32 971 830. Как заработать на московском дерби
Впервые в истории российского футбола клуб с точностью до рубля отчитывается по выручке за проведённый матч. Столичное дерби «Локомотив» – «Спартак» того стоило: «железнодорожный» клуб собрал рекордную матчевую выручку за всю свою историю – почти 33 миллиона рублей!
Раскрыл цифры и дал исчерпывающие комментарии коммерческий директор «Локомотива» Игорь Смирнов.
Посещаемость 27 402 человека
Самая большая аудитория в Черкизове за последние три года. Откуда такая точность? Благодаря современной системе контроля доступа мы имеем возможность указать точное количество зрителей, посетивших стадион.
Исходя из приведенной цифры, до аншлага на дерби не хватило порядка 1 400 человек. Отмечу: около 500 человек, имевших на руках абонементы и билеты, по каким-то причинам не посетили матч. Обстоятельства у людей разные. Мы знаем о болельщиках, которые не смогли вовремя прибыть в Москву из-за задержек авиарейсов. Кому-то, возможно, помешали иные личные обстоятельства. Что ж, ждём всех на следующем матче!
Кассовый сбор (билеты) 27 902 480 рублей
Это рекордный показатель для «Локомотива» за всю историю продаж. Мы увеличили предыдущий рекорд практически в два раза. Самый дешёвый билет на дерби стоил 1 200 рублей, самый дорогой, в клуб DIAMOND и ложи, – 20 тысяч рублей. Болельщикам «Локомотива» – обладателям клубных карт – традиционно предоставлялись скидки в рамках программы лояльности.
Продажи в кассах шли вплоть до окончания первого тайма. В каждой ценовой категории осталось небольшое количество нереализованных билетов. Это свидетельствует о том, что не было «перекосов» по зонам – у зрителей до последнего часа оставалась возможность выбора места.
Исключение – семейный сектор. Он пользуется очень большой популярностью, на топовые события спрос буквально зашкаливает.
Отмечу, что 55 процентов билетов на матч со «Спартаком» было реализовано через онлайн-продажи в Интернете. И эта доля с развитием онлайн-сервисов будет только расти.
Билетную программу на матч мы считаем оптимальной и успешно выполненной.
Кассовый сбор (Ложи) 2 280 000 рублей
Ложи в большинстве случаев реализуются нами на весь сезон. Но на дерби охотно идёт состоятельная публика, которая готова платить деньги и ценит комфорт. Приведённая цифра – выручка от лож, проданных на конкретный матч со «Спартаком».
Кейтеринг 2 074 650 рублей
Солидная выручка на уличной еде. Связываю это не только с хорошим аппетитом болельщиков. После зимнего перерыва все буфеты на стадионе были переоборудованы нами в единый формат совместно с нашим новым кейтеринговым партнёром.
Из основного: в субботу было выпито 1 369 литров горячих напитков (чая и кофе), съедено 4 052 бургера и хот-дога. На улице пока ещё прохладно, чем и обусловлен выбор публики. По-прежнему хот-дог остаётся главным футбольным блюдом.
Нагрузка на таком матче на сотрудников кейтеринга колоссальная. Накладки были, и мы знаем о них. Останавливаться не собираемся и планируем и дальше развивать точки продаж фастфуда.
К фудтракам на площади перед стадионом наши болельщики уже привыкли, при этом мы на каждом матче стараемся привнести гастрономическое разнообразие. В рамках празднования Дня святого Патрика подготовили традиционное ирландское блюдо – рагу из баранины. Отлично сочеталось с выступлением ирландского бэнда и кельтскими танцами на площади перед стадионом!
Паркинг 150 700 рублей
Крытый паркинг на 250 машин и другие площадки для парковки были заняты полностью. Стоимость — от 500 до 1 500 рублей. Мы видим, что в Москве достаточно семейных людей, дружеских компаний, которые хотят быстро добраться до стадиона и обратно на личном автотранспорте.
Мерчендайзинг 564 000 рублей
Считаем, что эта цифра весьма скромна для такого матча. В наших возможностях было подавать товары ярче и продавать больше. Но сказались требования безопасности. Страсти накалены, это дерби. Полиция пристально следит за тем, чтобы потоки болельщиков не пересекались. Поэтому мы были вынуждены воздержаться от установки на территории стадиона дополнительных точек продаж.
Во второй половине 2017 года планируем ввод нового клубного магазина на стадионе, торговая площадь будет значительно больше. Наши мерчендайзинговые возможности будут прирастать.
А пока итоги таковы: на дерби продано 178 локомотивских шарфов, 25 шапок, 32 бейсболки, 51 футболка и различная мелкая атрибутика.
И ещё один сюрприз. Принято считать, что публика охладевает к печатной продукции, тем более за деньги. Однако тираж предматчевого журнала «Наш «Локо» разошёлся полностью, а это 1 200 экземпляров. Очередной рекорд. Редакция журнала удачно подгадала с героем номера Ари, у которого богатое спартаковское прошлое. Журналов на всех желающих не хватило, понимаем, что надо было печатать больше.
Итоговая выручка 32 971 830 рублей
Пора суммировать: 32 971 830 рублей. Мы очень довольны такой выручкой. Понимаем, что до регулярных аншлагов в Черкизове ещё предстоит пройти большой путь. И столь солидная цифра пока останется неким ориентиром, а не обыденным явлением. В перспективе хотим так зарабатывать на каждом матче, не только на «Спартаке».
Средства, вырученные при проведении матча, конвертируются в бюджет клуба, они могут и должны быть заметной доходной строкой. Мы будем делать всё возможное для зрителя, который приходит на стадион. Поход на футбол – это не только игра, победы, ничьи и поражения. Люди должны хорошо отдохнуть. Получить удовольствие от развлекательной программы на площади у паровоза, поучаствовать в активных играх, оценить угощения. Ставится задача: болельщики не должны скучать на стадионе, если даже до матча остаётся ещё два часа. Мы считаем, что у нас самая интересная развлекательная предматчевая программа среди столичных футбольных клубов.
Главная проблема по итогам топовых матчей — сложности при входе на трибуны стадиона. Скапливаются большие очереди. Всячески привлекаем людей на стадион, призываем: приходите заблаговременно ради вашего же комфорта. К сожалению, большинство пока предпочитает приходить попозже. За 30 минут до начала матча на стадион прошло всего пять с половиной тысяч человек. Остальные 20 с лишним тысяч подтянулись непосредственно перед игрой. На пункты досмотра выпала приличная нагрузка. Однако в ближайшем будущем мы планируем предпринять определённые усилия, чтобы системно справиться и с этой проблемой.
Мы очень дорожим обратной связью, внимательно изучаем отклики болельщиков. И стараемся сделать посещение матчей на «Локомотиве» действительно праздником – эмоциональным, дружелюбным и комфортным!
Источник: Чемпионат.com
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий