Не дошли до финала
Не зря говорят, что минуты тянутся, часы идут, а года летят. Вот и этапы Гран-при по нашему любимому виду спорта закончились так быстро, словно и не начинались. Да, впереди финал, но сегодняшний пост отнюдь не от тех, кого мы будем иметь счастье лицезреть на льду Барселоны. Сегодня хочется поговорить о тех фигуристах, которые более-менее успешно боролись на этапах, но в вожделенную шестёрку не пробились. Однако они заставили говорить о себе и вполне могут стать украшением любого фигурнокатательного турнира.
Под номером один в моём списке Алёна Леонова, которая на последнем этапе в Осаке блестяще откатала свою, не побоюсь этого слова, феноменальную короткую программу. В карьере Леоновой случались прокаты, когда она, поймав кураж, практически прыгала выше головы, однако здесь другой случай. Алёна полностью прочувствовала программу и смогла осмысленно, на высоком техническом уровне донести её до зрителя. Кто бы мог подумать, что образ Чаплина можно так замечательно раскрыть посредством женского одиночного катания.
За каскад из двух тройных тулупов в исполнении Алёны Леоновой арбитры в Японии выставили 9.90
Константина Меньшова выделяю не потому, что он россиянин, не потому что петербуржец и ученик Евгения Рукавицына. А потому, что его короткая программа в Келоуне, несмотря на сдвоенный аксель, потрясла не меньше, чем воплощение Леоновой образа великого комика. Нет, Меньшов не выделывал суперкренделя коньком, не давил мощью, да и особая пластика и театральность – это не про него, но каким-то образом в лаконичном концепте программы сошлись и взлетающие четверные прыжки, и элегантность, и интеллигентная мужественность.
Болельщики давно прозвали Мишу Ге человек-праздник. Он и устроил для обожающей его российской публики в Москве настоящий праздник. Миша из недавней, но уже далёкой старой доброй системы, когда в ФК больше ценилось искусство. Думаю, при той системе не один арбитр не поскупился бы на оценку 6.0 после проката «Аве Марии», за погружение в образ, за умение вызвать сопереживание и неравнодушие у зрителей, да и за собственные потрясающие эмоции.
Но если скажу, что в программах Миши не заметно отсутствия четверных прыжков, – согрешу против истины. И если скажу, что Миша парит надо льдом или его конёк покрывает лёд узорами как на узбекском ковре, – также совру. Видимо, поэтому и не попал пока фигурист, представляющий Узбекистан, в финал.
Не могу не отметить и Дайсуке Мураками, который с десятого места чемпионата Японии так разогнался, что даже первое место этапа Гран-при кажется для него недостаточным. Мураками выдал два чистых проката, что по нынешним временам – огромная редкость.
И среди спортивных пар у меня есть свои кандидаты на украшение финала.
В первую очередь Евгения Тарасова – Владимир Морозов. Вдруг откуда ни возьмись, а если точнее – с третьего места юниорского чемпионата, появилась пара, которая в Москве не постеснялась оценкой за технику обойти Ксению Столбову и Фёдора Климова. Пожалуй, эта молодёжь будет даже понаглей Ксении с Фёдором, мечтающих побить мировые рекорды Волосожар – Транькова. А ведь стоит увидеть, как Женя и Володя исполняют подкрут, сразу вспоминаются Таня и Максим. А чистотой линий они напоминают Катю Гордееву и Сергея Гринькова. Плюс снаружи Евгения – настоящая леди, а внутри – бесстрашный боец. В общем, берегитесь, старожилы парного катания!
Космическая подкрутка от Евгении Тарасовой - Владимира Морозова
Молдые и дерзкие Тарасова - Морозов
А вот Кристина Астахова – Алексей Рогонов совсем другие: весёлые, обаятельные, но и о сложнейших технических элементах не забывают. В общем, настоящие ученики Артура Дмитриева, достойного продолжателя дела Тамары Москвиной. Их путь – постоянное творчество на льду, в любой ситуации. Вон как Рогонов вытолкнул партнёршу в поддержку – впору приз за оригинальность вручать.
Очень благоприятное впечатление произвела на меня китайская пара Ван Ксюхан – Ван Лэй . Понимаю, что большинству эти имена ни о чём не говорят, но мне эти ребята понравились даже больше, чем все три китайских пары, вышедшие в финал. А почему бы и нет? Отличная техника, красивые линии, харизма, крепкие нервы, партнёр, внушающий полное доверие, - в наличии все составляющие, необходимые, чтобы через 2-3 года стать лидерами сборной.
В танцевальный турнир, будь моя воля, я бы включила ещё несколько дуэтов. Во-первых, канадцев Элизабет Паради – Франсуа-Ксавье Уэллета, на прошлогоднем национальном первенстве занявших лишь седьмое место. Я по-прежнему не оставляю надежду, что они всё-таки пробьются в сборную, уж очень хочется ещё раз увидеть их невероятно красивый произвольный танец. Хотя низкие уровни за элементы пока не позволяют канадцам обыгрывать товарищей по команде.
