Григорий Иванов: «Урал» купит двух игроков. Если, конечно, Месси за миллион рублей не выставят»
Футбольный клуб «Урал» отправился на первые зимние сборы на Кипр. «ОГ» пообщалась с президентом команды Григорием ИВАНОВЫМ, который подвёл итоги осенней части чемпионата, поделился мнением относительно выступления летних новичков, рассказал об интересе «Зенита» к Владимиру Ильину, а также о возможности возвращения в команду Чисамбы Лунгу и Олега Шатова.
«С «Уфой» и «Локомотивом» сыграли бездарно»
— Как оцениваете результаты «Урала» в первой части чемпионата России? Александр Тарханов сказал, что клуб рассчитывал осенью набрать 30 очков. Значит, не совсем довольны результатом?
— Конечно, не совсем довольны результатом. Был шанс, мы очень много очков не добрали. В начале чемпионата было много ничьих, хотя они больше были нам на пользу, так как играли с сильными клубами. Но концовку, конечно, смазали: из восемнадцати очков взяли всего три, причём с прямыми конкурентами. Ничьи с «Динамо» и «Арсеналом», поражение от «Уфы»… Конечно, это никуда не годится. Я думаю, что мы ещё подведём итоги внутри команды, поговорим, учтём ошибки, которые были. Думаю, за осеннюю часть нам можно поставить оценку три с плюсом или четыре с минусом. Что могу сказать положительного: мы никогда не закрываемся полностью, не стоим в защите всей командой, как делают некоторые клубы. Мы всегда стараемся показывать футбол, который нравится зрителям. Если будешь играть в хороший футбол — очки придут.
— Ничьих, кстати, в этом сезоне у «Урала» было довольно много, не только в начале. С чем это связано и идут ли такие результаты на пользу команде?
— Всё-таки ничья — это не поражение. Хотя, как говорят, что две ничьи — это тоже поражение, четыре очка из шести потерял, но при этом всё равно психологический стимул присутствует, мы чувствуем, что не проигрываем. Вот, например, мы не проиграли «Зениту» с его составом, с аргентинцами, это ведь здорово. Могли вообще выиграть, не пропусти нелепый гол в концовке. Не уступили ЦСКА, при этом не пропустили от них. Это тоже плюс нашей команде. Вообще, в сезоне мы играли хорошо со всеми командами, кроме двух матчей: в Москве с «Локомотивом» и в Уфе, где играли бездарно, без моментов.
— С «Уфой» «Урал» сыграл просто провально, причём до и после этого матча провёл неплохие игры. В чём причина таких провалов?
— Это уже не первый год происходит. Взять прошлый сезон: весной мы начали хорошо, взяли очки, а потом что-то с нами произошло… Я уже поставил Александру Тарханову задачу дать мне вразумительный ответ: почему команда играет 7–8 хороших игр и останавливается? Это или самоуспокоенность или что-то ещё, но так не должно быть. Будем разбираться с этим, мы все обеспокоены этой ситуацией.
— Сейчас «Урал» отстаёт от пятого места, дающего право на участие в Лиге Европы, на десять очков…
— Не стоит забывать про то, что «Спартак» может выиграть Кубок России, а я думаю, так и будет. Тогда шестое место чемпионата России будет играть в Лиге Европы, а от шестого места мы всего на два очка отстаём. У нас рекорд — восьмое место. Мы хотим его улучшить, занять, например, седьмое место, побороться за шестое. Понятно, что десять очков у ЦСКА мы вряд ли отыграем, попасть в пятёрку будет тяжело. Хотя перед домашним матчем с «Краснодаром» мы уступали им совсем чуть-чуть, и не проиграй ту игру… Мы реально смотрим на вещи, будем бороться за шестёрку, нам это по силам.
— «Урал» вылетел в 1/16 финала Кубка России, и болельщики, и специалисты явно не ожидали такого исхода. Была ли у команды какая-то задача в Кубке России?
— Если посмотреть турнирную сетку Кубка России, то мы реально могли выйти в финал турнира и в этом году. Я хочу сказать, что если в премьер-лиге к нам предъявляют жёсткие требования, то в Кубке России такого нет. Мы играли на поле, на котором в футбол играть нельзя. Это нас не оправдывает ни в коем случае, мы не имели права проиграть «Шиннику» 0:3; молодые ребята, которым дали шанс, должны были себя лучше проявить, доказывать тренерам, себе. Но играли они слабо. Однако и не сказать про поле нельзя.
— То есть большинство игроков основного состава не полетели на кубковый матч из-за поля?
