14 мин.

Fashion-goe: знаковые костюмы в фигурном катании

Здрасьте.

Мы уже обсудили самые кринжовые костюмы в фигурке, а теперь в «Недокрученном ойлере» вспоминаем наряды самые знаковые, те, которые как-то повлияли на правила нашего любимого вида спорта, повлияли на результат или просто очень сильно запомнились. Таких материалов как «грибов после дождя» (с), но мне хотелось бы поделиться своим видением.

1. Катарина Витт и ее легендарные боди и декольте

Катарина – не только легендарная спортсменка, но и воистину секс-символ фигурного катания (одна ее фотосессия для Playboy чего стоит). Ее соревновательные наряды тоже частенько выделялись своей яркостью и эффектностью, но самые знаковые вот эти:

В сезоне-87/88 Катарина выступала в синем боди, украшенном перьями. (Гляньте, кстати, программу, если не видели, там такая шикарная творческая дорожка).

По моему, наряд очень эффектный и стильный и даже сейчас он выглядит таковым. Я бы поменяла сетку и прибрала пЭрья на плечах.

Самое главное – в чем знакомость этого бодика? Судей эпатаж Катарины несколько смутил, и после этого боди было принято так называемое «правило Катарины», согласно которому на фигуристке должна быть юбка, закрывающая бедра и ягодицы.

Костюм Кармен Катарины – вырез почти до коньков (хотя у Александра Смирнова бывали вырезы и поглубже), воланы, объемное украшение в голове (намек на мантилью?) – ярко, немного вычурно и дерзко. Думаю, такой и должна быть Кармен: эпатажной, вызывающе й, очень эффектной, и слегка «f*ck the system».

2. Комбинезон Деби Томас

В Том же сезоне американская фигуристка Деби Томас представила свою короткую программу в черном комбинезоне.

И программа, и костюм очень, на мой взгляд, смелые для конца 80-х. Сейчас что-то такое презентовать могла бы Луна Хендрикс, наверное. Если верить интернетам, Деби, как и Катарина, повлияла на правило ношения юбки у фигуристок.

Сейчас уже комбинезоны разрешены, и слава Тарасовой. Ибо на многих фигуристках они смотрятся воистину шикарно (Столбова, Джеймс).

Кстати, не могу не упомянуть еще один костюмчик Деби, мне кажется, на такое не решилась бы даже Лиза Туктамышева.

3. Нэнси Керриган и платья Веры Вонг

В этих костюмах Нэнси завоевала серебро Олимпиады -1994. Оба шикарные, достаточно лаконичные, но выглядят дорого. Что важно – платья подчеркивают данные фигуристки, но, при этом, не перетягивают внимание на себя, как это делает различный лоскутный ужОс или пестряк.

Платье для короткой – одно из моих любимых. Оно и нежное и строгое одновременно. Сама Вера говорила, что черный верх подчеркивает силу фигуристки.

Не нашла фотографий в хорошем качестве, поэтому вот вам скрин, но вы посмотрите, какая тут элегантная спинка! Вообще, если меня спросят, как выглядит элегантность, я покажу костюмы Нэнси.

Платье для произвольной полностью расшито стразами. Цвет шампанского, сияние камней – сделать платье чуть подлиннее, и можно на ковровую дорожку.

Кстати, Вера, видимо, очень любит сочетание ч/б, да, Нейтан Чен?

4. Леша может все!

В том числе и войти в историю фигурнокатательной моды. Внимания достойны оба костюма сезона 2001/2002. Первый, для легендарной «зимы» напоминает заснеженное дерево в зимнем лесу. Я так понимаю, что это комбинезон, и он достаточно удачно выполнен- штаны ствол с высокой посадкой зрительно удлиняют ноги, в верхней части ствол плавно переходит в ветви, что не ломает пропорции.

Стразы здесь не только «шоб блестело» – они создают эффект искрящегося на солнце снега, в динамике смотрится потрясающе. Без инкрустации образ был бы неполным.

Чуть позже костюмом явно вдохновился фигурист Александр Петров.

Я ведь не одна вижу аллюзию? Костюм к «Человеку в железной маске» с двойным, скажем так, дном. С одной стороны это просто изображение маски (масочка-то золотая), но, если приглядеться, можно увидеть два профиля, смотрящих друг на друга Это, как бы, Ягудин и Плющенко, правильно понимаю?