Красивая поддержка от Элизабет Паради - Франсуа-Ксавье Уэллета
Воздушный произвольный танец в исполнении канадцев
А вот для российской пары Александры Степановой – Ивана Букина совершенно неожиданно камнем преткновения стали твизлы. То ли они, то ли чиновники собственной федерации помешали Саше и Ивану оказаться в финале. Я склонна обвинять и федерацию, и злой рок, и фигурнокатательную Фемиду, устроившую показательный суд над ребятами, но никак не «пистолетики», произведшие фурор в Америке. Однако у этих ребят всегда будет свой зритель и рано или поздно придёт и успех. Разумеется, если Саша и Иван будут рассчитывать только на себя, уж простите за прописные истины.
Фирменный элемент "пистолетики" Александры Степановой - Ивана Букина
Страсти по пасодоблю от российских фигуристов
Подопечные Анжелики Крыловой Мэдисон Хаббелл – Захари Донохью в этом сезоне рассчитывают закрепиться в американской сборной, поэтому им было крайне важно пробиться в финал. Однако в Канаде фигуристы не смогли преподнести себя с лучшей стороны, допустив довольно грубые ошибки. Да и танцы их показались не только невкатанными, но и недоведёнными до логического завершения. А вот в Бордо уже более отчётливо проявились перспективы этого дуэта. Специалисты отмечают у американцев прекрасный конёк и крутые дуги, которые Мэдисон и Захари закладывают почти как в своё время их соотечественники Джуди Швомейер – Джеймс Слэдки, укладывавшие обязательный танец (например, польку) в четверть катка, в то время как другие пары борта сносили.
Страсти по пасодоблю от американцев
Ксении Монько – Кириллу Халявину банально не хватило везения. Обидно, чёрт возьми, своим «серебром», которое в данной ситуации дороже «золота», открыть дверь в финал хоть и товарищам по сборной, но всё же соперникам
Жизнеутверждающая драма от Ксении Монько - Кирилла Халявина
Глядя на Ксению с Кириллом, исполняющих на японском льду свой произвольный танец «Сарабанда», вспомнила давно идущие разговоры, что драмы устарели, надоели, что депрессивные танцы нагоняют тоску и что запрет на них надо чуть ли не в правила внести. Глупо отрицать, что в этих рассуждениях есть определенный резон, но на ближайший сезон подобные сотрясения воздуха отменяются. Так своим катанием в Осаке решили и постановили Ксения и Кирилл, сумевшие вдохнуть жизнь в драму. А в этой жизни, как известно, место драмам есть всегда…
Пост не состоялся бы без помощи Darling. СПАСИБО.
Фото с http://www.fskate.ru/photo/454/
Видеонарезки авторские (первый опыт).
С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.
Справедливости ради, хочу отметить, что общая сумма баллов у ИЖ 305,13, а у МХ 296,02. Финал ИЖам, всё-таки подарили Кумсы. Набери МХ ещё 9,12 и были бы в финале они.
Тарасова-Морозов не в финале по делу: такие срывы непозволительны для финалистов. В Москве пп была просто-напросто сорвана. Прогресс у пары большой, перспективы есть. Но невыход в финал не должен быть трагедией. Он закономерен в данном случае.
ПТ Паради (он мне очень нравится!) хорош только тогда, когда после них не выступает еще одна пара Дюбрей-Лозона. Если есть еще и испанцы, то теряются сразу оба танца - слишком однотипны. Та же ситуация и с произвольными от Крыловой-Камерленго: все ПТ Поже, все ПТ Хаваек, все ПТ Исламов - найдите 10, нет, 3 отличия. И не найдёте. Каждая из пар может взять танец одногруппников, скатать его под свою музыку и подмены никто не заметит. В данном случае это не "стиль группы", а однотипность постановок.
Спасибо, Бичуния!!! До четверга совсем немного осталось!!!)))))
Мадина, пусть всех рассудит лёд .
Что касается Финала, больше всего мне обидно, что там не будет Дениса Тена. Ну, еще и рассчитывала, что тарасики всё-таки прорвутся, так они мне нравятся в этом сезоне)
Зато есть и приятные моменты - это Лена с Русланом и Рика Хонго!)
Аленка умничка большая, Астахова-Роганов с шикарной ПП,интересны очень Хаббелл – Донохью, да вы всех перечислили в своей работе,нет смысла повторяться!Всем им желаю роста в профессии,удачи и новых вершин!
Надо Ксении и Кириллу застолбить место в сборной
По второму абзацу - конечно, речь идёт о системном кризисе. Многие пользователи об этом писали, да я сама не раз пыталась об этом сказать. Если кратко моя позиция сводится к тому , что не следует поощрять падения на льду, даже с четверного . Когда фигурист распластается на льду, а в левом углу высвечивается бонус в 7, 5 баллов (почти каждый прокат) это сильно бьёт по мозгам. Понимаю, что это в рамках действующей системы нсс
Но даже в рамках этой системы можно и нужно в таких случаях снижать за представление . И вообще, считаю неправильным что оценки за компонентные составляющие выставляются в одном диапазоне. И чаще всего эти оценки привязываются к рейтингу фигуриста. Кто -то из судей писал , что на одном из семинаров им показали программу фигуриста, засекретив имя и попросили оценить транзишлы . Судьи сошлись во мнении, что связок в программе явно недостаточно. Потом, когда открыли карты, оказалось , что это очень известный фигурист ( ка) и ему ( ей) были выставлены 9-ки за 0 транзишин. Вот какие у меня счёты к судьям ))