Гран-при 2019. Этап 6:NHK Trophy
Вот и незаметно промчались все этапы, наступило время последнего, японского. Приятно, что проходил он в городе, чье название для меня с ранней юности звучит немного загадочно и экзотично - Саппоро! Для всех болельщиков со стажем это топоним давно знакомый и вызывающий массу воспоминаний об Олимпиаде 1972 года, на которой было множество ярких моментов, и не только в фигурном катании. Но именно здесь, на ледовой арене Макоманаи стали олимпийскими чемпионами давно уже легендарные Ирина Роднина и Алексей Уланов, Ондрей Непела из Чехословакии и "лучшая ледовая чертежница всех времен и народов" Беатрикс Шуба из Австрии; заставляли замирать от восторга сердца зрителей истинные богини льда канадка Карен Магнуссен и американка Джанет Линн, а "Прекрасный принц фигурного катания" Сергей Четверухин первым из советских одиночников поднялся на "серебряную" ступень олимпийского пьедестала, завоевав эту медаль в упорной борьбе с неотразимым французом Патриком Пера.
На сей раз турнир в Саппоро, хоть и не был столь же значимым по рангу, как олимпийский, подарил болельщикам немало замечательных моментов.
Открыли соревнования танцоры с ритм-танцем. Софья Шевченко и Игорь Еременко, которые на своем первом этапе не произвели на меня особого впечатления, здесь понравились мне значительно больше. Им удалось избежать видимых технических недочетов (лишь в самом начале серии твиззлов мне показалось, что Соня слегка забежала вперед партнера), привлекательно смотрелась их акробатическая поддержка, а главное, ребята катались с видимым удовольствием и это настроение удержали до самого конца танца. Недаром они получили от судей свой season best в 69.59 балла и расположились на 7-м текущем месте.
И произвольный танец Шевченко и Еременко на американском этапе прошел как-то мимо меня, а на сей раз он мне понравился своей непохожестью на другие танцы. Ребята отметили его начало оригинальной вращательной поддержкой, на редкость удачно справились с твиззлами, логично вошла в ткань танца акробатическая поддержка, а особенно я бы отметила красивый провоз в низкой поддержке. Соня и Игорь этим танцем обновили свой лучший результат в сезоне, получив за него 108.49 балла, и заняли итоговое 6-е место.
Англичане Лайла Фир и Льюис Гибсон в своем ритм-танце словно вели между собой незримый диалог двух танцоров, чьи партии не распадаются явно на мужскую и женскую, что подчеркивается и выбором костюмов: партнерша предстала в брючном костюме, практически идентичном костюму партнера. Лайла и Льюис продемонстрировали лучшие черты, которыми традиционно славится английская школа танцев - искусную работу ног, впечатляющую синхронность, изобретательность в ключевых элементах - твиззлах, поддержках, и при этом какой-то особый шик, который выделяет их из числа других дуэтов. С оценкой в 76.09 балла они заняли текущее 4-е место.
Я никогда не являлась поклонницей певицы Мадонны, но произвольный танец англичан под попурри из ее песен мне пришелся очень по душе. Лайла и Льюис танцевали зажигательно, словно "оттягиваясь" на танцполе, прекрасно исполнив твиззлы и поддержки, из которых особенно феерично смотрелась вращательная. Данный стиль предполагает довольно много теневого катания, в котором танцоры показали себя искусными мастерами. Хороший вкус проявили они и в подборе костюмов, дополнивших общее положительное впечатление от танца. И вердикт арбитров был очень благоприятным для Фир и Гибсона - 116.92 балла - 3-й результат в произвольном танце и итоговое 4-е место.
Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри в очередной раз дали всем понять, что уход Анны Капеллини и Луки Ланотте на текущем состоянии итальянских танцев на льду, пожалуй, никак не отразился - их место без какого-либо ущерба для сборной Италии заняли Шарлен и Марко. В своем ритм-танце они показали и уверенное владение коньком, и нестандартные решения некоторых элементов, в частности, эффектный вход в твиззлы с акробатического переворота партнерши; правда, красивая вращательная поддержка перешла в этот танец из прошлогоднего произвольного. Но своим результатом Гиньяр и Фаббри остались довольны - 82.13 балла - их лучший результат в сезоне - позволили им занять текущее 3-е место.