— Конечно. Денис Кулаков после игры мне сказал: «Григорий Викторович, я ведь мог на этом поле остаться инвалидом на всю жизнь». «Шиннику», кстати, разрешают играть и в ФНЛ там. Я не говорю про остальную инфраструктуру, а там ведь и жить негде, очень далеко ехали. Для футбола самое главное — поле. Конечно, было обидно, что мы вылетели. Многие команды премьер-лиги вылетели, мы реально могли добраться до финала. Сейчас мы решим свои задачи в чемпионате, а на следующий год обязательно настроимся на Кубок России, в следующем году полетим основным составом, без экспериментов. Правда, в том случае, если поле будет хорошее.
«Ильин думал, что он уже в «Зените»
— Летом «Урал» приобрёл довольно много игроков. Всеми новичками довольны?
— У всех есть какие-то проблемы, есть в чём добавлять. Но в целом, конечно, я доволен тем, как новички влились в нашу команду. Ярослав Годзюр нас неплохо усилил, Никита Чернов с Вараздатом Арояном — тоже хорошие приобретения. Они знают своё дело.
— Что касается Игоря Портнягина, то здесь, наверное, невозможно быть довольным. Что с ним происходило этой осенью?
— У него была травма, мы о ней знали, он вроде бы её вылечил. Потом другая травма, потом непонятно что у него было с головой, он долго лечился. Врачи не разрешали ему появляться на поле. Он сам взрослый футболист, всё понимает. Извинялся, говорил, что ему неудобно, что хочет помочь команде. И в последних играх он доказал, что он — футболист высокого класса. Я думаю, что во второй части чемпионата, если обойдётся без травм, он нам поможет.
— То же самое касается и Владимира Ильина? Он тоже не показывает результатов из-за травм?
— Он нам очень помог в весенней части прошлого сезона, забил нужные мячи. А у нас как происходит: человек забьёт три гола — и к нему сразу же повышенное внимание. И психологически он много потерял, тот же «Зенит» с ним контактировал. Я разговаривал с ныне покойным Константином Сарсанией, он говорил, что, скорее всего, «Зенит» Ильина заберёт к себе. Я ничего против не имел, есть выкупная цена, пожалуйста.
И все эти ситуации, безусловно, влияют на футболиста. Парень уже думал, что он в «Зените», а на самом деле остался здесь. Плюс травму получил, долго восстанавливался. Но я думаю, что сейчас он подготовится к весенней части сезона и покажет настоящего Владимира Ильина.
— Юрий Бавин и Алексей Евсеев, которых «Урал» приобрёл у «Зенита-2», очень хорошо вписались в игру команды. Ожидали, что молодые парни вытеснят из основы таких игроков, как, например, Артём Фидлер или Роман Емельянов?
— Мы их брали под основу. Бавин очень ответственный парень с огромным желанием, жаль, что получил травму и не тренируется пока. Он перенёс операцию на паховых кольцах. Но Юрий очень хочет играть, много тренируется. Он хорош и как человек, и как футболист, хорошо прибавил, поэтому где-то вытесняет Артёма Фидлера, он всё-таки помоложе. То же самое можно сказать и про Алексея Евсеева — целеустремлённый парень. Мы долго искали ему место на поле, когда Ильин был травмирован, ставили его играть на место левого полузащитника, но он всё равно смещается в центр. Забил несколько важных голов. Очень хочу, чтобы они продолжили прогрессировать.
— Покинет ли кто-то этой зимой команду? В первую очередь, это касается Эрика Бикфалви, который очень неплохо себя проявил…
— Мы с Эриком переподписали контракт. У него действительно были небольшие отступные, всего 700 тысяч евро. Надо понимать реалии современного футбола, что такую сумму может найти любой средний клуб и забрать себе хорошего игрока. Мы перед чемпионатом переподписали контракт, теперь там прописаны очень солидные отступные. Бикфалви здесь всё нравится: и город, и команда, поэтому он остаётся. Конечно, надо понимать, что всё продаётся. Если кто-то выложит огромную сумму за него, то мы будем не против, будем искать на его место кого-то другого. Но пока это наш игрок. Недавно прочитал в прессе, что Бикфалви перейдёт в «Динамо». Какое «Динамо»? На нас никто не выходил из этого клуба, никаких вопросов не задавал.
— Как ситуация складывается с Дмитрием Араповым?
— Мы хотим найти ему команду, ему нужна игровая практика. Сидя на скамейке в «Урале», у него прогресса не будет. Пока он на роль первого вратаря не тянет, Ярославу Годзюру он уступает. Конечно, он с нами поехал на сборы, но мы ищем ему команду. Правда, сейчас это сделать очень тяжело. Во всех командах по два-три вратаря, нет дефицита голкиперов. Будем стараться его устроить.
«Шатов уже взрослый, чтобы его воспитывать. Ему практика нужна»
— В прошлом сезоне «Урал» был очень активен на трансферном рынке. Сейчас команде нужны новички?
