Зрительский интерес к РПЛ падает каждый тур. Что происходит?
Уже третью неделю подряд зрительский интерес к премьер-лиге падает. В среднем каждый матч прошедшего тура посетили 16969 человек. При этом в 1-м этот показатель был равен 21200, а во втором 19706 человек.
Эта тенденция неприятна, так как летом должен быть перебор перед осенне-зимним регрессом к среднему. И насколько большим он будет, такой и станет в итоге средняя цифра. Весомых предпосылок для высокого зрительского интереса зимой на данный момент нет.
Пока что среднесезонный показатель равен 19291 зрителю, что больше рекорда (13971), установленного в прошлом сезоне на 5320 человек.
Как ходили на прошедший тур премьер-лиги:
Наибольшую аудиторию в 3-м туре собрал на своем домашнем матче «Ростов». 30986 зрителей наблюдали со стадиона за матчем против «Крыльев Советов».
Стоит отметить и хорошую явку в Казани — 23840 зрителей на матче с «Зенитом». Это лучший показатель для «Рубина» с последнего домашнего матча прошлого сезона, 7 мая (25440), тогда соперником была «Уфа».
Лучшая заполняемость стадиона (93.6%) была на матче «Оренбурга». Вообще, стадион на 7500 мест (официальная цифра, на деле, как говорят, ещё меньше) не должен быть у клуба РПЛ (по условиям минимальная вместимость — 10000). Однако в качестве исключения, и с гарантиями расширения до 12000 посадочных мест стадион «Газовик» будет принимать у себя матчи высшего дивизиона уже второй сезон.
«Уфа» все три своих домашних матча в чемпионате сыграла в понедельник из-за участия в Лиге Европы, что сказывается на итоговых цифрах.
Большое количество матчей по будням также бьет по средним показателям. В 1-м и 2-м турах было сыграно по 2 матча в будние дни, а в 3-м — уже 3. В общей сложности из 24 матчей сезона 7 (то есть почти треть!) сыграна, как считается многими, в неудобные рабочие дни. Кстати, в 4-м туре будет ещё два матча в будни. Не так уж и мало, чтобы не пренебрегать этим фактором.
Напомню, что всю графику я собираю в канале «Футбольная картография» (например, второй и третий туры РПЛ) – по всем профессиональным лигам России, а также ведущим европейским чемпионатам. Справочник-навигатор по всем игровым дням ниже.
Футбольная посещаемость в сезоне-2018/19
ПФЛ. Урал-Приволжье I 1 I 2 I 3
Фото: instagram.com/yu_sozo; adele_selezneva; evgeny_91; elena.stryzhanovskaya.
1. ВЕРНУТЬ ПИВО НА СТАДИОНЫ.
2. Сделать футбол бесплатным для просмотра на телеканалах и в каждом не только городе но и хотя бы ПГТ.
3. Больше програм о футболе. (Раньше в новостях в конце программы говорили о спорте. Где это сейчас?)
4. Канделаки в ссылку сибирскую)))))
Каждый раз как я включаю "После футбола с черданцевым" ( программа идет 1 час) , 30 минут идет речь только о спартаке, 15 локо и зенит и остальное реклама. Зачем тогда выпускать такие программы?
В следующем туре если даже брать по минимуму, будет больше 20к, а возможно и сильно больше.
Анжи Оренбург 5к
ЦСКА Арсенал 20к
Краснодар СПАМ 30к
Ахмат Рубин 15к
КС Локомотив 30к
Зенит Урал 35к
Ростов Енисей 25к
Динамо Уфа 5к
Итого 20,6к, а если по максимуму, то около 25к, что близко к абсолютному рекорду.
2. запретить госденьги тратить на футбол вообще. не хотят болельщики платить даже 200 рублей в месяц, значит нафик не нужен такой футбол
3. целый канал (матч) каждые полчаса про спорт - включай и смотри...
4. ты еще предложи прямо к тебе домой... ))