Ларс Эльструп, датский динамит
У российских клубов довольно-таки удивительным образом не складываются отношения с датским чемпионатом. Оттуда, например, в Москву приезжал Джиби Фаль (катастрофа), а в Питер Микаэль Лумб (незадача). Ну и с датским тренером у «Спартака» тоже не сложилось, хотя это не совсем то же самое. А вот на днях свежекупленный игрок «Алании» Дио Уильямс, перешедший из «Аархуса», был отчислен из сборной за праздношатание; поздравляю руководство клуба с очередной удачной сделкой. В общем, из Дании сюда едет непонятно кто жаль, правда, что уже не приедет Ларс Эльструп.
Эльструп перешел в «Лутон» из «Оденсе» в 1989-м и стал лучшим бомбардиром клуба в двух первых сезонах, а потом несколько неожиданно вернулся в Данию, где довольно быстро завершил карьеру футболиста и объявился в секте «Дикие гуси» под именем Дарандо «Река, которая впадает в море». Чтобы вы понимали, Эльструп для сборной Дании был кем-то вроде Торбинского (с поправкой на грубость) не основным, но все же довольно важным игроком той самой сборной, выигравшей Евро-92. Ларс тогда забил победный гол французам в группе, Дания вышла в плей-офф и забрала трофей. Так вот, когда игрок ближайшего резерва сборной вдруг сменил имя, стал злоупотреблять эрзац-философией вроде «Живи сегодняшним днем. Вчера это прошлое. Завтра уже будущее», а спустя пару лет был арестован за обнажение в публичных местах, его жизнь стала предметом сдержанного интереса всей нации.
Выяснилось, что сектанты вытянули из Эльструпа все сбережения и отняли у него любимую таксу Деви. Ларс продал золотую медаль чемпиона Европы за 7000 долларов, резал себе вены, глотал таблетки, взывал к эвтаназии и пытался улететь в Америку, но как-то выкарабкался, а потом принялся заниматься эксгибиционизмом в супермаркетах. «Я провоцирую людей сознательно. Мне нравится наблюдать за их реакцией, и еще больше нравится, когда они узнают меня в лицо», признавался Эльструп, когда полиция наконец поймала его. Перед этим совершенно голый Ларс вышел из себя и ударил какого-то парня, а потом сказал, наверное, самую неоднозначную фразу в своей жизни «лучше бы я стукнул его кулаком».
Заплатив солидный штраф, Эльструп успокоился, вернул себе прежнее имя и даже попробовал снова поиграть в «Оденсе», но продержался всего неделю. Вскоре он отправился в датскую деревушку ради мирных занятий йогой и медитацией, но один раз все-таки сорвался: съездил в Лондон и совершил, кхм, акт дефекации на Трафальгарской площади. В общем, если раньше мне казалось, что писатель Петер Хег напрасно называет датчан самой лицемерной и нездоровой нацией Европы (впрочем, Ларс фон Триер всегда мог подкинуть аргументов в пользу этой версии), то сейчас я верю ему чуть больше. Не знаю точно, подвержены ли этому безумию футболисты-легионеры, но если вдруг бывший игрок «Мидтьюлланда» Бабаджиде Коллинз, который тоже перешел в «Аланию», вскоре, не знаю, съест все осетинские пироги во Владикавказе я не очень-то удивлюсь.
Они тоже иногда сходят с ума.
спасибо за заметку