Бадави Гусейнов: БЫТЬ КАПИТАНОМ – РЕШЕНИЕ ТРЕНЕРА
Бадави Гусейнов: БЫТЬ КАПИТАНОМ – РЕШЕНИЕ ТРЕНЕРА
Интервью с капитаном анжиевской молодежки планировалось сразу после игры со сверстниками из Санкт-Петербурга, но в связи с усталостью игрока было перенесено на другой срок. В итоге беседа состоялась вчера, и корреспондент газеты не пожалел о том, что дождался молодого капитана. Гусейнов оказался интересным собеседником, при этом простым и открытым молодым человеком.
- Где начинали играть?
- Начинал в Каспийске. Там бегал. Потом меня заметил тренер «Дагдизеля» Магомедрасул Ахмедов. В первое время тяжело было играть во второй лиге, слишком молод был. Мне тогда лет четырнадцать было. Постепенно дорос до стартового состава команды.
- То есть, вы в четырнадцать лет начали играть на взрослом уровне?
- Сначала я играл в чемпионате Дагестана, потом тренер начал меня привлекать к занятиям с командой, бегал с ними. Со временем он стал мне больше доверять, даже отыграл весь круг за основу «Дагдизеля».
- С самого начала играете на позиции центрального защитника?
- Да. Хотя, вначале играл и правого полузащитника, и правого защитника, тренер искал наиболее подходящее для меня место на поле. В итоге остановились на этой позиции.
- Не трудно было играть против взрослых мужчин?
- Честно говоря, вначале было сложновато. Позиция центрального защитника – это огромная ответственность, одна ошибка - и команда получает гол в свои ворота, давление огромное. Но я переборол себя и сейчас стараюсь оправдывать доверие тренеров.
- А в «Анжи» как попали?
- Руслан Агабекович приходил на матчи «Дагдизеля», там он заметил меня, и после первого круга прошлогоднего чемпионата он пригласил меня в дубль. Мы пообщались с нашим тренером Расулом Рамазановичем и решили, что здесь перспективы лучше. В итоге второй круг я начинал уже в «Анжи».
- А почему вы там не оказались еще в начале чемпионата? Ведь были же специальные просмотровые турниры для молодежи, вы не участвовали в них?
- Нет, меня не приглашали. В дубль попал только во втором круге, в матче с «Сибирью» дебютировал.
- Можно сравнить дубль «Анжи» и «Дагдизель»? Что для вас изменилось в футболе после этого перехода?
- В «Дагдизеле» ребята были более возрастные, у меня была некоторая скованность там, а в дубле наоборот, молодежь, мои ровесники, тут я раскрепостился.
- А в самой игре что-нибудь поменялось?
- В принципе, все так же, и там было тяжело и тут не легче. В чемпионате дублирующих составов есть хорошие команды, с которыми трудно играть.
- Все-таки на молодежном уровне жесткости поменьше?
- В этом плане да, тут полегче.
- Но в то же время приходится противостоять более быстрым скоростным оппонентам…
- Да, более скоростные и техничные.
- Сам ощущаешь, что прибавил в чем-то в дубле?
- В технике. Здесь больше над этим работают, постоянно тренировки с мячами, а в «Дагдизеле» больше внимания уделяли физике, наверно потому что в команде ребята возрастные были.
- К тренировкам основы вас не привлекали?
- В прошлом году два-три раза привлекали. Надо отметить там намного сложнее, чем в дубле. И скорости заметно быстрее, и мышление должно быть быстрее. Если дадут еще шанс, то с удовольствием потренируюсь с основой.
- В этом году дубль заметно обновился, на ваш взгляд команда стала сильнее или пока еще уступает прошлогодней?
- У нас много молодых ребят появилось. Те, кто с прошлого года, заметно прибавили. Молодым пока тяжело немного, для них это первые игры на таком уровне. Думаю, они еще раскроются, и будут играть уверенней. Пока, мне кажется, прошлогодний состав был чуть сильнее. У нас еще есть время лучше сыграться и достигнуть более высокого результата, чем в прошлом году.
- Вы в первых матчах выводили партнеров на поле как капитан команды, это их решение или же тренерское назначение?
- Это решение тренера. Еще на сборах в Ашхабаде он в первый раз доверил мне повязку. Честно сказать это решение меня самого удивило, на мой взгляд, у нас много ребят достойных этого. Перед началом чемпионата он сказал мне, что я буду капитаном.
- Что для вас изменилось после этого на поле?
- Стал более серьезным. Я должен быть примером для остальных, за мной пристальней наблюдают. Тем более, что я центральный защитник. Ошибаться мне нельзя. Ответственности стало намного больше.
- А в отношениях с партнерами что-то изменилось?
- На счет этого у нас все нормально. Еще в прошлом году у нас часто менялись капитаны. Мы все поддерживаем друг друга.
- Капитан должен быть лидером на поле по игре, должен показывать пример партнерам, подсказывать им и даже прикрикнуть, если надо. Вы готовы к этому?
- Да, мне и тренер говорит постоянно, что я должен руководить на поле. И вообще, так играть должны все центральные защитники. Мы стоим последними на поле, нам все лучше видно и надо подсказывать партнерам. Я стараюсь все это делать.
