4 мин.

Море волнуется - два

Навеяно вот этой пиараст-агиткой журнала "Проспорт".  

Тонул прохладный вечер. Народ шумной толпой собирался у сельского клуба: работа окончена, пора отдыхать. С крыши сарая я высматривал корешей, чтобы оприходовать припасенную литруху. Неожиданно мне в затылок прилетело яблоко. Я оглянулся - внизу стоял друган Гера. "Поехали в райцентр бухать?" Это означало только одно - Гера встречается с Юрком. "Ща, спущусь только".  

В моем родном поселке Чижи, растущем на деньги председателя Керимова, Гера - и главный алкаш, и директор дискотеки.  

Юрок уже давно жил в райцентре и мужики если и вспоминали его, то только "надо заехать и хорошенько бухнуть". Выходит, за этим и едем. До остановки автобуса срезали огородами: так быстрее.  

 

Рюмочная "Зёма" была забита пьяными мужиками. Мы устроились в самом углу: я, Гера, Юрок и его жена Инка. Под столом спал какой-то негр.  

- А его в Чижи не хочешь? - кивая под стол, я начал беседу. - Он же вообще негр!  

Гера тоже заглянул под стол и мечтательно улыбнулся.  

Где-то на середине банки с килькой и поллитрухи Гера и Юрок заговорили о Чижах. То есть как: Гера надрался и начал приставать с поцелуями. Я в тот момент отходил в кусты, но по лицу Юрка понял: херня какая-то творится.  

Когда пьянющего Геру выкинули на улицу, Юрок тихим голосом, косясь на жену, спросил: "Как думаешь, стоит переезжать в Чижи?"  

Я опешил. Чего он меня-то спрашивает? Но чуть позже понял, что это главная черта его характера: насколько без жены Юрок решительный и целеустремленный, настолько при ней — сомневающийся.  

— Знаешь, как собутыльнику мне бы хотелось, чтобы ты остался в райцентре. У тебя и хата здесь есть - заночевать можно, — честно рубанул я.  

Повисла пауза. Инка смотрела на меня как-то очень недобро.  

— Просто мне очень хочется ближе к дому, — как по бумажке сказал Жирков.  

На самом деле он не был счастлив в райцентре. Со стороны хрен догадаешься, но Юрок всё объяснил. Шумная "Зёма" заставляла Юрка повышать голос, но я ни о чем не спрашивал - Юрок говорил сам.  

— Все здесь чужое для меня. Так и не привык к этой жизни... Представляешь, местная водка не по нутру... Вообще не понимаю, как такое возможно!..  

Юрок говорил громко и эмоционально, чувствовалось, что наболело.  

— Райцентр — это не важно, мне просто очень неуютно здесь... — Юрок как-то мечтательно задумался. — А знаешь, чего мне хочется больше всего? Когда выйду на пенсию - куплю удочку. Буду на рыбалке самогонку пить, и чтобы тишина вокруг...  

Но я к тому моменту тоже наклюкался.  

— Угу, — только и смог ответить я, падая под стол к негру.  

Стукнувшись головой о деревянный пол, я всё понял. На самом деле Юрок очень домашний парень, ему нужно, чтобы всё вокруг было родное, знакомое. При чем тут райцентр? Да хоть Москва! Юрку и там было бы неютно. Это делало позиции Геры беспроигрышными.  

Когда Юрок уезжал в райцентр, Чижи были затхлой деревухой на грани вымирания. А сейчас Гера делает заманчивое предложение Юрку и видно, что Юрок опасается развода.  

Во время второй встречи Гера попытался объяснить, что всё изменилось. Но пока несли закусь, опять нажрался, начал орать и махать руками. За этим наблюдала вся "Зёма". Даже с улицы заходили посмотреть.  

— Юрок, мы пригласим Си-Си-Кэйч, мы такое замутим! - орал Гера.  

У Юрка заблестели глаза. Си-Си-Кэйч - это супер. Гера был убедителен, но мертвецки пьян и полного доверия Юрка не добился. В итоге Геру снова выкинули из "Зёмы" и он уснул на земле прямо у входа.  

- Кто-то говорит: езжай! Кто-то говорит: не надо! Я пока не решил, как мне быть... — Юрок снова в сомнениях.  

Идя по ночному райцентру с Юрком, я вдруг тоже ощутил тяжесть выбора. Да так, что грохнулся рожей об асфальт. Юрок не просто боялся переезжать в Чижи, он боялся сделать серьёзный шаг. Инка тихо подсказала: "Юра, ты сам должен решить". Но тааааак при этом посмотрела... Это еще больше сбивало с толку.  

Как раз ментовские позывные поспели.  

- О, эти меня уже принимали! - радостно сообщил Юрок.  

 

Обычный вытрезвитель. Большая комната, много коек и людей, старые дырявые матрасы и недельной давности желтое бельё.  

- Юрок, забей на этих ментов! - Гера уже слегка протрезвел.  

Это была тяжелая ночь для Юрка, он по-прежнему сомневался. Герман привёл еще один аргумент:  

— Я с Инкой разговаривал тридцать три раза! И только в последний раз она сказала: о’кей. Пойми, она не хотела переезжать, но в конце концов...    

Пауза была призвана произвести драматический эффект. Ради Юрка Гера был готов на все, посыл был такой: я Инку уломал, неужели после этого ты мне откажешь?  

- Я точно уеду из райцентра, - уверенно произносит Юрок. Но оговаривается: - Но еще не знаю, куда.    

Мы прогуливались по так и не ставшему для Жиркова родным райцентру. До окончательного решения оставался один маленький шажок. На автобусной остановке я купил чебуреков, три соточки и подколол Юрка:  

- Ну чего, с нами до Чижей?  

Но Юра еще не до конца протрезвел и нес какой-то бред:  

- Гера, а когда ты успел с Инкой тридцать три раза встретиться?  

 

Юрок думал еще долго. Я был уверен, что Гера почти ежедневно мотается в райцентр, но он поступил хитрее. Когда я сам снова заехал к Юрку, после соточки он произнес:  

- Слушай, ко мне в "Зёме" негр подходил. Говорил: "Поехали со мной в Чижи!". Улыбался так...  

А спустя неделю Юрок уже выступал в нашем сельском клубе. Вместе с негром и Си-Си-Кэйч. Они наконец договорились.