«Поколение Ф»
Интерьер кабинета Морковина был стилизован под раздевалку футбольного клуба. Татарский поймал себя на мысли, что сам он, как и большинство людей, никогда не был в этой самой раздевалке, поэтому уместнее говорить о стилизации кабинета под ее визуальный образ, мелькающий в рекламе прохладительных напитков.
- Сделал? - деловито спросил Морковин.
- По клубам что-то есть. А концепция в черновике пока.
Накануне Татарский полночи просидел над заказанной ему Морковиным концепцией Российского футбола, пока его голова не начала звенеть, как мяч "Джабулани", попавший под суровую левую Роберто Карлоса. Паралельно он накидал несколько эскизов для тематических роликов, хотя и не очень понимал, кто будет платить за такую рекламу.
- Ладно. Начнем с клубов.
- Значит так. Под рефрен "Не смейте называть нас "Барселоной" улыбающийся Курбан Бикеивич дает автограф смущенному пацану в сине-гранатовой футболке. Камера показывает рекламные щиты стадиона с надписями:
В ритме вальса, но не Барса. Для Иньесты нету места и т.д. Можно нарезку матчей с Барсой дать, а потом уже их новый стайл, где они забивают по новой этой..ну философии атакующей, про которую Бердыев говорит.
-Не пойдет, - сказал Морковин. - Да и нечего там давать, не забили они еще ни хрена с этим своим стайлом. На старый забили, а новый...там еще конь не валялся, короче.
- Ага, - сказал Татарский. - Конь...А если антирекламу? Бердыев, разводящий руками после поражения от ЦСКА и слоган: Новая атакующая философия "Рубина" - конь еще не валялся.
- Ну, уже лучше. Запомни, Вава, антирекламы не существует. Нам потребителя за нежное место хапнуть надо. То есть за мозг. Мы же наш футбол рекламируем, такой, какой есть. Если ты для рекламы про "Амкар" натуру будешь на Елисейских полях искать, какой ты, нах, криэйтер?
В "Джабулани" у Татарского интенсивно заработала мысль.
- Тогда о весенних полях, - торопливо заговорил он. - Самара, Казань, где там еще газоны хреновые были. Крупный план полей, и голос: Даа...это явно не Елисейские поля. Это вообще не поля. Это вообще... с корабля на бля.
- Последняя часть слогана засвечена. - задумчиво сказал Морковин. - У Пелевина, в Generation P. Но идею пообсасывать можно. Игнашевич с мобильником, Смородская на экскаваторе... Давай дальше.
- В рамках темы псевдоболельщиков. - продолжал Татарский, - крупный план, грязноватые руки фана, держащие банан. Слоган: В наших мозгах нету серого. Ну, по аналогии с...
- Да понял. А про "Зенит" по поводу технаря придумал что-то?
- Да там не столько про "Зенит" вышло... Молодой юрист, надо продумать визуальный ряд, что б ошибок в ассоциациях не возникало...Идет по городу, читает объявление, крупный план. "ФК Зенит" требуется юрист, зарплата сдельная (от результатов команды), умение читать и писать обязательно. Любое образование приветствуется". Парень начинает читать по слогам, но сбивается...ну и над слоганом поработать надо.
Морковин поморщился.
- Какого бубнова ты в систему высшего образования полез, Вава? Там у них свои люди, начнешь хлеб отбивать, огребем, мало не покажется. Надо что-то ближе к теме.
- Есть запасной вариант. Спалетти на фоне Питера, возвышенный взгляд, текст за кадром:
Пока в переводе читаю "Му-му"
Словарный запас слишком узкий
Но русский знать надо, усек почему?
Регламент написан по русски.
- Ничего. Подшлифуй немного, чтеца найди хорошего и пойдет, - сдержанно похвалил Морковин.
