Бруну Алвеш: «Нельзя сказать, что мы как-то расслабились»
Мы договаривались об эфире еще прошлой осенью, но сначала было много матчей, потом отпуск, потом сборы, потом снова много матчей. Бруну практически не пользовался футбольно-журналистским разговорником, много шутил вне эфира и отметил закономерность спартаковского позора в матчах с «Порту».
— Как идет тренировочный процесс после ЦСКА? Как готовитесь к выезду в столицу Прикамья?
— С каждой неделей мы становимся все сильнее и сильнее. Мы набираем форму. Думаю, что мы уже готовы к игре и поедем в Пермь только за победой.
— Насколько известно, вы первый раз в своей карьере готовились к сезону в январе.
— Да, и, конечно, это необычно. С другой стороны, это наша работа. Мы профессионалы и должны быть готовым ко всему. Сюда я приехал, чтобы выигрывать титулы и быть частью сильнейшей команды.
— По рассказам очевидцев, в этом году нагрузки на сборах были ниже, чем в прошлом. Ваши впечатления от предсезонки под руководством Спаллетти?
— Ваши слова не до конца справедливы, потому что каждую неделю все игроки борятся за место в основном составе. Что касается предсезонных сборов, мне сложно вспомнить, были ли в моей карьере такие нагрузки. Было очень много тяжелой работы, и, думаю, нам удалось прилично улучшить качество футбола, который мы показываем. Мы набрали хорошую физическую форму и, повторюсь, в такой команде, как «Зенит», за попадание в состав бороться приходится абсолютно всем. Здесь собраны очень сильные игроки, многие выступают за свои национальный сборные, и нельзя сказать, что в этом году мы как-то расслабились.
— Это Хусти может переживать, что он не всегда попадает в стартовый состав, но у вас есть своеобразная индульгенция. Вы не играете только тогда, когда болеете. Это не расслабляет?
— Нет, расслабляться мне не приходится. Я всегда работаю по полной и после тренировки часто остаюсь, чтобы продолжить работу. Все могут убедиться, что если Спаллетти делает замену, то команда все равно выигрывает, а это значит, что на скамейке сидят ребята, которые могут сыграть не хуже тех, кто попал в стартовый состав. Если же тренер увидит, что ты расслабился, то сначала он поговорит с тобой, а если ты не сделаешь никаких выводов, тебя посадят на скамейку.
— Вопрос слушателя: Как вы считаете, можете ли вы играть еще сильнее?
— Думаю, да. Я чувствую, что до настоящего момента я играл только на 60 процентов, так как сменил страну, весь уклад жизни и многие привычные для меня вещи. Я попал в другую реальность. По мере того, как я узнаю страну, город, команду, я расту. И я пытаюсь быть лучше, работаю над этим ежедневно, и все в клубе пытаются мне помочь. Поэтому, думаю, все впереди.
— В России есть такая смешная спортивная газета, которая после каждого матча выставляет игрокам оценки. Если бы вы оказались в шкуре журналиста и вам надо было оценить игру Бруну Алвеша в матче против ЦСКА, что бы вы поставили по десятибальной шкале?
— Сложный вопрос. Во время матча кажется, что ты играешь хорошо, хотя, на самом деле, можешь лучше. Я нормально сыграл с ЦСКА, поставил бы себе 6–7 баллов.
— Скромно. Вы отличаетесь в этом смысле от большинства российских футболистов.
— Это мой стиль. Я такой человек. Легко сказать, что я лучше всех, но это нужно доказать на поле. Мне еще расти и расти. Надеюсь, будет время, когда я смогу прийти в эту студию и смело поставить себе твердую «десятку».
— Вопрос слушателя: Есть ли для вас разница играть на позиции правого или левого защитника?
— В «Порту» я всегда играл слева, как и в национальной сборной. Но команда другая, и мне пришлось перейти направо. Это не проблема, но лично мне больше нравится играть слева — это привычней. Надеюсь, когда я получше узнаю специфику зенитовского футбола, мне будет без разницы, с какой стороны играть, тем более, у меня очень сильные партнеры — Анюк справа и Нико слева.