На прошлом их этапе произвольный танец итальянцев показался мне скучным, а на сей раз он мне, скорее, понравился. Открывает танец слегка модернизированная впечатляющая вращательная поддержка - находка танца прошлого года, хорошо смотрятся позиции танцоров в твиззлах, исполняемых на хорошей скорости, и совместное вращение, но не обошлось без ошибок: заметный сбой случился у Гиньяр и Фаббри при сходе с одной из поддержек, когда партнерша припала коленом на лед. Он стоил фигуристам нескольких потерянных баллов. Получив от арбитров 115.93 балла, Шарлен и Марко заняли 4-е место в произвольном танце, но сохранили за собой итоговое 3-е место.
Габриэлла Пападакис и Гийом Сизрон в ритм-танце были, кажется, единственными, у кого он практически сразу начинался с обязательного финстепа, и этот ритм задавал весь тон танцу: легко и виртуозно, в полной гармонии с мелодией, промчались по льду Габи и Гийом. Во второй, более лирической части, нашло свое хореографическое воплощение становление отношений героев мюзикла: они словно присматриваются друг к другу, ведут неспешный молчаливый диалог, а в третьей бравурной части эти отношения развиваются стремительно, эмоции ярко выражены, и в конце танца его персонажи - в ожидании счастья. Как это обычно бывает у Габи и Гийома, в танце не чувствуется погони за тем, чтобы изобразить какое-нибудь коленце поэффектнее - все движения логично связаны в одно целое, и, например, твиззлы исполняются ровно с такой скоростью, с которой звучит музыка, не быстрее и не медленнее, очень хороши поддержки, и в целом танец выглядит свежо и очень оригинально. Фантастическая сумма в 90.07 балла, ставшая новым мировым рекордом Пападакис и Сизрона, не оставила сомнений в том, кто в настоящее время является лидером.
В произвольном танце Габи и Гийом вновь показали себя новаторами: трудно было представить, что можно кататься под речитатив, положенный на музыку. Однако французы делают это так убедительно, что кажется, что иного хореографического решения и представить нельзя. Завораживающая чистота линий и плавность скольжения, на фоне которых отдельные элементы - твиззлы, дорожки, поддержки - не то, чтобы сглажены - они просто не выбиваются из ткани танца и не разбивают его единого плавного течения, которое не перестает быть таковым даже при убыстряющемся ритме. Кажется, что для Габи и Гийома не существует технических трудностей, а какое-то запредельное чувство локтя этих танцоров позволяет им выглядеть на льду единым целым даже при ярко выраженных сольных партиях каждого. Оценки за этот впечатляющий прокат оказались новым мировым рекордом - 136.58 балла и принесли французам победу на этапе и выход в финал (кто бы сомневался)!
Приятно было увидеть, что Александра Степанова и Иван Букин нисколько не стушевались после столь высоких оценок соперников, а танцевали свой ритм-танец в полную силу и с необходимым для его презентации драйвом. На редкость удачно были исполнены твиззлы, хорошо вписалась в ткань танца эффектная поддержка, значительно, на мой взгляд, улучшилось скольжение этой пары, Ваня слегка поумерил свой темперамент, который раньше нет-нет да и приводил к тому, что он "тянул одеяло на себя" - все в этом танце говорило о зрелом мастерстве наших фигуристов. Мне показалось, что платье Саши слегка укоротили, чтобы избежать неприятных инцидентов в ходе танца, но на сей раз слегка поволноваться пришлось за ее прическу, в которой не удержалась заколка. Не знаю, снизили ли в итоге арбитры оценку за "непорядок в костюме", но Саша и Ваня получили свой лучший результат сезона - 84.07 балла и заняли текущее 2-е место.
Чем больше я смотрю произвольный танец Степановой и Букина, тем больше он мне нравится. Он не столь эротичен, как их прошлогодний танец, в нем я вижу больше романтики, но в сравнении с танцем Синициной и Кацалапова, проникнутым безмятежным солнечным счастьем, в этом танце отношения партнеров мне видятся более сложными, драматичными, они и тянутся друг к другу, и какая-то неведомая сила разводит их, и в конце танца они - порознь, и этот конец видится не точкой, а многоточием. Совершенно замечательно найдены технические средства для решения художественных задач: акробатическая поддержка, вращательная поддержка настолько "в теме" танца, что лучше и придумать бы было нельзя, и абсолютно органично смотрятся в ткани танца твиззлы-"пистолетики". Продуманная аскетичность внешнего облика фигуристов, выражающаяся и в костюмах, и в прическе партнерши, "хвост" которой нельзя бы было передвинуть ни на сантиметр выше, чтобы не нарушить общее эстетическое впечатление - те самые детали, которые делают танец Саши и Вани столь запоминающимся. А оценка судей в 124.74 балла, ставшая лучшим результатом танцоров в сезоне, позволила им сохранить за собой итоговое 2-е место.