4. Красное пальто Юлии Липницкой

«Девочка в красном пальто» стала одним из главных символов Олимпиады в Сочи. По-моему, про Юлю в 2014 году говорили все, даже те, кто фигуркой особо не интересовался.

Юля воплотила здесь образ «девочки в красном пальто» из фильма «список Шиндлера». На мой взгляд, это было очень верным решением, и так получилось куда проникновеннее, чем, если бы Юля каталась, например, в полосатом. Само платье я считаю лучшим в творчестве Ольги Рябенко.

5. Мундир Макса Транькова

Еще одни герои Сочи – Татьяна Волосожар/ Максим Траньков.

В короткой программе на тему вальса «Маскарад» Максим у нас был Звездичем. И ему пошили просто крышесносный мундир. По-моему, мундир на льду ассоциируется теперь именно с Максимом.

Что важно: при точности деталей (и тебе эполеты, и золотые пуговицы, и аксельбант (нет, это не вариация акселя) костюм не выглядит излишне театральным. И, Макс, поклон тебе в пол за то, что не сделал имитацию сапог. Сапоги с лезвиями – еще один мой личный ужОс.

Забавный факт: Лазукин и Алиев, катаясь так же под «Маскарад» даже специально просили мундиры «Не как у Транькова»

6. Красная пачка Алины Загитовой

Алина в сезоне 17-18 как тайфун вынесла всех соперниц (почти), казалось бы, взломала всю женскую фигурку, а в историю Игр вошла как «Красная балерина».

Иногда пишут, что Загитова выиграла у Медведевой в платье самой Медведевой, но это не так. На олимпийский сезон пачка была уже новая, хоть и похожа.

Для тех, кто не заметил:

сезон-17/18
сезон-16/17

Мне лично пачки на льду не особо нравятся (ни у Алины, ни у Лены Ильиных, ни у Дианы с Денисом). На мой взгляд пачка создает лишний объем, на отдельных элементах как-то странно топорщится, да и, если честно, я не уверена, что это удобно.

Несомненный плюс костюма Алины- яркий цвет, сочетание красного и золотого, которое смотрелось очень выигрышно и, как-то, скажем так, победно. 7. Этот неловкий момент Габриэлы Пападакис

Казалось бы, миленькое платьице из бахромы, яркое, блестящее, вполне себе «самбовское». Но все мы помним этот кошмар с застежкой? Честно, я не представляю как Габи докатала программу, и что она в тот момент чувствовала. Мне кажется, я бы просто провалилась под лед. И не вернулась бы больше никогда. Сама Габриэла позже назовет эту ситуацию «ночным кошмаром», но по моему, это даже хуже. В интернетах пишут, что именно эта застежка и помешала «Пападакисам» взять золото. Честно говоря, не уверена. Все таки на той Олимпиаде катались Тесса со Скотом, а танцы есть танцы.

Момент за «секунду до», застежка уже расстегнулась и верх платья начинает съезжать.

8. Кимоно Евгении Медведевой

Один из самых эффектных костюмов Евгении под саундтрек к фильму «Мемуары Гейши». Это адаптация кимоно для выступлений на льду от японского дизайнера (-ки) Сатоми Ито.

Синий градиент на юбке и рукавах делает черное кимоно более воздушным, а россыпь цветов сакуры добавляет образу женственности. Кстати, сакура в Японии олицетворяет быстротечность жизни, но ведь красота так же быстротечна.

Не удержусь и поворчу: как на один сезон пришлось лучшее платье Евгении и один из худших ее костюмов? Да, я про тот костюм ихтиандра, прости господи.

9. Костюм-трансформер Анны Щербаковой

Костюмы-трансформеры использовали и раньше (например Маэ Беренис Мейте), однако, именно образ Анны Щербаковой запомнился едва ли не ярче всего. Основная фишка на мой взгляд- момент перемены. Аня отстегивала верхнюю часть платья и начинала вращаться, что выглядело очень эффектно. Причем пару раз фигуристка умудрялась совсем незаметно расстегнуть верхнюю часть костюма, из-за чего казалось, что платье как бы само меняет цвет.

Еще очень удачно цветовое сочетание: красно-оранжевый и синий создают тот самый эффект «горящего пламени». И горите им все недокруты.

Подобная фишка была и у Александры Трусовой в КП, но там смена костюма выглядела не так ярко, и как будто бы это было переменой ради перемены.

