Криш выпускает джинсы, обувь и нижнее белье. В России не зашло
На вечеринке бренда в Москве были Малахов и «Иванушки».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/ba/8a3b1fc464499908f57ac68a395d9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Криштиану Роналду однажды признался: моду он считает более креативной индустрией, чем футбол.
«Для меня мода – больше о творчестве, здесь больше возможностей для экспериментов. Футбол – это техника и исполнение», – говорил португалец.
В ноябре 2013-го он запустил бренд CR7. Все началось с нижнего белья и носков, позже добавились рубашки, джинсы и обувь. Сейчас 13% от каждой проданной вещи под лейблом CR7 идут на личный счет игрока, а зарабатывает на одежде он порядка 6-10 млн долларов в год.
Нижнее белье
Для запуска линии белья СR7 Роналду объединился с нью-йоркским дизайнером Ричардом Чаем (он работал с Armani Exchange, Donna Karan, Marc Jacobs) и датским брендом JBS Textile Group (существует с 1939 года, ведущий производитель нижнего белья и носков в Скандинавии).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/34/af23ff0e444129a84a195e58ac3c1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Запуск второй коллекции нижнего белья Криштиану был очень громким. За съемку рекламной кампании отвечал культовый фотограф Джон Рэнкин. Фотопроекции с Кришем украсили фасады зданий в семи (потому что это его номер) крупных городах – Нью-Йорке, Лиссабоне, Мадриде, Лондоне, Берлине, Париже и Милане.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/46/fae476911470083958157501047c1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/d0/3ac40c46e4509ae838b2a3f15776c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В марте этого года Криштиану представил уже девятую коллекцию белья. Пак из двух трусов консервативной расцветки продается на официальном сайте бренда CR7 за 32 доллара, белье с камуфляжным узором стоит чуть дороже – 34 доллара, детский набор обойдется в 22 доллара. Комплект из трех базовых трусов (есть в сером и черном цвете) стоит 38 долларов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/38/a66959d9e48c9964ddc4b19f6cd63.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Обувь
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/11/b43dac88f435195625bdfe68a01cf.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
После запуска линии нижнего белья летом 2014-го Криштиану взялся за производство обуви. Для этого он объединился с брендом Portugal Footwear, вся обувь производится в Португалии. Под брендом Роналду выходят лоферы, мокасины, оксфорды, классические дерби.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/36/a282f0f134f18ac91a8b4384a8920.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Броские мокасины с леопардовым принтом – 70 евро.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/5f/608a775294fbaa9f2603af952f545.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Брогированные оксфорды – 90 евро.
«Запуск собственной коллекции обуви – это мечта. Очень горжусь, что коллекция CR7 сделана из лучших материалов и разработана вручную командой талантливых мастеров. Ноги – мой рабочий инструмент, поэтому я выбираю только лучшую обувь», – торжественно говорил Криш.
После выигрыша третьего «Золотого мяча» Роналду запустил лимитированную серию обуви Cristiano Ronaldo Men’s Derby Gold Edition. Выпустили 300 пар, каждая из которых помечена номером и украшена автографом футболиста. Цена – 300 евро. Часть прибыли перечислена Cerci – португальской организации, помогающей инвалидам адаптироваться в обществе.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/e6/cf0ed7e73483db68fc7749a022d18.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Рубашки
Цены на рубашки CR7 стартуют от 60 долларов. «Идеальная рубашка дает мужчине уверенность в том, что он может стать лучшей версией самого себя», – говорит Криш.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/0f/2dbd874c649d8ad809593be4dddf9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Джинсы
Зимой 2017-го Криш взялся и за джинсы. «Я всегда любил деним, но активному человеку в нем не очень удобно двигаться, нет свободы движений», – обозначил проблему Роналду. Футболист стремился создать уникальный деним, в котором можно заниматься в зале и даже играть в футбол. Команда Криштиану поработала над эластичностью материалов, добавив специальные тянущиеся волокна (хлопок + эластан).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/42/5df7d29a2414792825fe2dd5f348f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В линии денима CR7 пять разных моделей: слим (79 – 149 долларов), скинни (79 – 90 долларов), прямые (79 – 99 долларов), с заниженной талией (79 – 119 долларов) и супер скинни (79 – 129 долларов).
Чтобы доказать качество денима CR7, Роналду сел в них на велосипед и крутил педали.
Продажи в России
Криш не вкладывается в открытие офлайн-магазинов, главное – продажи через интернет. Доставка денима, например, доступна в 38 странах (стран СНГ в списке нет). При желании можно связаться с представителями Роналду, заключить договор и стать официальным дистрибьютором бренда CR7 в своей стране.
В 2015 году онлайн-бутик CR7 открылся в России, дистрибьютором стала компания «ЛП Ритейл». На праздничную вечеринку, посвященную старту продаж, пригласили Андрея Малахова, Анастасию Стоцкую, Руслана Белого, Андрея Григорьева-Аполлонова и Кирилла Андреева из «Иванушек International» и других русских селебрити.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/01/e03dec4454a89ad571f9b500a3d2f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/aa/f0eb2e0b6403f8f489109a027e859.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но сегодня проект мертв. Ассортимент и соцсети российского сайта CR7 не обновляются уже около двух лет. Sports.ru связался с Денисом Козьминых, привлекавшим инвестиции для дистрибьютора бренда Роналду в России.
– Сейчас вы не работаете?
– Сейчас – нет. Я вообще не в курсе, что там сейчас с проектом.
– Что представлял из себя проект в 2015 году? Вы как-то связывались с представителями Роналду?
– Связывались с Роналду – ну, с его представителями – заключали договор. Были условия, которые мы должны были выполнять в России, нам предоставляли экслюзивное дистрибьюторство по России.
– Сколько вы проработали в итоге?
– Лично я отвечал за подготовку документов с инвесторами. Мы привлекли инвестиции. Операционной деятельностью я не занимался.
– Сколько получилось поднять инвестиций?
– Это конфиденциальная информация.
Гендиректор ООО «ЛП Ритейл» Каролина Девдариани не ответила на сообщения Sports.ru. Ее бывший муж Вахтанг Кварацхелия рассказал, что инвесторы приостановили финансирование проекта.
Фото: instagram.com/cr7underwear; instagram.com/cristiano; instagram.com/cr7_footwear; instagram.com/cr7limitless; Gettyimages.ru/CR7 Underwear; REUTERS/Sergio Perez