Сэм Хатчинсон: «Все, что я хотел — избавиться от боли и больше никогда не возвращаться»
Полузащитник «Шеффилд Уэнсдей» завершил футбольную карьеру в 2010-ом, когда ему был 21 год. Но затем он избавился от проблем с коленом, вышел из глубокой депрессии и нашел в себе силы вернуться в футбол, навсегда покончив со страхом.
«Без проблем? Я скоро вернусь». Сэм Хатчинсон прерывает интервью на середине для того, чтобы организовать поединок между массажистом и физиотерапевтом «Шеффил Уэнсдей», остальные члены команды собрались вокруг импровизированного ринга, чтобы стать свидетелями предстоящего зрелища. Убедительную победу в поединке благодаря идеально выполненному броску одерживает физиотерапевт. После этого Хатчинсон возвращается к нам и просит прощения за эту кратковременную отлучку, но это здесь ни к чему: было бы глупо обвинять в таких пустяках Сэмюэля, футболиста, чья карьера завершилась, едва начавшись. Он искренне наслаждается подобными моментами, проведенными с одноклубниками.
Выпускник молодежной системы «Челси», Хатчинсон был подающим надежды правым защитником, но из-за проблем с хрящевыми тканями колена (по сути, в его правом колене была дыра), он был вынужден закончить карьеру в 21 год. Затем полтора года он пытался избавиться от этой проблемы и выкарабкаться из депрессии. Лечение дало о себе знать спустя некоторое время, и Хатчинсон вернулся в игру. Прошло пять лет скитания по клубам и разных футбольных неудач, пока он не стал, возможно, лучшим игроком «Шеффилд Уэнсдей» (недавно он завоевал звание игрока месяца в команде в третий раз в сезоне, набрав 85% голосов) и одним из лучших полазущитников Чемпионшипа.
«Было не очень сложно, потому что я больше не мог терпеть», - говорит Сэмюэль о решении закончить карьеру в столь молодом возрасте из-за боли, которую ему приходилось постоянно испытывать. «Тогда я просто хотел избавиться от боли и дело с концом. Я не хотел возвращаться в футбол, я не хотел играть за «Челси», потому что тогда я винил за боль в том числе и клуб, но в этом я ошибался».
Непосредственно до того, как уйти из футбола, он прогрессировал, создавал приятное впечатление, но каждый раз его прогресс прерывался рецидивом травмы. Ему не удавалось полностью воспользоваться своим шансом в немалой степени и из-за того, что он мог тренироваться только раз в неделю. «Очень сильно угнетал тот факт, что я не мог заниматься тем, чем должен был, из-за всех этих наложенных на меня ограничений».
Следующие полгода после ухода из футбола Хатчинсон чувствовал себя не на своем месте. Вместе с физической о себе давала знать душевная боль, и Хатчинсон оттолкнул от себя практически всех друзей, знакомых и родственников, кроме жены. Он искал спасения от своих душевных проблем в монастыре, проблем, которые возникли еще до того, как он закончил с футболом. И эта духовная сторона его восстановления оказалась не менее важна, чем упорная работа в тренажерном зале и помощь физиотерапевтов.
«Пожалуй, для возвращения мне пришлось проделать психической работы не меньше, чем физической. Я много общался с людьми, пытался развиваться умственно. В своей жизни ты попадаешь в ситуации, которые тебе нужно либо перебороть, либо смириться с ними и довольствоваться лишь эпизодической ролью».
И он переборол свою проблему, вернувшись в футбол, во многом благодаря помощи со стороны Райана Бертрана, и из «Челси» со стороны Эвы Карнейро. После того, как в его колене появился трансплантант, он снова стал доверять своей ноге и в значительной мере освободился от диких болей, ранее его преследовавших.