Единственное мое лично замечание к платью Анны – пояс, который находится не пойми где. Я бы подняла его повыше на уровень талии (сзади это еще и выглядело как гобеленовые трусы). Кстати, автор костюма – вовсе не Рябенко, а Милена Бобкова.

10. Мэдисон Чок: инопланетянка, змея, и «постоянство памяти»

У Мэдисон одни из самых креативных костюмов. К огромной нашей радости, это тот случай, когда креатив не переходит в кринж. Особенно здорово, что Мэди придумывает костюмы сама.

Знаменитая змея. Здесь можно было пойти по простому пути и нарисовать имитацию змеиной кожи, но идея реализована достаточно оригинально. Меня это платье гипнотизирует, ты как будто в калейдоскоп смотришь. Очень точно подобрана прическа – перетянутый хвост дополняет образ змеи. Ну и Эвана не в черное нарядили, всегда приятно.

Посмотрим на «инопланетянку». Образ Мэдисон у меня ассоциируется скорее с жительницей подводного мира, а вот костюм Эвана очень похож на то, что носят в фильмах про космос. Прямо-таки Джонатан Арчер :) И обратите внимание как опять продуман образ Мэдисон, от прически до макияжа.

Ну и не могу не отметить костюмы прошлого сезона.

Платье Меди – явная отсылка к знаменитому полотну Дали. Это платье действительно чуть размывает сознание и помогает танцорам передать идею постановки (ребята нам рассказали о быстротечности времени). У Эвана как будто просто черный костюм, но не все так просто. Эта белая полоса как будто стрелка часов, не так ли?

Следующие три костюма могли бы попасть в мой рейтинг кринжа, но! На мой взгляд они слишком эффектны для просто плохих костюмов. Это уже, своего рода легенды.

11. Оксана Домнина, Максим Шабалин и их «аборигены» (австралийские, если что)

Моя мечта – народные танцы в ритм-танце. Но одна из негласных причин, по которым мы такое не увидим – кто-то 100% ущемится. Оксана и Максим, кажется, до сих пор извиняются :)

Костюм, конечно, спорный, с точки зрения эстетики, но придумать наряд для подобного танца не так просто. В любом случае респект за смелость Оксане и Максиму.

Особенно эпична имитация, кхм, набедренной повязки Максима. Но Максим, спасибо и поклон земной, что не в лосинах, штанишки все-таки довольно широкие. На мой взгляд, здесь перебор с, скажем так, нательной живописью и этими пластмассовыми кустиками. Я бы скорее предложила что-то современное с околоаборигеновским принтом.

11. Золотые труселя Плющенко

Признаюсь честно, эта показательная – одна из любимых моих программ в творчестве Евгения. Бицухи великолепны, золотые трусики великолепны. Извинити, у меня тут все.

Конечно же этот номер юмористический и стебный, и воспринимать его следует именно так. Евгений здесь прекрасно отыграл, я лично каждый раз рыдаю, когда смотрю. Да, я это пересматриваю, и что вы мне сделаете?

12. Юлия Саутер и струнные инструменты

Ну и финалочка. Это шЫдевр!!! Это настолько плохо, что даже хорошо. Я не знаю, о чем думали дизайнеры, спортсменка и тренерский штаб и куда они все смотрели; было ли это специально, или где -то не рассчитали, но впечатление получилось неизгладимым.

Красота — это как скрипка Страдивари. Что бы ей пользоваться, надо научиться с ней обращаться

Давайте будем честны – у нас едва ли есть какие-то ассоциации с Дашей Грм, Николь Райчиковой или Иветт Тотт (+- эшелон Юлии), но Саутгемптон однозначно вписала себя в историю этим полетом дизайнерского безумия. Я была настолько поражена, что у меня абсолютно стерся из памяти турнир (кажется, это был Небельхорн). Лишь звуки скрипки звучали у меня в голове…

Вот такой небольшой обзорчик получился. На всякий случай уточняю, что он носит исключительно субъективный характер.

Авторский P. S. Не пишите мне, пожалуйста, про «ужОс» и «извинитИ». Если вы так чувствительны к подобным языковым явлениям, послушайте подкаст «Розенталь и Гильденстерн» или почитайте, пожалуйста, книжку «Сначала былО кофе». Это вас успокоит немного.