5 мин.

Индзаги: «Я - боец»

 

В то время как одни игроки постоянно пытаются привести болельщиков в восторг своими ослепительными финтами, другие предпочитают выдавать конечный продукт любой хорошей атаки - голы в ворота соперника. Филиппо Индзаги - представитель лагеря тех самых "других". Его стиль заставляет любителей футбола в течение долгих лет делиться на сторонников такой манеры игры и на противников. "Рождённый в оффсайде", так однажды сказал про Индзаги Сэр Алекс Фергюссон, готов терпеливо висеть на плечах последнего защитника, ловя свой шанс и забивая голы порой из каких-то немыслимых положений.

Помимо золота Чемпионата Мира в Германии, что само по себе блестящее достижение, такой прагматичный стиль игры помог Индзаги за долгие годы скопить целый ворох клубных наград и рекордов. К слову, Филиппо - первый и пока единственный футболист в мировом футболе, который отметился голами абсолютно в каждом клубном турнире, в котором ему довелось играть со своими командами - "Пьяченцой", "Аталантой", "Пармой", "Ювентусом" и "Миланом".

Оставаясь вне игры с 23 ноября, перенеся операцию на крестообразных связках колена, 38-летний футболист планирует запоминающееся возвращение. Кто-то говорит, что порода таких футболистов находится на грани вымирания. FIFA.com, встречаясь с признанным мастером игры в штрафной площади противника, обнаруживает человека, чья страсть к футболу буквально полыхает неистовым огнём.

Несмотря на травму и солидный возраст, ты твёрдо намерен вернуться в футбол. Филиппо, в чём секрет твоей продолжительной и успешной карьеры?

Это правда, что за те долгие годы, которые я провёл в спорте, мне не раз доставалось от соперников, у меня бывали тяжелейшие травмы, вроде разрыва крестообразных связок, имевшего место быть в ноябре прошлого года. Но я никогда не сдавался. Даже в самые тяжёлые моменты моей карьеры. Мой секрет в той страсти и любви, которую я питаю к делу своей жизни. Я могу назвать себя счастливчиком, ведь я получил шанс заниматься в своей жизни тем, что ближе всего моему сердцу - я могу играть в футбол. Также я настоящий везунчик, что смог выиграть такие значимые трофеи, как Лига Чемпионов, в составе "Милана".

Когда Рональдо завершил карьеру, какая-то часть тебя не откликнулась с тем же предложением - повесить бутсы на гвоздь?

Каждый игрок управляет своей карьерой, исходя из самочувствия, формы, готовности выходить на поле. Естественно, известие о том, что великий чемпион, один из лучших футболистов в истории этой игры завершает карьеру, произвело на меня какое-то впечатление. А впрочем, я почувствовал, что я ещё больший счастливчик, чем думал раньше. В свои 38 я по-прежнему стремлюсь оправиться от травмы. Мне радостно сознавать, что руководство клуба, мои партнёры по команде и болельщики всецело меня поддерживают.

Как бы ты определил свой стиль игры?

Я бы сказал, что моя манера игры - это, прежде всего, верный выбор позиции и особенная координация. Это очень важно для такого игрока, как я, который проводит большую часть матча, барражируя на грани оффсайда, в нужный момент, подобно пружине, выброситься именно в ту точку, куда приходит мяч, чтобы поразить ворота соперника. В завершающей стадии атаки инстинкт помогает тебе решить исход эпизода.

Тебе не кажется, что прирождённые бомбардиры, вроде тебя, находятся под угрозой вымирания?

Инстинкт "убийцы" - лишь часть того, что вместе с талантом формирует игрока. Но, помимо таланта, профессиональный футболист всегда должен на все сто процентов выкладываться на тренировках и соблюдать строгую дисциплину в повседневной жизни. Есть множество игроков, которые не могут должным образом реализовать свой потенциал. Талант - это дар, который нельзя тратить на что-то постороннее.

Какой футболист поразил тебя больше всего за время твоей длинной карьеры?

Их было много. Но если учесть возраст и талант, то я бы назвал фамилию Месси. Леонель - экстраординарный футболист.

Если бы ты сейчас был ребёнком, кто был бы твоим кумиром?

Очень трудно назвать имена, но я бы, безусловно, выбрал кого-то из форвардов, кто обладает примерно теми же качествами, которыми в полной мере обладали кумиры моего отрочества - Марко ван Бастен и Паоло Росси.

Случалось ли тебе работать с тренером, который просил тебя больше отрабатывать в полузащите во благо команды?

Давайте ограничимся тем, что скажем: с моими футбольными характеристиками мне почти никогда не приходилось отходить в глубину поля, чтобы там помогать своим партнёрам. Это номально, что каждый в команде выполняет свою роль, хотя, конечно, случаются моменты, когда тебе приходится адаптироваться к новым условиям и играть на команду.

Кто из тренеров произвёл на тебя самое незабываемое впечатление?

С любовью и нежностью я вспоминаю Луиджи Каньи и Бортоло Мутти. Один дал мне прекрасный совет в сезоне 1994/95, что позволяет мне и сейчас играть на высочайшем уровне, а второй и вовсе дал мне первый шанс заявить о себе. Я также очень привязан к Карло Анчелотти, который тренировал меня в обоих итальянских грандах. Вместе с ним мы пережили несколько совершенно незабываемых моментов. У меня сложились хорошие отношения с Массимилиано Аллегри в самом начале сезона и я надеюсь, что у меня получится помочь ему выиграть что-то для "Милана".

Какой защитник доставил тебе больше всего хлопот?

Мне десятки раз доводилось играть против самых жёстких и неуступчивых защитников. Но если мне нужно назвать лишь одного, то я сделаю выбор в пользу Паоло Мальдини, с которым мне посчастливилось не только сражаться, но и долгие годы выступать в одной команде и завоёвывать восхитительные трофеи.

Если оглянуться назад, какие воспоминания тебе наиболее дороги, а какие причиняют боль?

Без сомнения, самые незабываемые эмоции я переживал в финале Лиги Чемпионов 2007, когда мне удалось дважды поразить ворота "Ливерпуля". Мучительную боль мне доставляют воспоминания о всех тяжёлых и неприятных травмах, которые порой так надолго оставляли меня вне игры. Какие-то отдельные поражения - не самые плохие воспоминания, потому что и они - часть игры.

Ты думаешь, что сможешь завоевать своё место в "Милане" при том, что в команде собраны такие футболисты, как Робиньо, Ибрагимович, Пато, Кассано?

Когда я получил эту травму, вся команда пришла ко мне в Миланелло, чтобы обнять и поддержать меня. Я был чрезвычайно растроган этим поступком. Я не думаю, что моё возвращение может создать какие-то проблемы в команде. Если бы я так думал, то не играл бы здесь. Напротив, я хочу дать тренеру дополнительную опцию для игры в атаке.

Когда нам ждать твоего возвращения на футбольное поле?

Я надеюсь, что это случится скоро. Очень скоро. Моя цель сейчас - вернуться на поле, чтобы я снова мог забивать голы. И тогда я отвоюю свой рекорд лучшего бомбардира Еврокубков. 

 

acmilan.su