Глава I. Начало конца «Сатурна»
Ну что ж начнем!
Для начала расскажу, что такое ФК «Сатурн». Клуб представляет из себя некий «холдинг», состоящий из нескольких юридических лиц: ОАО «ФК «Сатурн», генеральным директором которого и был г-н Ефремов И.В., потом был назначен в качестве и.о. Пырский И.М., теперь же и.о. генерального директора Штыков К.В. Данное юр. лицо заключало договора со спортсменами, участвовало в Чемпионате и т.д. Основной акционер Правительство Московской области. Подробнее можно посмотреть здесь -Списки аффилированных лиц за 2010 год по состоянию на 30.09.2010. ГУМО «Комплекс «Сатурн» (ГУМО Государственное Учреждение Московской Области»). Именно оно управляет Стадионом «Сатурн» и Базой в Кратово, принадлежащими Московской области. Генеральным директором данной организации является г-н Мазанов Павел Анатольевич. Третье юр. лицо, которое имеет непосредственное отношение к клубу - Региональная общественная организация «Клуб болельщиков ФК «Сатурн» Московской области». Президент Эфрос Евгений. Именно эта организация ведет торговлю атрибутикой и другую «мелкую» коммерческую деятельность от имени клуба.
О неких финансовых проблемах было известно еще в прошлом году. Такое заключение мы сделали когда начались первые задержки зарплаты. Информация о серьезном долге клуба, который, как позже выяснилось, существовал уже несколько лет, за рамки высшего руководства не выходила. Задержки зарплаты объяснялись сбоями в перечислении денег от Московской области.
Именно в то время появился первый спонсор - «ПромСвязьБанк». Я был участником переговоров с представителями Банка и могу сказать только то, что решение о спонсорстве и масштабы участия были приняты на самом высоком уровне. Заинтересованности у Банка в «Сатурне» как в рекламном носителе не было абсолютно никакого. При обсуждении объемов рекламы, которые они получат за свой вклад, наблюдалось абсолютное равнодушие. Чисто политическое решение.
Судя по всему, у Игоря Викторовича было понимание, что развитие доходной составляющей клуба необходимо и в штате начали появляться люди, призванные ее развить. Первая ласточка Авалян Виген Георгиевич. О принципах работы и задачах, поставленных данным человеком, стоит сказать отдельно! Мое знакомство с ним состоялось следующим образом: он приехал в Раменское, собрал наш отдел (3 менеджера + дизайнер-верстальщик + ваш покорный слуга), представился, после чего состоялся наш с ним разговор один на один. «Вы все здесь - бараны! Я вас буду пасти! Ты понял?» Такой подход к руководству для меня был несколько «в новинку».
Началась работа Задачи были поставлены странные. Для привлечения на стадион зрителей необходимо провести лотерею (лотерейные билеты продавать в кассах, человек покупает лотерейный билет и, заодно, купит билет на матч странная, на мой взгляд, логика) и разыграть квартиру. Для этого позвоните в какую-нибудь строительную компанию, пусть ДАДУТ квартиру, две. И это в разгар строительного кризиса, когда все стройки заморожены, а строительные компании банкротятся одна за одной. Про официальное оформление лотереи разговора даже не шло «напечатаем билеты, да и все!» Вспоминается история с пресловутой Маздой. Далее начались переговоры с поставщиками пищевой продукции и другими контрагентами. Основные принципы: завышать посещаемость стадиона (средняя 12-13 тыс.), сталкивать лбами конкурентные компании, завышать реальные и потенциальные объемы в разы «Вы должны врать, вас для этого здесь держат!» Как результат испорченные отношения с большинством контрагентов, отсутствие результата.
Новая эра началась с приходом в клуб Ивана Михайловича Пырского в апреле 2010 года.
Я не журналист и, честно говоря, собрать все в лаконический рассказ для меня не так просто, поэтому информацию буду выдавать порционно. О работе с Пырским И.М., о том, что происходило в клубе дальше в следующих постах
-----------------------------
Избы уже нет дэ факто. А почитать про внутреннюю кухню футбола очень даже интересно, тем более на фоне обилия банальных интервью, заявлений и скрытности наших клубов. Их из бюджета кормят, т.е. нашими деньгами, а они показать куда ушли деньги не считают нужным. Так что это наша изба, в неком смысле.
Вот апример, интересный момент с ПромСвязьБанком всплыл... кстати, неплохо характеризующий и менеджмент этогосамого банка. Пусть решение политичекое, пусть не по их воле. Но не проявить никакого интереса к полученному ими рекламному пространству, это ведь тоже непрофессионализм.
Но попробуйте разбить ваше повествование на какие-то смысловые куски и оформить каждый из них в отдельный пост. Тогда и вам будет легче собрать все это в лаконический рассказ, и читаться оно будет на порядок увлекательней. И меньше канцеляризмов, что ли.