— Не смущает кадровый дефицит в линии защитников?
— Сложный для меня вопрос. Те, кто у нас есть на эти позиции, играют очень сильно. Нико — фантастический футболист, так же как и Лукович с Мейрой. Еще есть Чеминава — молодой футболист с потенциалом, он наверняка станет отличным защитником. Но топ-клубу всегда нужна высокая конкуренция, и чем она выше, тем лучше.
— Насколько следите за выступлениями «Порту»? Насколько будете сегодня радоваться очередному унижению красно-белых?
— Я смотрю матчи «Порту» и рад, что у них такой фантастический сезон. Удивительную игру они провели и со «Спартаком». Понятно, что результат противостояния с красно-белыми определен. Уверен, что «Порту» сегодня выиграет.
— Тот факт, что сразу три португальских клуба играют в Лиге Европы, означает прогресс во внутреннем чемпионате Португалии?
— Да. Здорово, что мы видим в Лиге Европы такие команды, как «Порту», «Бенфика» и «Брага», которая неплохо играет и во внутреннем чемпионате. Думаю, и «Брага» сможет пройти дальше, так как играет дома. Что касается «Порту» и «Бенфики», в их матчах уже все понятно. Очень хорошо, что в Португалии сейчас такое количество классных футболистов. Думаю, что мы увидим португальский финал Лиги Европы в этом году.
— Смс от слушателя: «Вы замечательный игрок, спасибо вам, мы вас очень любим».
— Переезд в Россию — мой собственный выбор, и мне, как и моей семье, очень нравится в Петербурге. Еще раз повторю, что Россия — прекрасная страна.
— Все знают о нарезках типа «тхэквондо от Бруну Алвеша», но показалось, что в российском чемпионате вы стали играть значительно мягче.
— (Смеется.) На самом деле, я и не был таким свирепым и до того, как приехал в «Зенит», просто в YouTube выкладывают худшие вещи обо мне, которые только можно выбрать. Я вообще-то и в чемпионате Португалии не так много набирал желтых карточек и редко получал дисквалификации. Почему никто не выкладывает в интернет видео, как я забиваю или удачно играю в защите? Это несправедливо. Думаю, что эти нарезки делали ребята из «Бенфики». Понятно, что с учетом нашего противостояния я им просто не нравлюсь.
— В вашем контракте был пункт о штрафах за необязательные красные карточки?
— Нет.
— Ваш отец и отец Ибсона работали вместе в Бразилии. Наверняка вы хорошо знакомы, как ни больно это говорить в этой студии. Встречались ли вы с ним в России?
— Вообще-то за пределами поля мы не встречались. Мы друзья только в жизни, ну а на поле, как известно, каждый бьется за свою команду.
— (Вопрос слушателя) Нет ли у вас в роду индейцев? Вы вылитый герой Фенимора Купера.
— (Смеется.) Нет, не думаю.
— (Вопрос слушателя) Какой, по-вашему, был самый унылый вид из окон в гостиницах, в которых вам приходилось останавливаться?
— Не знаю. Это для меня не особо важно. Для меня главное — играть, а не рассматривать виды из окон. Знаете, в Португалии были не самые лучшие условия, но мы же не жаловались. Я приехал сюда играть в футбол, так что не обращаю внимания на такие мелочи.
— Болельщики шутят, что на угловые вы приходите с собственной табуреткой. Однако пока вы лишь один раз попали в створ. Что же вам мешает?
— Я стараюсь, что-то получается, но забить, действительно, пока удалось лишь однажды. Думаю, когда я лучше узнаю манеру подач с угловых и штрафных, буду поражать ворота чаще. В «Порту» мне это удавалось, потому что очень точно был выстроен тренировочный процесс и потому что мы очень хорошо друг друга знали.
— Что вы чувствуете, когда зря пробегаете 100 метров в штрафную условного ЦСКА, и тут же приходится делать рывок к своим воротам?
