Играть, не краснея. РФПЛ и «Локомотив» выбрали лучший мяч
СБК спокойно объясняет, что никакого красного мяча в центральном матче чемпионата России быть не могло
Один из ключевых матчей чемпионата России «Локомотив» – «Спартак» выглядел сегодня примерно так.
Телезрители далеко не всегда могли обнаружить на экране мяч. Болельщики (раздраженные еще и техническими проблемами с трансляцией на сайте «Матч ТВ») негодовали и ругали «Локомотив» и РФПЛ. Главная претензия: неужели нельзя было найти красный или оранжевый мяч, который смотрелся бы гораздо контрастнее. Отреагировали на эти жалобы и журналисты. «Спорт-экспресс» написал, что «по контракту были поставлены мячи только белого и желтого цвета». Конечно, поспешил хайпануть и Sports.ru.
«Мяч, который сегодня использовался, предназначен именно для зимы. Он желтого цвета и бывает оранжевый», – попытался объяснить ситуацию президент РФПЛ Сергей Прядкин, но, кажется, только сильнее всех запутал.
Поэтому объясним мы.
Никакого другого мяча, кроме желтого, в этом матче быть не могло. Как бы того ни хотели Сергей Прядкин, Илья Геркус, Дмитрий Навоша или автор этого поста Дмитрий Христич.
С нынешнего сезона технический партнер Российской футбольной премьер-лиги – компания Nike. Кроме РФПЛ она производит мячи для Английской премьер-лиги, Кубка Англии, испанской Ла Лиги, итальянской Серии А, чемпионата Португалии… Во все эти турниры Nike поставляет одну и ту же модель мячей – Ordem 5 (цена в официальном магазине производителя – ₽7990). У этой модели есть всего две версии. Основная – белая. Она немного различается в разных странах (кроме эмблемы турнира, конечно) – цветами свуша и дополнительными декоративными полосками.
А второй вариант – как раз зимний – у всех одинаковый: желтый мяч с оранжевыми вкраплениями и синими прожилками. Других расцветок у самой современной модели производителя просто нет.
Ни «Локомотив», ни РПФЛ ничего не могли поделать. Они выбрали лучший из доступных мячей. После матча Прядкин в интервью «СЭ» также сказал, что желтый цвет – это выбор производителя, и что лига обязательно проведет со своим техническим партнером консультации. Правда, очень сомнительно, что Nike станет менять дизайн своего продукта в конце сезона.
P.S. До нынешнего сезона техническим партнером РФПЛ была компания adidas. Самый современный её мяч – Telstar 18 – в зимней версии как раз оранжевый (официальное название цвета – solar orange).
С одной стороны, можно поругать лигу за то, что не подумала об этом вопросе, когда меняла поставщика, но совсем не факт, что вообще был шанс сохранить отношения с adidas, который резко сокращает свое присутствие в российском футболе.
Фотографии: РФПЛ, Sports.ru, СпортDepo, adidas
А производитель переубеждается довольно просто - с помощью обоснованных доводов. Только надо хотя бы начать этот самый процесс поиска доводов и переубеждения.
А про тендер. Ну, посмотрите список лиг, доверяющих Nike. Везде маразматики, заказавшие мяч с соплей, конечно.
Кстати, что именно и сколько платит Найк? Вы ведь осведомлены, судя по всему?
Еще раз, если до того было не понятно: на каком основании РФПЛ запросила мяч, пригодный для игр в Испании или Португалии? Вы бездельников и дураков, не желающих думать и работать, пытаетесь оправдывать?! Мартышкин труд.
P.S. Я играю в футбол зимой. Для играющих (а не тех, кто смотрит за этим по ТВ или с верхнего яруса) и жёлтый мяч отлично подходит. Даже белым можно играть без больших проблем.
И как правильно автор указал в комментариях,играть этим мячом по снегу вполне удобно,его отлично видно,вчера играли на снегу прошлогодней моделью мяча найк,сделанной для апл,ее летней версией,она достаточно яркая и ее было прекрасно видно на снегу...
Да, Nike платит. Сколько, не знаю, но точно. Как минимум, бартером - теми же мячами. И да, я был на переговорах о подобного рода сделках, пусть и на другом уровне.
Нет, не надо класть на свой чемпионат. Но, во-первых, пост про конкретный матч, для которого уже точно ничего нельзя было поменять. Во-вторых, я сильно сомневаюсь, что Nike стал бы делать эксклюзивный вариант для России - нет такого авторитета у нашей лиги, к сожалению. Ведь даже ведущие команды в ней получают не оригинальную форму, а стандартные варианты, просто со своими логотипами. Но, повторюсь, я не спорю, что в идеале, лига, заключая контракт с техническим спонсором, могла об этом подумать и хотя бы попробовать предусмотреть такой вариант.
Ваше утверждение "Да, Найк платит" ничего не стоит без цифр. Это просто: если Вы имеете основание для подобного утверждения - Вы знакомы с содержанием соответствующего договора.
Пассажем про бартер Вы меня и вовсе удивили. Мячи в договоре с техническим спонсором - это бартерная история? Помилуйте. Выходит, Вы совсем не понимаете то, о чем пытаетесь мало того что рассуждать - утверждать что-либо.
Если сотрудники РФПЛ предполагали, что в снежный период будет поведен один матч - их надлежит отправлять на улицу с волчьим билетом.
Именно о последнем и был разговор - о нежелании Лиги хоть сколько-нибудь утруждать себя нормальной работой. И Ваша попытка защитить не в первый раз садящийся в Лужу менеджмент РФПЛ (вкупе с невнятным бормотанием Прядкина) - удивительна, по меньшей мере.
И вынуждена повторить: не в идеале - а в нормальном работоспособном состоянии.
А выбрать нетоповую модель нельзя - не для того Nike платит за техническое спонсорство, чтобы рекламировать дешевый и/или неактуальный продукт.