«Брат» – великое кино. Тогда время такое было, а в современных реалиях то, что делает Багров – плохо. Хочу «Слово пацана» поглядеть». Миладинович о фильмах
Серб Иван Миладинович высказался про фильм «Брат».
– Слушаю очень много российской музыки, хотя названия не запоминаю.
Смотрел несколько российских сериалов, сейчас очень хочу поглядеть «Слово пацана», говорят, хороший. Из фильмов запомнился «Брат». Понравилось. Сказал бы, что это великое кино.
– Для России это культовое кино, но мнения разделяются – хороший персонаж Данила Багров или все же плохой. Как вы считаете?
– Тогда такое время было. Если смотреть сейчас и воспринимать все в современных реалиях, то, что он делает – плохо. Но в то время для кого-то это было хорошо, – сказал экс-игрок «Сочи» Миладинович, выступающий за казахстанский «Тобол».
Удалось побывать в Питере на Смоленском кладбище около Балабанова и посмотреть в Саратове прекрасную игру Сухорукова в спектакле Старший сын (по Вампилову). После спектакля удалось пообщаться с А. Хмельницкой, а Виктор Иванович задержался в театре беседуя со студентами - вышел и сразу в машину (охранник сказал, что опаздываем в аэропорт)...
Балабанов снял фильм Брат для того чтобы самому заработать на фильм Про уродов и людей (т. к. государство отказалось вкладываться в этот фильм).
Алексею Балабанову и Сергею Бодрову светлая память! Виктору Сухорукову - здоровья и долгих лет!
Но надо понимать одну простую вещь - в фильмах Балабанова вообще редко есть положительные персонажи. ОН пёрся по Кафке и часто исследовал что-то. Т.е. у него персонажи, как и у Достоевского, намерено находятся на некотором дне и сталкиваются с необходимостью перешагнуть через общественно принятую норму.
Ну а Брат 2 был снят практически по приколу. В смысле в этот фильм вообще ничего не вкладывалось, он изначально планировался как тупой боевичок, чтобы нарубить бабла на нормальные фильмы. Потому Балабанов сделал его максимально попсовым, играя на всём, что уже было популярно в обществе, и не особо заморачиваясь. Ну, случайно получился культовый фильм - кто же знал, что общество так и не вырастет от уровня первобытного гопника
Делать психологический разбор главного героя фильма 20 летней давности
Который все пересмотрели по 10 раз
Да ещё и делать вид, что поняли, что персонаж совершал неоднозначные поступки
Славяне сегодня - это лингвистическая общность. Как и тюрки, например.
Но при этом надо помнить что Данила Багров никогда не был «положительным» героем, он - гипертрофированные воплощение времени в одном человеке
Затем в ход идут ксенофобия Данилы и антисемитизм («― Еврей?/ ― Немец. / ― А то я евреев не очень. / ― А в чём разница? / ― Ну чё ты пристал?» — диалог с немцем Гофманом, живущим на лютеранском кладбище, блестящая роль Юрия Кузнецова), обусловленные и скудным воспитанием, и войной в Чечне. Впрочем, фразу «Не брат ты мне» он скажет и мужу вагоновожатой Светки с русским именем и отчеством Павел Евграфович в ответ на вопрос «Как бабу делить будем, брат?», а затем выстрелит в него из обреза.
Далее Светка произнесёт гениальную фразу: «Давай стреляй! Всех убей, ну? Ты же у нас крутой! Чё тебе стоит человека убить? Писарь!»
Данила позовёт её с собой, но та откажется. О чём пожалеет.
Ещё изумительная беседа с немцем, в эндшпиле фильма:
— Вот ты говорил, город — сила, а тут слабые все
— Город — это злая сила. Сильные приезжают, становятся слабыми, город забирает силу. Вот и ты пропал!
К сожалению, роль второго плана в исполнении Юрия Кузнецова, роль ключевого философа «Брата» не замечают, а ведь он один из тех, кто пытается наставлять Данилу, несмотря на паскудное время и рэкет.
Дилогия вообще весьма глубокая, Балабанов создал шедевры, далёкие от ура-патриотизма, геополитического реваншизма и т.д., в чём его принято поверхностно упрекать.
Балабанов создал обманчивый образ обаятельного злодея-протагониста, хотя при этом очевидно показал последствия поступков Данилы. Одно то, что он бросил Салтыкову (!) и наврал ей про экспедицию в сиквеле, чтобы уехать в Штаты, красноречиво говорит о его т.н. принципах. Да любой вменяемый мужчина не променял бы такую солидную женщину ни на какую авантюру, став Брэдом Питтом при Анджелине Джоли. Увы, Данила другой. И да, променять певицу Салтыкову по сути на проститутку Дашу-Мэрилин — это... «Русские своих не бросают», что ж. А ещё же там темнокожая телеведушая была, под колёса кабриолета которой Данила попал, будучи в Штатах. Но тоже... ушёл от неё, глупец. Вот вам и «сила в правде».
Кстати, у Бутусова есть славная песня со словами «Правда всегда одна, это сказал фараон».
Кстати, саундтрек первой части потрясающий. Спасибо Бутусову. Выдающиеся треки, просто надо вслушаться в текст.
Тем не менее покойного классика никто так и не понял, похоже. И в ту же песню «Зверь» никто не вслушался. Ему потом уже только в «Грузе 200» удалось прямолинейно высказаться — о том, что бывает, если романтизировать зло.
Грандиозная тонкость художника. Для меня оба «Брата» — про это. У Данилы своя правда, однако он не прав чрезвычайно. Как зритель я понимаю, почему он не прав.
В чём сила? В свободе.
Больше такого большого режиссёра, боюсь, не будет. Андрей Звягинцев прекрасен, но... А Юрий Быков, Борис Хлебников и т.д. — совершенно не того масштаба.
Фильм побуждает думать, вести внутреннюю дискуссию и т.д. Для этого и существует искусство. 😏
А в последнее время на обе работы клеят ярлык «Пропагандистская агитка» за фразу «Скоро всей вашей Америке — кирдык» (ага, забывая, что буквально следом идёт реплика «Так он же француз», на что Данила спрашивает риторически «А какая разница?») и за знаменитую сцену в трамвае (Данила что, воевав вчера, сегодня лобызаться с ними должен был? Не оправдываю его, но понимаю). Обидно. И грустно очень. Я это и хотел сказать. Получилось сумбурно.
«Нет пророка в своём отечестве».
Возьмите тогда глаза мои
Возьмите тогда глаза мои
Чтоб они вас впредь не видали!
— Нам уже не нужны глаза твои
Нам уже не нужны глаза твои
Побывали уже в глазах твоих
И всё, что нам нужно, взяли!
: )))