Главные события года. Кажется, мы запомним что-то не то
Год подходит к концу, и стоит вспомнить главные спортивные события, те, которые все обсуждали.
Главное, конечно, — арест Мамаева и братьев Кокориных. Вы помните: кофемания, водитель, чиновники, стул, суд, инструкции про СИЗО, реакция Галицкого и Фурсенко.
Дальше — развод Глушакова. Баня, подруга детства, алименты, арест и вывод денег, обвинения в домашнем насилии. Лайк, отстранение от команды, гол за молодежку. Бессмысленное и беспощадное увольнение Карреры.
И еще — банкротство «Тосно» и «Амкара». Вы тоже помните детали: пенальти со «Спартаком», финал кубка в Волгограде, победа, перспектива еврокубков, банкротство. И настоящее спортивное чудо, явленное нам «Анжи», сохранившим прописку в премьер-лиге через месяц после конца турнира.
Олимпиада без нашего флага. Уход Медведевой от Тутберидзе. Хоккейный турнир без НХЛовцев.
Поединок Хабиба и Конора с бесконечным обменом колкостями, дутыми скандалами и позорной дракой после боя.
Вы поняли, к чему я клоню. Все обсуждают это, все говорят про скандалы. Прошло всего несколько месяцев, и кажется, что чемпионата мира в России вообще не было. А он был, и для меня он стал самым интересным и сложным для съемки событием за много лет в журналистике.
Мы еще перед началом работы обсуждали с командой нашего самиздата, как снимать историю чемпионата: как вещь в себе или через российский контекст. Хотелось сделать второе, но аккуратно, без поиска ада и грязи. Это получилось — Россия осталась Россией, но столкнулась с сотнями тысяч болельщиков и стала эдаким радостным миражом самой себя. А в середине чемпионата я оказался в московском метро перед матчем Англии с Колумбией, вагон был забит латиноамериканцами, и окруженная желтой толпой пожилая москвичка, как хамелеон, менялась в лице. Для меня она стала символом такой, очень русской, недоверчивой радости.
Откуда все эти фотографии? Я уже писал в июле. Мы готовим к изданию третий выпуск глянцевого самиздата СВОЙ. Он издается с помощью предзаказов, и каждый его выпуск посвящен большим фотоисториям. Третий номер — как раз про чемпионат мира.
Уже в сентябре я начал немного переживать, что чемпионат забывается, но сейчас, на фоне кокоринамамаеваглушакова, наш новый выпуск кажется мне еще более важным. Потому что современный мир устроен так, что новости мы читаем круглосуточно и впечатления от важного быстро замещаются чем-то новым, часто куда более бессмысленным. Я снимал вошедшую в журнал историю 31 день без перерывов, отснял 24 матча — больше просто невозможно. Но сам формат журнала подразумевает медленную и неторопливую работу над каждым номером, и мы на это и надеялись — не гнаться за сиюминутным хайпом. Теперь, после месяца съемки и трех месяцев верстки, наш журнал готов.
По-моему, он офигенный. До вечера среды вы можете его предзаказать и этим поддержать нашу работу, а в четверг и субботу — полистать на московских презентациях (первая в этот четверг, вторая в субботу) и купить.
Не забывайте то, что действительно важно.
напишите мне на me@feldmanphotography.com номер заказа, пожалуйста, сейчас разберемся
Второй номер самиздата кстати планета до сих пор не прислала, может ждёт релиза третьего чтобы вместе отправить, не знаю.
1. Загитова-Медведева на ОИ. На голову сильнее остальных, драматичнейшая разборка, Ягудин-Плющенко, ау.
2. Йоханнес Клэбо. В одну калитку в спринтах выносит сначала кубок мира, а потом и олимпийские игры. Парню 21 год, алло, это лыжи, а не гимнастика. Выносит не здоровьем, а техникой и тактикой.
3. Домрачева возвращается на КМ ни шатко, ни валко, а на Олимпиаде вытягивает эстафету на золото. На последнем рубеже 3 промаха и 3 доппатрона. Укладывает. Оле-Эйнар бежит рядом и подбадривает.
4. Эстер Ледецка в блестящем стиле побеждает на ОИ в параллельном гигантском слаломе на сноуборде. А заодно и на лыжах в супергиганте, стартуя в 30-х номерах - Анна Файт уже праздновала победу. Выражение лица на финише - бесценно: сама не могла поверить.
5. Овечкин и КС. Без комментариев.
А кому интересны вопросы отдыха футболистов и хреновый театр вокруг ММА - ну штош, пусть смотрят.