Ответ Рабинеру и обращение к Глушакову
Если вы не читали вчерашний текст Игоря Рабинера в "Спорт-Экспрессе", то многое в этой жизни потеряли. Как минимум несколько минут хорошего настроения вам будут обеспечены.
Денис, когда в конце своего прошлого текста я просил тебя позвонить Рабинеру и объясниться, то явно не эту чушь имел в виду. Ну или по крайней мере, не настолько халтурно поданную. На войне, конечно, все средства хороши, но артиллерия, которую бросил в бой ради твоей защиты главный спартаковский журналист, вообще же никуда не годится.
Все инсайды Рабинера - это сугубо внутренняя информация, подающаяся им как бабкины сплетни. "Мне сказали", "мне подтвердили", "по некоторым данным", "по имеющейся у меня информации" - не многовато ли знаний для обычного журналиста, призвание которого давать свою оценку уже обнародованным событиям, а не быть внештатным глашатаем? При этом он не предоставляет никаких доказательств, но мы должны принимать всё, что он пишет, как непреложную истину. Тут одно из двух - либо офис журналиста находится непосредственно в Тарасовке, коли он так прекрасно осведомлён, вплоть до прямого цитирования главного тренера, обо всём, что происходит в команде, либо вся свежая информация отправляется с базы "Спартака" в редакцию СЭкса прям в режиме онлайн. Игроками ли, пресс-атташе ли, уже не суть важно.
Топ-клуб от шарашкиной конторы отличается умением работать с журналистами и грамотно пресекать все дурно влияющие на его репутацию слухи и сплетни, отличные от официальной позиции. Если же клуб публично выражается в духе "мы ничего не знаем и ничего говорить не будем", но при этом сливает прикормленному журналисту всю подноготную, позволяющую выставить, скажем, неугодного тренера в неприглядном свете, то это не клуб, это серпентарий. Ничего подобного в других российских клубах невозможно даже представить, такое сращивание команды и СМИ -исключительно спартаковское ноу-хау, этакий футбольный Веном.
Нет, такая теория заговора вполне логично укладывается в современную картину мира Рабинера. Если отталкиваться от того, что он высказывает мнение, с которым удивительным образом солидарно ещё и руководство команды, то вполне справедливо будет предположить, то и обладатели противоположного мнения тоже говорят не своими словами. Если ты не с нами, значит, ты продался врагам. Доказательств и конкретных фамилий лиц, стоящих за "Фратрией", у Рабинера, разумеется нет, а предположить, что люди могут быть искренне возмущены бездействием, значит поставить под сомнение собственную мотивацию и правоту. А это богопротивно.
Заявление про встречу Глушакова с фанатами прекрасно со всех сторон. Серьёзно, ещё бы пару пафосных фраз про "бесстрашного капитана и настоящего мужика" добавить, и было бы точь-в-точь, как в методичке из Ольгино. Во-первых, поражает названное точное число присутствующих, я так и представляю себе картину: приехал Денис на стрелку, общается с людьми, а рядом стоит Рабинер с блокнотом и считает количество собравшихся. Во-вторых - где же это Денис публично объявил о готовности встретиться с фанатами, если его Инстаграм такую информацию не хранит, а другими соцсетями он не пользуется? И в-третьих, что это за 18 злобных зрителей, откуда они вообще взялись? У них есть личности, персональные страницы в интернете, доступ к публичным площадкам, да чёртовы телефоны с камерами, в конце концов? Окей, необязательно устраивать из этого пиар-акцию, ведь, например, детали личной встречи Быстрова с лидерами Виража известны только им самим, но её факт подтвердили и присутствовавшие на ней фанаты, и сам футболист, и она привела к определённому результату - лидеры велели прекратить обструкцию, и на трибунах "Петровского" воцарился порядок. Но даже если и представить, что тут какая-то сходка всё же имела место, какой в ней был смысл, если на следующем же матче "Спартака" на поле выбежал некий хоббит, намеревавшийся ударить Глушакова по лицу?
