Анзор Кавазашвили: «Выводы и заключения нашей комиссии будем представлять на утверждение комитета по этике»
Глава экспертной комиссии по выявлению договорных матчей и судейских нарушений Анзор Кавазашвили рассказал об истории создания комиссии и о том, как она будет функционировать.
- Какова история создания комиссии со столь грозным и громким названием?
– Около месяца назад в комитете по этике, членом которого я являюсь, рассматривался вопрос о матче в Нижнем Новгороде между «Волгой» и «Анжи». В этот комитет входят представители разных профессий, в том числе и несколько футболистов. Вот только, к сожалению, Александр Мостовой вообще ни разу не приходил на заседания, а Ринат Дасаев ограничился одним или двумя появлениями. В итоге из людей, игравших в футбол, в деятельности комитета регулярно участвовали только Николай Киселев и я. А группе профессионалов определить договорный характер матча не составит большого труда. К тому же это должны быть независимые люди, на которых не смогут воздействовать ни богатые хозяева клубов, ни региональные руководители. И тогда я предложил в рамках комитета по этике создать специальный орган, в задачу которого входило бы определять как договорные матчи, так и судейский беспредел. Вначале речь шла о комиссии, но сейчас вроде бы официально собираются назвать ее экспертной группой. Ее членами должны стать квалифицированные специалисты, ни в чем не замаранные и способные говорить правду. Идея была услышана, и мне же предложили проработать детали. Я все сформулировал в письменном виде, и на двух заседаниях комитета по этике предложения были приняты. - Почему на двух? - В понедельник, 27 июня, председатель комитета Алу Алханов за 15 минут до конца вынужден был уехать в Минюст на совещание, поэтому окончательное принятие решения было отложено на неделю. И вот теперь – с его участием – все было утверждено.
- Как представляете себе методику работы экспертной группы? - Очень просто. Перед нами стоит телевизор. Включаем видеозапись того или иного матча, на который поступил «сигнал», и анализируем каждую минуту. Если есть замечания – в итоговом решении группы они фиксируются и под каждым конкретным эпизодом расписываются те ее члены, кто согласен с его «странностью». Все конкретно, без словоблудия. То же самое касается и вопросов судейской предвзятости. Наши выводы и заключения будем представлять на утверждение комитета по этике. Если уж в Турции с ее клановой системой человек 60 находятся под следствием по делу о договорных матчах и попали за решетку, то неужели в России нельзя сделать то же самое?! - Но для этого не обойтись без поддержки правоохранительных органов – только они могут дать санкцию на «прослушку» и другие оперативные мероприятия. Вы уверены, что такая поддержка у вас будет? - Да. В регламенте комитета по этике записано, что вопросы, выходящие за рамки полномочий комитета, он имеет право через руководство РФС передавать в правоохранительные органы. Касается это и экспертной группы, являющейся составной частью комитета. Мы как профессионалы можем визуально определить многие вещи: допустим, игрок до перерыва играет совершенно нормально, а во втором тайме то ногу невзначай поднимет, чтобы мяч к воротам пропустить, то в очевидной ситуации не подстрахует. Но для полной доказательной базы одних визуальных наблюдений недостаточно; что-то можно только услышать. А для этого без «прослушки» не обойтись. Если нами заранее будет получен сигнал, мы передадим его в соответствующие структуры. В нашей группе также есть человек с богатым опытом работы следователем, так что и с правовой точки зрения мы проколов не допустим, – рассказал Кавазашвили «Спорт-Экспрессу».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий