.

 

10. "Перт Глори".

Топ-фирма - The Glory Shed (рус. - "Ангар Глори").

Располагаются на северной трибуне nib Stadium. Эта "фирма" объединяет такие группы, как The Glory Shed Supporters Club, Glory Fans United и молодежное отделение GFU.

 

Следуйте за мной в твиттере.

Чтобы подписаться на блог, жмите на кенгуру)

Subscribe!----> <---- Subscribe!