4 мин.

Только бы не новый Баджо. Почему Бернардески необходим «Ювентусу»

Андрей Клещенок – о новой 10-ке и одном из самых дорогих трансферов в истории «бьянконери».

В Турине нынче суетно. У JMedical Бернардески встретила толпа, которая чуть не задавила его. К нему тянулись – смартфонами, листками бумаги, пальцами… Город захватила Бернамания.

Турин встретил новую 10-ку, как встречают спасителя.

Бернардески нужен «Ювентусу». Дело даже не в игре, не в том, что искрящих итальянцев в «Юве» не было со времён Дель Пьеро. Федерико нужен туринцам не в августе и не через год – нужен сейчас, сегодня, как можно быстрее. Оттого такой ажиотаж, оттого регулярно просачивались в придворную прессу грамотно дозированные сведения.

За последние десять дней «Ювентус» понёс существенный имиджевый ущерб. Ушёл Бонуччи – гвардеец «бьянконери», – и разом всплыло несколько неприятных историй из раздевалки. На днях кто-то разузнал подробности контракта Дибалы, и они – в части спецотступных для «Барселоны», – дико не понравились тифози.

Последнюю неделю «Юве» потратил на восстановление имиджа. Переходу Щенсного посвятили 25 твитов – по несколько в час. Но разве кто-то поверил, что в Турин прибыл наследник Буффона? С клубной Зеброй поляк будет тусоваться чаще, чем со стойкой ворот.

Болельщикам нужна новая вера. Им нужен не футболист – символ. Настоящий, без угодливых отступных под «Барселону». Что может быть лучше в такой ситуации, чем возвращение сакральной 10-ки?

Аньелли знает, что нужно тифози. 10-ка, взятая из враждебной Флоренции – с уместным скандалом, раздутой громкостью и умеренной стоимостью. Столько отсылок, аллюзий, ностальгии… Литературности не меньше, чем в Эко. Шума – больше, чем осенью, когда Бернардески рвал Серию А.

Вот он отказался от приезда в «Фиорентину» и мотивировал решение справкой о гастроэнтерите. Вот флорентийские фаны обвинили его в том, что справка поддельная, и сыронизировали насчёт стиля «Юве». Вот – пара новых баннеров в окрестностях «Артемио Франки». В одном Федерико обвиняют в том, что он – «вонючий гобб». В другом – краткое резюме техдиректора «фиалок» Панталео Корвино.

История очень напоминает другую, 27-летней давности. В трансфере Бернардески бизнеса не меньше, чем игровых моментов. В нём видят новый символ Виново; места, где победа – единственное, что имеет значение. Весь этот шум может помешать Федерико. Он из тех парней старой закалки, которым нужен футбол ради футбола – пока, по крайней мере.

Баджо был таким же. И таким же остался: великим художником, который так и не стал победителем.

Сам по себе Бернардески – то, что нужно «Ювентусу» на поле. Федерико добавит огня и красок в игру, механизированную настолько, что на фланге бегает Манджукич. Он одинаково хорош в трекварти и на обоих флангах, техничен, решителен и непредсказуем. Он станет тактическим оружием Аллегри: с помощью Бернардески схемы варьируются с такой лёгкостью, словно это не футбол – Лего.

И у него фантастическая левая – лучшая в Италии со времён Синьори.

Этой левой Бернардески кладёт мячи по воротам с точностью ювелира эпохи Ренессанса. 62% ударов попадают в створ. Во всей Европе – единицы, исполняющие на таком уровне. Точность ударов Лео Месси – 59%, при этом 6 из 10 ударов он наносит из штрафной площади. Федерико из штрафной площади пуляет всего 3,5 удара из 10.

Даже с 25 метров Бернардески бьёт точнее, чем Месси – с 11.

Он разбрасывает защитников, как молодой Кассано. Он попадает с любой дистанции; «Сампдории» забил откуда-то с трибуны. В его левой ноге – пушка Вьери и пламя Монтеллы. И единственный его минус – нестабильность.

Бернардески провалил весну, забив за три месяца в 13 раз меньше, чем в предыдущие полгода. О причинах только гадают, но спад начался после расставания с Вероникой Кьярди – скандальной бисексуалкой с местного телевидения. В первой части сезона роман Бернардески и Кьярди обсуждали немногим меньше, чем его голы. В марте закончилось и то, и другое.

Это говорит об уязвимости характера. Чтобы раскрыться, Бернардески нуждается в доверии. В Карраре, откуда Микеланджело взял мрамор для своего Давида, а итальянский футбол – Буффона, маленького Федерико называли Монтеллино. Он был первым, кому позвонил Паулу Соуза после назначения в «Фиорентину». В 22 года он заявил тренеру, что хочет играть в трекварти. И оба раза услышал: «Я в тебя верю».

Во Флоренции желания Бернардески исполнялись. Из Турина он вылетит за такую дерзость. В «Милан», например.

Но сейчас он нужен «Ювентусу». Больше Дугласа Косты, Щенсного, больше центрального полузащитника. Он итальянец, и он никогда не мечтал о «Барселоне». Его путь к туринскому иконостасу – короче и надёжнее, чем у Дибалы. Его минусы – никогда не слышанный гимн ЛЧ и нестабильность – решаются доверием и талантом.

Главное, чтобы он не стал новым Баджо. Художником, который так и не стал победителем.

Такие становятся легендами «Ювентуса», но не символами.

***

Итальянский футбол соответствует авторскому чувству прекрасного. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые тексты!