У Алины Загитовой новый номер. Что это было?
Алина Загитова выступила на чемпионате России – конечно, только с показательным номером, но и его вы точно запомнили.
Рассматриваем дерзкую Алину на льду Санкт-Петербурга.
На этот турнир Загитова приехала как ведущая Первого канала – работала в студии и расспрашивала фигуристов после выступлений. В последний день чемпионата Алина и сама вышла на лед. Представили ее довольно странно: «Чемпионка мира, олимпийская чемпионка и звезда «Ледникового периода».
Для показательного номера Загитова выбрала черный наряд: плотные колготки, платье с рукавами и легкой юбкой. Из украшений – немного стразов на топе. А еще – интересный макияж: темный и с черными точками в уголках глаз.
Образ подобрали под несколько мрачную песню Манижи «Я». Номер получился совсем не новогодним, хотя организаторы и другие фигуристы всеми силами создавали атмосферу праздника.
Текст (а его в композиции не очень много) рассказывает о многогранности людей, а начинается песня с «биения» сердца и со словами: «Я – преданность, я – предательство, я – страх перед обязательством».
Далее идет поэзия, которая с первого раза не считывается:
Я – город. Я – голос. Я – маленькое. Я – селение. Я – зло. Я – слезы. Я – слезы. Я – прощение.
Бог нам простит самих себя.
Ты на пути принятия.
Я – это все Я.
Обиды, верность, пепел, крепость.
Я – это все Я.
Ты из грязи.
Ты из света.
Беспорядочные связи.
Любви безответной.
Есть ты светлый.
Порочный, грешный.
Это все – ты.
Настолько серьезной и даже строгой Алину мы еще не видели – ее настроение точно попало в музыку. Но композиция для фигурного катания непривычная. В эфире Максим Траньков говорил, что не всегда понимает новаторство Марка Кондратюка. То же относится и к постановке Загитовой.
И в хореографии искали оригинальные движения. Алина ложилась на лед:
Даже пробовала его на вкус:
Дополнительная находка – прокат на колене:
И вот такой перекидной:
Техническая сторона не удалась: Загитова дважды зашла на прыжки – оба раза сделала бабочки. Впрочем, это показательный, здесь прыжки – не главное.
Это не первый дерзкий номер Алины – была еще запоминающаяся Лара Крофт. Но в новой постановке мы увидели совсем другую Загитову.
А как вам программа?
Загитова в роли Лары Крофт: яркая помада, кожаные брюки и танец под Survivor
Но с таким уровнем саморефлексии только "взрослые девочки", нет, женщины исполняют. Кому ближе то, что очевидно и на поверхности, любовь- морковь, лирика с заламыванием рук - так этого на показательных было на любой вкус. И фэнтези, и Марвел. И цирк. И костюмчики всех мастей.
Отчасти перекликается с показательным под Outro и ЧЛ, где тоже столько граней существования, борьба, перемены, смена масок. Это тоже были неоднозначные и глубокик номера.
Какие претензии... тут текст очевиден и прост, исполнителю остается просто показать- пропустить через себя, телом, лицом. Что и было сделано. Тут досочинять нечего, все сказано.
Неожиданно и непривычно, да, но мне нравится, что тут не выходит выезжать на одних природных данных фигуристки, надо действительно играть. И у Алины получилось.
С премьерой!
Прога такая интересная, мне показалось, что с определенным посылом.
Сначала не очень мне зашло, как аромат концентрованный, тот, да не тот.Табак,горечь.
А потом раскрывается.И столько всего там.
Мускус, пачули, мох, миндаль, полынь..Ритмичность и мягкость одновременно.Владение телом
И шлейф-послевкусие.
Уже мягкое что-то.
Кофейное.
Это очень взрослая, женская программа!