С новым годом! С новым прайсом!
Вполне себе предновогодний подарочек подкинул своим наиболее преданным болельщикам футбольный клуб "Динамо-Минск".
Клуб ни с того, ни с сего сильно увеличил стоимость сезонных абонементов на свои матчи.
В вечно дотационном белорусском футболе кто только не тянет лямку финансирования: и крупные государственные предприятия, и местные бюджеты, и даже один очень серьезный бизнесмен. И ведь на то он и деловой человек (уж не буду называть здесь эту птичью в прямом смысле слова фамилию), чтобы быть на полшага впереди. В нашем случае - на полшага впереди паравоза.
Стоимость сезонных абонементов на будущий год вдруг взлетела в поднебесные выси аки веселый чижик, опьяненный весенним воздухом. Сезонный абонемент подорожал в 2,2 раза (с 30 долларов до 67), абонемент клуба болельщиков в 2,8 раза (с 20 условных единиц до 57), детский абонемент (олигарх ребенка не обидит?) почти в 2,7 раза (с 10 зеленых до 26).
Но самое замечательное - мотивировка повышения цен на абонементы. Цитирую генерального директора минского "Динамо" Валерия Стрельцова: "Нужно понимать, что продажа билетов и абонементов может стать одним из основных источников дохода клуба. Футбол – это продукт, задача которого удовлетворять потребности болельщика. Для того, чтобы он был качественным, нужно вкладывать в него деньги. Вырученные от продажи абонементов средства пойдут на приобретение новых футболистов, развитие инфраструктуры и детско-юношеского футбола, как это происходит в западных странах."
Вот так, фактически одним махом, один из самых знаменитых белорусских футбольных клубов, видимо висевший ранее непосильной обузой на хрупких плечах владельца Юрия Чижа, вдруг решил встать в одну шеренгу с западными грандами, зарабатывающими на футболе баснословные деньги.
Однако помножив стоимость абонементов и возможную стоимость билетов на потенциальное количество болельщиков, посещающих матчи "Динамо", и держа в уме небольшую вместимость домашней арены "Динамо-Юни"- 4 500 человек - боюсь, что будущий сезон для клуба рисуется в очень грустных тонах: на выездные матчи команда добирается на велосипедах, номера и фамилии игроков заботливо выведены на форме (1 комплект на сезон) фломастером, помимо зарплаты (3-х разовое питание в ближайшей к базе команды столовой) выдаются премиальные за победу - банан или апельсин на выбор, а вечерние матчи на стадионе играются в романтичной, интимной обстановке - при свечах. Что достанется детско-юношескому футболу после пиршества хозрасчета сказать сложно, возможно это будет даже футбольный мяч в количестве 1 штука для тренировок одаренных и не очень детишек.
Видимо, и сам Валерий Стрельцов понимает, как всё может грустно сложиться, посему предлагает 13 ноября после матча с брестским «Динамо» встретиться с болельщиками на стадионе и выслушать их пожелания и предложения по стоимости абонементов и другим вопросам. Пожелания самого Стрельцова нам уже известны - в качестве заветной мечты он приводит пример бельгийского клуба "Брюгге", где сезонный абонемент оценивается в 450 евро. Боюсь, как бы в результате переговоров не произошло еще одного повышения. Например, в 1,488 раза.
Хотя для болельщиков и в этой ситуации есть выход. Коль уж, выражаясь языком Стрельцова, футбол - это продукт, предлагаю всем обладателям абонементов на этот сезон обратится в Общество защиты прав потребителей. Со всеми этими распродажами ведущих игроков посреди сезона, тренерскими рокировками и постоянной неразберихой, происходящей в системе клуба, вполне можно рассчитывать, что сезонные абонементы "Динамо-Минск" будут признаны некачественным товаром. А полученная компенсация вполне себе снивелирует увеличившуюся стоимость абонементов на будущий год.