«Спартаку» нельзя ездить на «Энфилд». 0:5 и 0:7
Кошмарное избиение.
Лига чемпионов-2002/03 – то великое и ужасное время, когда «Спартак» получил незабываемые 1:18 в групповом этапе. Не все помнят, но практически треть от тех 18 прилетела от «Ливерпуля» на «Энфилде» – 0:5.
В составе того «Спартака» играли молодые Александр Павленко и Александр Данишевский. Сейчас первый принадлежит «Уралу» (но не играет), а второй числится в первой лиге Крыма.
«В 2002-м мы уже были из разных весовых категорий. У них в составе – Джеррард, Оуэн, Хююпя… А у нас после того, как сломались Титов с Парфеновым, – детский сад. Многие из тех, кто вышел на поле «Энфилда», еще вчера смотрели на звезд «Ливерпуля» по телевизору. Зато в 1992-м «Спартак» обыграл его и дома, и на выезде», – рассказывал потом нападающий Владимир Бесчастных.
«Мы действовали быстро и мощно, в точности так, как должны были. «Спартак», на мой взгляд, хорошая команда. Обратил внимание на нескольких молодых игроков, которые хорошо контролируют мяч, обладают мягкой техникой, а кое-кто – и скоростью. На месте ваших журналистов не стал бы обрушиваться на команду с критикой за поражение», – сказал тогда главный тренер «Ливерпуля» Жерар Улье.
Это было первое в истории «Спартака» еврокубковое поражение с разницей в пять мячей.
После трех туров разница мячей «Спартака» выглядела просто провально – 0:10.
Станислав Черчесов, который тогда еще играл в воротах «Спартака», посчитал матч полезным для молодежи: «Одна такая встреча даст больше, чем сто матчей за дубль». История показывает, что Черчесов ошибся.
«Спартак» вернулся на «Энфилд» спустя 15 лет. Получилось еще хуже. Хотя общий фон вокруг команды был примерно в 10 раз позитивнее.
Все началось с пенальти от Коутиньо.
Уже к 18-й минуте стало 0:3...
Садьо Мане в начале второго тайма всадил четвертый.
В итоге – вообще самое крупное поражение российского клуба в еврокубках в истории. До этого антирекорд принадлежал ЦСКА, в 1993 году проигравшему «Марселю» на «Велодроме» 0:6.
Фото: Gettyimages.ru/Laurence Griffiths, Alex Livesey; REUTERS/Carl Recine, Darren Staples; РИА Новости/Алексей Филиппов