— Селекционная работа ведётся круглый год, 24 часа в сутки. Масса футболистов, масса агентов. Сейчас на примете два футболиста, ведём переговоры. Больше нам не нужно. Ну, если, конечно, Месси за миллион рублей не выставят на продажу. Тогда мы, конечно, его возьмём. Когда большая конкуренция, это тоже не очень хорошо. Все хотят играть, у кого-то больше практики, у кого-то меньше. Сейчас мы хотим, чтобы у нас было на каждую позицию по два футболиста. На правом фланге один Николай Димитров, молимся, чтобы с ним ничего не случилось. Слева вообще никого нет. То же самое с защитниками. Денис Кулаков у нас один, случись что… Взяли молодого парня из «Носты», дай бог, чтобы всё у него сложилось у нас в клубе. Он перспективный, огромный потенциал.
— Если говорить про фланговых футболистов, то стоит отметить, что у Чисамбы Лунгу не особо получается сейчас в Турции. Следите за ним? Может быть, замбиец вернётся в Екатеринбург?
— Конечно, следим за Чисой, переживаем за него. Но надо сказать, что когда он перешёл к нам, у него были очень большие амбиции, хотя он был девятнадцатилетним мальчиком. Его тренер не ставил в состав, он приходил, был хмурым, говорил, что хочет уйти. Я думаю, что у него в Турции то же самое сейчас происходит. Тем более, что он несколько игр уже отыграл. У него там всё впереди, я думаю. Но если у него появится желание вернуться, конечно, мы его примем. Чисамба в Екатеринбурге любимец. Но пока у него контракт в Турции.
— Есть ещё один футболист, который близок «Уралу» и который не попадает в состав своего клуба. Олега Шатова даже не взяли на сборы с «Зенитом»…
— Я в курсе ситуации. Было бы прекрасно, если бы он вернулся к нам хотя бы на эти четыре месяца. Ему сейчас как никогда нужна игровая практика, чтобы сыграть на чемпионате мира. А они сейчас хотят его воспитывать, держать вне состава в воспитательных целях. Он уже не молодой футболист, может сам отвечать за свои поступки. Нельзя такого футболиста сначала выпускать на его любимый левый фланг, потом ставить защитником, потом заменить его два раза. Для него это было большим унижением.
Олег этого не заслужил, он всегда был предан футболу, никогда не сачковал. Даже с травмами выходил, играл. А сейчас его обвиняют, что он что-то не сделал. Я не понимаю таких тренеров. Он приехал со своим уставом в чужой монастырь, игроков сборной перед чемпионатом мира оставляет без практики. Я бы понял, если бы итальянцы с нами в группе были, а так… Дзюбу тоже перестали ставить в основной состав, хотя он был одним из лучших бомбардиров. Не стал нужен Дзюба, не стал нужен Шатов. Это их чемпионат мира впереди, как можно их не ставить? Я бы с удовольствием пригласил бы Олега к нам, здесь он бы всем всё доказал. Но у него есть клубные руководители, которые сами что-то думают. Нужно быть внутри, чтобы понимать, что там происходит. Я очень переживаю за Олега, надеюсь, что ему найдут команду, он должен играть, а не сидеть на лавке или выступать за «Зенит-2».
— Совсем недавно Виталий Мутко заявил о том, что в ближайшие три года лимит на легионеров в российском футболе останется прежним. Как вы относитесь к данной ситуации?
— У меня есть мини-футбольная «Синара», где вообще играют одни воспитанники нашей школы. Конечно, я за лимит. Без лимита не будет сборной, за которую переживает вся страна. Уровень сборной — показатель развития футбола у нас. Если команда идёт на 62-м месте в рейтинге ФИФА, то это камень в наш огород. Мы не дорабатываем, школы не дают качественный продукт. Лимит нужен, но как его сделать? Какой вариант подходящий? Сейчас парень молодой приходит, ему уже нужна зарплата большая, хотя он ещё ничего не сделал. А когда они всё это получают, они перестают играть в футбол. Взять того же Чисамбу. Его уровень игры в 19 лет раза в четыре выше уровня российского девятнадцатилетнего футболиста. Почему в Африке готовят, а мы не можем? В Европе люди в 21–22 года футболисты в Лиге чемпионов играют, а у нас в 23 — молодой футболист. Ты должен выходить на поле и доказывать.
Нам надо наладить академию, может быть, тренеров-иностранцев взять. Многие клубы — «Ахмат», «Краснодар» — это практикуют. А у нас за столько лет ни одного футболиста не выросло для основной команды. Как наши тренеры тогда работают? У нас молодёжный состав в этом году идёт на последнем месте, нас обыгрывают все. Это говорит о качестве подготовки. Я уже сейчас задумываюсь о том, чтобы набирать парней молодых из Сибири, Дальнего Востока. Что делать, если наши не умеют или не хотят играть в футбол?
Источник - Данил Паливода ("Областная газета")
Фото: пресс-служба ФК «Урал»