Тренер, ради которого хочется биться
Трансферное окно закрылось совсем недавно, и теперь наиболее важной задачей для любого клуба является работа с футболистами и их организация.
Состав из 25 человек укомплектован, новичков больше не предвидится, как и тех, кто мог бы еще покинуть клуб. Теперь каждый знает свое место.
Что будет делать тренер, чтобы его команды добивалась успеха и двигалась вперед? Всех ли футболистов получил тренер, которых хотел? Маловероятно. Но так и случается, как правило, в любое трансферное окно.
Кроме того, как он планирует добиваться поставленных целей с теми игроками, что у него есть? И здесь я подразумеваю не только планы на определенную игру и тактику команды.
Я имею ввиду команду, как единое цело - игроков, отлично взаимодействующих друг с другом, команду, в которой нет разногласий, которая верит в поставленные задачи, и тренера, который руководит ею во время матча.
Тактика, стратегия и футболисты – всё это влияет на то, как покажет себя команда в том или ином поединке, но вопрос в том, как настроить каждого футболиста отдельно, чтобы их совместная игра напоминала искусно звучащий оркестр?
Я думаю, с этим может справится только тренер.
И уверяю вас, это тяжелейшая задача уже начинается с раздевалки, где находятся те самые футболисты с разными характерами, разными взглядами, мнениями и мыслями.
Я считаю, что нет двух одинаковых тренеров, и я уверен, что то, как тренер проработает с каждым игроком в отдельности те или иные аспекты, окажет огромное влияние на их работу на поле.
Игрокам нужен такой тренер, за которого они будут готовы отдать всё. Но поймите, с игроками может быть выстроена блестящая тактика, они поймут и примут вашу философию, но если вы потеряете тот тесный контакт с футболистом, вы потеряете его и на поле.
Взять хотя бы Тони Пьюлиса, под руководством которого я тренировался в «Кристал Пэласе».
Он всегда спокоен и собран и даже в матче на выбывание будет внушать уверенность своей команде. Он вызывает к себе каждого отдельно и помогает ему поверить в возможный успех, затем то же самое проделывает с группами игроков и наполняет их мотивацией.
Под руководством Тони вы всегда будет ощущать ту необходимую поддержку, которая будет сопутствовать вам в каждой игре. Заметьте, как отдельной единицы в рамках всей команды. И неважно, как сильно он надавит на вас, он способен сделать так, чтобы каждый хотел добиться успеха ради своего тренера.
Алан Пардью – еще один человек, с которым мне удалось поработать в «Кристал Пэласе», и он еще более дальновиден. Он упростил игру и дал футболистам больше возможностей и вариантов для самовыражения.
Он также настаивал на том, чтобы все футболисты приветствовали другу друга по утрам, это прививало, по его мнению, то самое единство в команде. Казалось бы, такая мелочь, но оказывала большой эффект.
Эдди Хау – лучший тактик из всех, с кем я работал. Его продуманный план заключался в том, чтобы создавать легко адаптирующиеся группы, которые постепенно изменялись и перемешивались и выстраивали различные тактические схемы. Безусловно, он лучший тренер по совершенствованию навыков игроков из всех, с кем я когда-либо работал.
За то короткое время, что я был в «Борнмуте», я узнал больше, чем в любой другой период моей карьеры, как на поле, так и вне его.
Мой текущий тренер – Крис Хьютон – исключительно хороший тренер. Он всегда открыт для нас и всегда найдет время. Его метод состоит в том, чтобы создать из команды плавно идущий по волнам корабль и не сходить со своего курса в любых водах.
Он никогда не будет слишком резким или мягким, независимо от результата. Именно поэтому у футболистов формируется правильный настрой и ощущение перспективы.
Основным требованием менеджмента является не только наличие хорошего интеллекта, но и умение адаптировать свой подход к той или иной команде и добиваться с ней успеха на поле.
Это мой опыт работы с разными тренерами и видение того, как они управляли командой.
Каждая команда различается, и то, как тренер сможет донести до футболистов свой стиль игры во время тренировок, в дальнейшем и отразится на его долгой и успешной карьере.
перевод Дмитрия Братанова, 06.10.2017