— Думаю, что футболисты, разыгрывающие угловые, делают все, что в их силах, чтобы мы могли забить. Но им тоже нужно лучше знать меня и других игроков, чтобы знать, куда именно подавать мяч. Надеюсь, в ближайшем будущем, мы уже сможем это продемонстрировать.
— (Вопрос слушателя) Есть ли у вас свободное время и какие места в городе вам нравятся больше всего?
— Мне очень нравится Невский проспект. Так много людей, такое напряженное движение. А можно погулять и по маленьким улочкам, по рекам и каналам. Очень нравились окрестности той гостиницы, где я жил сразу после приезда. Все люди гуляют и кажутся вполне себе счастливыми.
— Есть ли в Петербурге португальская диаспора и успели ли вы сходить на их заседания, пели ли вместе фаду?
— Я не смог найти такой, но зато нашел португальский ресторан! Я, Данни и Мейра — мы и есть та самая маленькая португальская диаспора.
— Вы всех заразили игрой в теннисбол после тренировки. Спаллетти тоже играет? И кто лучший после вас?
— Я действительно оченьлюблю играть в теннисбол. Много играл в него в Португалии, поэтому было приятно возобновить эту традицию и в Петербурге, это помогает мне вспомнить о доме. В этой игре ко мне присоединяются Мейра, Данни, Губо и даже администратор команды Юра Гусаков. Это помогает расслабиться, так как на тренировке мы должны быть предельно сконцентрированы, а тут мы раскрепощены, и это помогает нам лучше понять друг друга и наладить взаимодействие. Спаллетти тоже играет в теннисбол, но это «кальчо-воллей», злой итальянский теннисбол. Он, конечно, тоже ничего, просто не совсем то же самое, во что привык играть я.
— Ходили на хоккей?
— Я ходил на хоккей, мне очень понравилось. Приятно поразило шоу и вся обстановка в Ледовом. Но футбол мне нравится все-таки больше. Хорошо, конечно, что хоккеистам можно подраться во время игры, нам это запрещено, но я готов это пережить. Тем более, если уж очень сильно на кого-то разозлишься, то и футболисту можно иногда подраться.
— Думали ли вы, подписывая контракт с «Зенитом», что сыграете с живым чемпионом мира Роберто Карлосом в России?
— Конечно, не думал, что это возможно, но сейчас Россия выиграла право на проведение ЧМ-2018 . И вообще сейчас в России столько классных футболистов, что и другие игроки считают Россию более привлекательной и готовы сюда ехать. Роберто Карлос, конечно, замечательный игрок. У него есть еще некоторые проблемы, ведь он совсем недавно сюда приехал, но со временем, думаю, он себя покажет.
— Как вам Пеньяилильо и почему его называют Чечарита?
— Хороший игрок, классный левый защитник. У него еще все впереди, и у него будет время проявить себя в «Зените», расти здесь. Что касается прозвища, не Чечарита, а Шушарито: он из Чили, поэтому он «перчик»! Мы придумали это для смеха, чтобы он чувствовал себя здесь более комфортно, чтобы ему проще было адаптироваться.
— Может быть, это такой аванс? Пеньяилильо все же из «Эвертона», пусть и чилийского, и зовут его, как нападающего «Манчестер Юнайтед».
— Да, он из испаноговорящей части Южной Америки, поэтому мы немного иначе его называем, но все совпало очень удачно.
— Мы воспринимаем Криштиану Роналду как икону стиля, а вы видели его голым в душе. Какой он в обычной жизни: живой и светится?
— Он обычный парень, которому нравятся нормальные вещи. Он классный игрок, и понятно, что вокруг него постоянно раздувается какая-то шумиха. Конечно, Криштиану — настоящая звезда и постоянно привлекает внимание средств массовой информации. Те люди, которые его не знают, начинают спекулировать на его имени. Я знаю его лично и могу сказать, что это парень, который с тобой может и на поле сыграть, и посмеяться после игры.
— Последнее смс на сегодня: «Моя знакомая при ответе на звонок вместо «Алло» говорит «Алвеш». Это любовь.
а вот у вас «пятки по полгода болят» (с)))))