Далее Рабинер задвигает идею, дескать, фанаты ничего слышать не хотят, поэтому доказывать что-либо им бесполезно. Возможно, с этим можно было бы отчасти согласиться - футбол это своего рода религия, и его адептами некоторые догматы воспринимаются на веру безоговорочно, и кому как не Рабинеру, у которого, по его собственным словам, за "Спартак" душа болит, об этом знать - если бы хоть кем-то была выдвинута хоть какая-то альтернативная версия. С момента "Are you seriously?" в Инстаграме Франчески Карреры до вчерашнего перформанса болельщика во славу Перуна прошло полтора месяца. За это время мы успели познакомиться с замечательными тренерскими наработками великого Рауля Рианчо и попрощаться с ними, получили сотни идей для разработки брендбука презервативов "Спартаковские" (со вкусом жареного мяса), узнали от бывшего врача команды какой плохой этот ваш Массимо, но не получили ответ на главный вопрос.
И зря Рабинер приводит в пример Аленичева. На стороне экс-капитана была своя правда. Верить или нет, соглашаться или спорить, поддерживать или отречься после этого уже было личным делом каждого болельщика. Аленичев не побоялся изложить свою версию событий, пролив свет на ситуацию. Всё, что известно о нынешнем конфликте базируется на "инсайдерском" апрельском тексте самого Рабинера (про штангу и то, что в промахе Глушакова с пенальти в полуфинале кубка виноваты все, кроме Дениса), телеграм-канале "Мутко против" (про заговор Пилипчука, переводчика и Глушакова против тренера), двух лайках в Инстаграме, неприглашении Глушакова на командный ужин, и комментариях дочери бывшего тренера. Суммарно это всё сложилось в очень неприятную, выставляющую в неприглядном свете клуб и игрока, но вполне логичную картину, но в которую хочешь не хочешь, а за неимением другой точки зрения будешь верить.
Но со стороны предполагаемого виновника торжества - тишина. Со стороны клуба - тишина. Остальные игроки делают вид, что знают что-то страшное, но, улыбаясь, как Мона Лиза, хранят молчание. Одна надежда - на главного "инсайдера", который всё про всех знает, но вместо конкретики он льёт компот, пиная ушедшего главного тренера, пиная болельщиков, которые просто хотят услышать правду, и, канонизирует Глушакова, апеллируя, впрочем, не на разрушение мифов, не на факты, а исключительно на эмоции. Что тут слышать?
Денис, я не поддерживаю публичные оскорбления в твой адрес и требования отправить тебя на каторгу куда-нибудь в "Енисей". Я же помню, как ты смущался в эфире передачи "Футбол России" в далёком 2008-м году, когда за отличный дебют тебя признали лучшим игроком тура. Помню, как был рад твоему приходу в "Спартак" пять лет назад. Помню классные "похоронные" голы в чемпионском сезоне.
Сейчас это всё страшно далеко. Поздно разбираться, кто прав, кто виноват, нужно искать решение. Вряд ли тебе приятно слышать заряды с фан-сектора. Вряд ли ты ни разу не задумывался о том, что этот затяжной конфликт может угрожать твоей собственной безопасности. Вряд ли ты не хочешь, чтобы эта токсичная атмосфера ушла в прошлое.
За тебя встала команда, за тебя встали твои друзья и одноклубники. Они дали тебе дали шансы исправиться. Это само по себе ни к чему не обязывает, но было бы очень грустно не оправдать их доверия, правда, Денис?
Расскажи правду. Свою. Честную настолько, насколько ты сам пожелаешь. Это будет лучше, чем, пряча голову в плечи, молча пробегать мимо точек для флеш-интервью. Даже грязная правда будет лучше, чем ничего.
Ведь не может же тот весёлый парень с банкой самогона и гитарой в одночасье заслужить статус одного из самых ненавидимых игроков клуба?
Или всё-таки может?
И что за мода пошла ссылаться на презумпцию невиновности? Вы хоть знаете в какой сфере она применяется? Попробуй жене заявить про презумпцию невиновности, если ей соседи скажут, что ты домой в ее отсутствие бабу приводил, что с тобой будет? Начиная от личностных отношении и заканчивая административным правом, везде презумпция вины, не оправдался - отвечай. С Глушаковым так же, не оправдал себя, значит согласен с претензиями.