- Ты еще просил про экспертов футбольных что-нибудь. Я тему нашел, а кого под него зафигачить, не решил. Слоган: Эксперт - человек который не думает. Потому, что знает. Ну и ботва всякая в развите. Может, Уткина?
- Не, Уткина нельзя. Нам плюсовцы ролик заказали. Идея типа такая - комментаторы плюса в тире стреляют по логотипам разных программ-клиентов для потокового видео, типа Сопкаста. И текст - "Если поставил ты Сопку-клиент, значит у нас ты воруешь контент". Ну и дальше в том же духе. Текст Василий читает.
- Они ж так рекламу "Сопке" делают, - удивился Татарский. - Как в анекдоте про мужика, баню и занавеску.
- А тебе не фиолетово? Деньги дают, работы минимум. Думаешь, они сами не понимают, в какой стране живут? Отлично понимают. Но и отчитываться перед акционерами тоже надо, те ж интересуются, чего управленцы сделали ради блага компании. А ролик заказать куда дешевле, чем клиентуру привлекать.
Морковин махнул рукой, словно приглашая собеседника разделить с ним всю горечь ощущений от соприкосновения с реалиями системы.
- По пятьдесят?
Татарский судорожно кивнул. Морковин достал из сейфа бутылку водки, над рекламой которой Татарский работал еще год назад. Тогда концепция ролика принесла ему некотрое количество радости в денежном эквиваленте, хотя реклама получилась на грани фола.
Крупные кадры утренней тренировки. Мячи, влетающие в тугую сетку мимо отчаянно пластающего на своем пятачке вратаря. Голос за кадром: Пить по утрам не только вредно, но и полезно. Пил, пью и буду пить.
Особенность дикции чиатющего текст не позволяла однозначно идентифицировать первую букву ключевого слова слогана, что защищало от юридических нападок, но слуховому восприятию настроенного на нужную волну потребителя вовсе не мешало.
Морковин разлил, выпили профессионально, без тостов и закуски.
- С Нижнего занесли? - спросил Морковин.
- Да, - Татарский торопливо вытащил из внутреннего кармана пиджака конверт. - Вот.
- ОК. Не все ж нам имиджи править, надо и о себе подумать.
Реклама ФК "Волга" была проплачена анонимным нижегородским бизнесменом и представляла собой обыгрывание стереотипов еще советских времен, а так же некоторые национальные особенности состава дебютанта премьер-лиги. В первом сюжете колоритный грузин покупал черную "Волгу", в другом, уже в наше время, руководство ФК "Волга" покупало футболистов-грузинов. Слоган выглядел простовато: Волга - надежность и престиж в любые времена.
Идея ролика не казалась Татрскому особо удачной, но заказчик пришел в восторг и щедро отстегнул сверху. Видимо, тема затронула что-то личное в его широкой купцовской душе.
- Спартак еще хотел обыграть цитатой из Эклезиаста. Типа пацан, болельщик "Спартака", отдыхает где-то на островах, где связи нет, дозвонился до подруги, а она ему ничего про нынешнюю жопу не говорит, типа все ок. И слоган - "Во многих знаниях многие печали".
- Херня, - отрезал Морковин. - Будь проще, Вава, и к тебе потянется нал и безнал. Какой, нах, Эклезиаст? Кто его знает? Иди, концепцию доделывай, творец.
Татарский кивнул. Выходя из кабинета, он увидел висящий плакат с фотографией Гуллита. Тренер "Терека" выглядел неестественно веселым, словно менеджер среднего звена, перебравший с анидепрессантами. От руки маркером на плакате было приписано: Один раз - не СОГАЗ!
Кто-то еще умудрился поставить минусы, странные люди.
Просто отлично! Надо, чтобы это поставили на главную, пусть все почитают!
Надеюсь, что серия трансформаций известных текстов и перенос их в футбольную плоскость продолжится. Уверена, что это очень благодарная ниша, на которой тебе нет равных :)
P.S. кино смотрел?