3 мин.

Футбол есть Любовь, или юбилей бразильского разгильдяя

Он это сделал. Собственно, он и не мог этого не сделать. Когда прошлым летом все обсуждали это предстоящее событие, он, выглядевший крайне неубедительно и игравший без огонька, уехал в Бразилию.

И осталось чувство какой-то недосказанности, словно ушёл он, недоделав чего-то важного.

Большинство ставило 100 против одного, что он уже не вернётся. Лишь один Гинер упрямо стоял на своём: "Он приедет и будет за нас играть".

И он приехал. И в игре со "Спартаком" немедленно прихлопнул извечного оппонента в обиднейшем, издевательском стиле.

И он опять заставил сказать одним с ликованием, других с ненавистью, а третьих просто с улыбкой:

"Он вернулся".

Вагнер Лав, единственный и неповторимый, свой юбилейный, 100 гол за ЦСКА, забил в своей манере. Он не мучился десять матчей, а, дождавшись подходящего момента, "выбил" юбилейное число без всяких проблем.

Потому что он такой один.

Сравнивать Вагнера с кем бы то ни было в российском чемпионате бесполезно. Нет, он, наверное, может уступать в том или ином качестве другим форвардам. Но в сочетании этих качеств он исключителен, он действительно форвард от Бога.

В пресловутый "Клуб 100" он не проходит только по одной причине - из-за гражданства. Но как раз в отношении Вагнера это на редкость несправедливо, ибо по характеру он куда ближе к нам, чем кто бы то ни было.

Потому что помимо всего прочего, Вагнер - уникальный разгильдяй. Он может ныть, может отбывать номер на поле, может давать интервью о том, как глубоко он несчастен в ЦСКА.

Словом, Вагнер никак не тянет на образцово-показательного футболиста-трудоголика, которого можно приводить в пример подрастающему поколению в спортшколах.

Но при этом Вагнер уникален ещё и тем, что все свои простои и нытьё он затем возвращает сторицей. И те, кто ещё вчера гневно возмущался его отношением к делу, вновь готовы ему аплодировать стоя.

В своё время ЦСКА выбрал Вагнера вместо Фернандо Кавенаги. "Спартак", взявший Кавенаги, был убеждён, что превзошёл оппонента. Оказалось - чудовищно ошибся. И ехидный Вагнер едва ли не при каждом свидании заставляет красно-белых кусать локти о той ошибке.

В истории советского футбола было много талантливейших игроков с тем же разгильдяйством, что и у бразильца Вагнера. И болельщицкий люд обожал их куда больше, чем других. Уж слишком близко народу подобное отношение к делу.

Но многие из разгильдяев закончили карьеру рано, так и не достигнув вершин.

Вагнер же никогда не переходил опасной черты, за которой начинается закат карьеры. Где теперь бразильский любимец публики Даниэль Карвальо, где Рамон, где Жо? Все эти талантливые парни играли в ЦСКА рядом с Вагнером, и все исчезли с футбольного горизонта.

Вагнер же по-прежнему заставляет о себе говорить, каждый раз удивляя чем-то новым.

Он всё тот же парень, что таскал через забор базы юношеской сборной Бразилии девицу к себе в номер, за что и получил прозвище "Любовь".

Но в то же время он и умудрённый опытом отец семейства, настоящий профессионал, блестяще умеющий в нужный момент выдать пас партнёру, как недавно сделал он это для молодого Секу Олисе.

В Вагнере удивительно гармонично сочетается несочетаемое. Он играет в футбол так, что на него интересно смотреть всегда.

Может быть, будь он пахарем и трудягой, то забил бы за ЦСКА уже не 100-й, а 150-й гол. Но тогда это был бы уже не Вагнер с его неповторимым шармом, с его удивительной изюминкой, с его уникальностью.

Он играет в футбол, потому что любит эту игру. И за эту любовь платит ему своим расположением футбольный бог, выделивший его среди многих других мастеров мяча.

Вагнер Лав в историю отечественного футбола вошёл бы и без 100-го мяча, но тогда в странице, посвящённой этому парню, чего-то бы не доставало.

Теперь же всё так, как и должно быть. Ибо футбол есть Любовь, что и проповедует своей игрой самый талантливый разгильдяй в современном российском футболе, бразилец Вагнер Лав.