Сначала Хатчинсон вернулся в «Челси», но потом был отправлен в аренду в «Ноттингем Форест» в 2012-ом. Все начиналось неплохо, он забил в одном из первых матчей, но неудачная инъекция для исправления небольшой проблемы в его колене привела к тому, что он вынужден был пропустить большую часть сезона. В следующем году он оказался в «Витессе», но и там дела не пошли, так что в итоге Хатчинсон попал в 2014-ом в «Шеффилд Уэнсдей».
«Все выходило из-под контроля», - так Сэм характеризует этот период. «Мне нужно было вернуть ситуацию под контроль и начать принимать свои собственные решения, взять судьбу в свои руки. Наконец, мне удалось добиться этого здесь. Как только я начал ощущать ответственность за свою карьеру, я сразу почувствовал себя счастливее и начал оправдывать ожидания».
Путь Хатчинсона дает нам понять, что он довольно необычный парень, но что еще больше удивляет, так это то, как он спокойно и комфортно чувствует себя, когда речь заходит о былых проблемах его психики. «Если это поможет кому-то или приведет к большему осознанию проблемы, то я всегда рад поговорить об этом. Я очень открытый человек, так что мне не трудно говорить на любую тему. Мне кажется, что говорить на такие темы очень полезно, это своего рода отдушина, выплеск. Даже если говоришь с незнакомым человеком, случайным встречным — это может быть репортер, доктор, да просто кто-то с улицы — я уверен, что это может дать пользу. Эти люди позволяют взглянуть на вопрос с другой стороны».
Эта простая логика, заметная в словах Хатчинсона, прослеживается и в его игре. Конечно, было бы неправильно сравнивать его с олдскульными полузащитниками, которые как берсерки летят биться с оппонентом, и тем не менее, по стилю его игры сложно сказать, что этот парень когда-то имел серьезнейшие проблемы с коленом.
Глядя на его карьеру, стоило ожидать, что он будет стараться беречь свое колено, особенно учитывая то, что и сейчас он играет с постоянными болями. Но такой стиль игры Хатчинсону не свойственен. «Я хочу давать людям понять, что я не испытываю никаких сомнений и колебаний, и что играю с полной самоотдачей. Если ты подходишь к делу 50 на 50, то сразу начинаются проблемы. Я люблю бороться, люблю выходить один на один с соперниками и обыгрывать их. Пожалуй, это самая любимая мной часть игры. Сейчас борьбы все меньше и меньше, но если вы спросите, то большинство футболистов ответят вам, что они рады побороться».
Великолепная форма Хатчинсона являет собой кульминацию последних лет, когда он скитался по городам и весям и наконец обрел свою игру. По физиологическим причинам он пропустил всего 1 матч в нынешнем сезоне, а взлет результатов «Шеффилда» во многом связан с переходом Хатчинсона из обороны в полузащиту. Сейчас его команда идет шестой в Чемпионшипе и по-прежнему сохраняет, пусть и теоретические, шансы на автоматическое повышение в классе. В любом случае, «Шеффилд» попытается попасть в Премьер-лигу в матчах плей-офф. В том году они уступили путевку в АПЛ в финале «Халл Сити».
Хатчинсон подписал контракт на 2,5 года с «Шеффилд Уэнсдей» совсем недавно, и признался, что был бы не против доиграть в клубе до конца карьеры. Для игрока, находящегося в такой прекрасной форме и играющего в таком довольно редком стиле, как Хатчинсон, вполне стоит ожидать предложения от клубов выше классом, но Сэма, кажется, это не особо интересует. «В ближайшем будущем мои взгляды обращены только на победы «Шеффилда». Не вижу причин уходить, это единственный клуб, где я по-настоящему играю. Для меня это имеет значение. Я долгое время был в «Челси», но я не причастен к тем победам, которых добивалась команда. Даже наш выход в финал плей-офф в прошлом году значит для меня больше, чем все, что было в «Челси», поскольку здесь я являюсь реальной частью команды. В этом сезоне я ощущаю еще больший вклад, и это невероятные ощущения. Здесь есть все, что мне нужно — здесь я могу играть в футбол».
Материал предоставлен: Guardian
Мужик, нашел в себе силы