- В прошлом году нам почти весь год пришлось ждать победы дубля, а в этом году она к вам пришла уже в первом туре. Что мешало в прошлом сезоне?
- Не могу сказать этого, вроде и в прошлом году команда была не слабая. Может, потому что это для нас был первый год? До этого же мы, по большей части, только в чемпионате Дагестана играли, а тут вышли на новый уровень. Тяжело было в начале. А в конце смогли немного раскрыться, пошли ничьи и победы. Страх пропал, сейчас мы не боимся ни одного из соперников. Уже одержали первую победу, жаль только с «Зенитом» не получилось.
- Хоть ваша команда в игре с «Краснодаром» и пропустила сразу же ответный мяч и привезла себе пенальти, но все равно смогла победить, это говорит о характере?
- Только за счет характера можно побеждать в таких случаях. Да и вратарь молодец, взял пенальти. Играли до конца и, даже если бы пропустили, то, думаю, мы смогли бы забить третий мяч. Дома нельзя никого «отпускать», надо только на победу играть, ведь люди приходят на нас посмотреть, и они хотят видеть победы.
- В Санкт-Петербурге с вами на поле вышло несколько ребят из основы «Анжи», чувствовали, что они более мастеровиты, чем ребята из дубля?
- Самый мастеровитый из них, Алексей Игонин, со мной в центре защиты играл. Вот чье мастерство сразу ощущалось. Видно, что он человек много поигравший, спокойный, рассудительный. А остальные такие же, как и мы. Они, по-моему, все 90-91-го годов рождения. Хорошие техничные футболисты. Просто мы несыгранные, плохо знали друг друга, и из-за этого получился такой результат.
- На последней тренировке не было целой группы игроков дубля, не знаете по каким причинам они отсутствовали?
- Мухаммада и Мирзабекова привлекли к тренировкам за основной состав, они улетели с командой в Турцию. Илуридзе поехал играть за молодежную сборную Грузию. С нами тренировался и Элиакву, но его сейчас нет с нами. У нас есть, кому их заменить.
- Были слухи, что вами интересовались московские клубы, вы слышали об этом?
- Я играл за сборную ЮФО, мы выезжали в Москву и Сочи. Там были турниры, на которых просматривали молодых футболистов. Может, там кто-то и заметил, но конкретных предложений не было, ни в какой клуб меня не звали.
- А агент у вас есть?
- Нет, агента у меня нет.
- Но желание поиграть за московские клубы есть?
- Да, конечно есть. Но изначально, конечно, хотелось бы пробиться в основную команду «Анжи», поиграть в премьер-лиге. Мне кажется, это тоже достижение.
- Вы как считаете, дагестанская школа способна готовить кадры для основы первой команды? - Думаю да.
- В той же Осетии много футболистов играющих в премьер-лиге, а у нас раз, два и обчелся. В чем причины?
- Мне кажется, причина в том, что у нас мало команд играющих на приличном уровне, во второй, первой лиге. В Дагестане же есть только «Дагдизель», который играет во второй лиге. Даже в третьем дивизионе нет ни одной команды.
- Того уровня подготовки, что вы получили в Каспийске, вам хватало, для того чтобы играть в той же второй лиге?
- Нет. У нас там условий практически не было, бегали на песке. Тяжело расти в таких условиях. Мне повезло, что я в «Дагдизель» попал, там я получил возможность тренироваться на нормальном поле. Хотя, расти дальше в «Дагдизеле» тоже было не легко.
- Говорят, новый владелец «Анжи» собирается постелить в республике сотню футбольных полей, это может дать толчок развитию игры?
- Конечно! Думаю, количество детей занимающихся футболом увеличится. У многих после пары падений на песчаном поле желание играть отпадает.
- Каково вам работать с Русланом Агаларовым? - Он помогает нам, объясняет все. Индивидуально общается с каждым. И вообще, он старается понять, кому в чем нужно прибавить, а затем помочь футболисту сделать это.
- Если вдруг, по каким то причинам, у вас не получится закрепиться в «Анжи» и в премьер-лиге, пойдете в клуб второго дивизиона?
- Если вообще ничего не получится, хотелось бы попробовать себя в первой лиге. Просто, хочется поиграть дома, в Дагестане. Если бы у нас были и другие команды, то я бы с удовольствием остался здесь.
- В этом году дубль впервые выехал заграницу, чтобы готовиться к сезону. По слухам организация турнира в Ашхабаде, где вы играли, оставляла желать лучшего?
- Нет, организация была на уровне, проблемы были с полями. Там трава была вперемешку с грязью. Конечно, условия для всех были одинаковые, но на таком газоне тяжело играть. Тем более, во время турнира пару раз прошел дождь, и поле превратилось в жижу. Там было два больших стадиона, один из них олимпийский.
- Они заполнялись?
- Да. И что удивительно, нам там оказали очень хорошую поддержку, за нас многие болели.
- Проиграли потому, что соперники были постарше, опытней?
- Тяжело было только с одной командой, она была очень опытной. В игре с иранцами вели 1:0, но пропустили нелепый гол, и в итоге только ничья. Могли дальше пройти, не скажу, что нас кто-то там переиграл по всем статьям.
Джамиль Салимов