В парном катании приятной неожиданностью для меня стало выступление японского дуэта Рику Миура - Риючи Кихара. Помню этого партнера с двумя предыдущими партнершами, одной из которых была не кто-нибудь, а Наруми Такахаши, но ни с той, ни с другой настоящего дуэта так и не получилось, а Риючи выглядел в них беспомощным неумехой. Невоиспеченный же дуэт вовсе не произвел на меня впечатления нескатанного, как это случилось, например, с парой Столбова - Новоселов, а Кихара предстал вполне стабильным и надежным партнером. Первый элемент - подкрутка - у японцев не слишком получился, поскольку выехали они практически в бортик катка, но зато потом они исполнили приличный выброс 3Л, параллельный 3Т, тодес 4 уровня, который далеко не всегда и более маститые пары получают, и лишь на вращении после смены позиции партнеры слегка разошлись. Оценки они получили очень достойные для дебюта - 62.41 балла и расположились на 6-м текущем месте.
Не менее уверенно выглядели японцы и в произвольной программе, исполнив на хорошем уровне каскад 3Т - 2Т - 2Т и параллельный 2А, сложнейший выброс 3Л, тодес, и лишь выброс 3С закончился падением партнерши. Но это было настоящее парное катание, без всяких скидок на то, что дуэт сформировался совсем недавно. С оценкой за этот прокат в 117.53 балла Миура и Кихара заняли итоговое 5-е место.
Алиса Ефимова и Александр Коровин в свой короткой программе, поставленной на музыку "Кармина Бурана" Карло Орффа, обошлись минимумом ошибок: Алиса не докрутила параллельный 3Т и на приземлении сделала степ-аут, коснувшись льда руками (как говорится, я бы удивилась), а затем было небольшое расхождение на параллельном вращении. В целом эта их программа мне нравится, в ней есть свой нерв, она удачна с точки зрения композиции, и если бы исполнение было безошибочным, цены бы ей не было. Но здесь Алиса и Саша получили за нее 64.94 балла и заняли текущее 4-е место.
Примерно в том же ключе исполнили Ефимова и Коровин свою произвольную программу: вновь ошибки на параллельном 3Т и каскаде 3С - О - 2С у Алисы (но, слава Богу, без падений!), все же остальное - на очень приличном уровне. Полученные от арбитров 124.40 балла позволили Ефимовой и Коровину остаться на итоговом 4-м месте.
Симпатичные мне американцы Алекса Симека-Кнерим и Крис Кнерим никак не могут прервать полосу неудач, начавшуюся у них отнюдь не в этом сезоне. Движущей силой этого дуэта является изящная Алекса, к исполнению которой в короткой программе претензий не было, а Крис, вместо того, чтобы подставить партнерше сильное мужское плечо, лепил ошибку за ошибкой. Так, он сначала упал с 3Т, а затем сорвал тодес... Итог - 63.63 балла - и текущее 5-е место.
До чего же хороша у Алексы и Криса произвольная программа - и выбор музыки, и постановка, и костюмы! При надлежащем исполнении с ней они могли бы бороться за место на пьедестале почета любых соревнований, но увы... Наверное, в их исполнении есть один элемент, который практически никогда не вызывает у судей нареканий - подкрутка, и здесь она тоже была сделана замечательно, но вот все остальное - "одна печаль", как говорит моя приятельница: партнер сорвал оба прыжковых элемента, партнерша - оба выброса, а кульминацией неудач стала заключительная поддержка, при сходе с которой Крис едва удержал Алексу от падения на лед с высоты. Итогом такого проката стали мизерные 109.70 балла, с которыми американцы не смогли подняться выше итогового 7-го места.
Анастасия Мишина и Александр Галлямов в короткой программе были небезупречны: партнер сделал степ-аут на выезде с параллельного 3С, медленной и тяжелой выглядела у них дорожка, с трудом Саша справился и с тодесом... При этом сколько я ни всматриваюсь в их программу - не вижу программы как таковой, а лишь набор отдельных элементов. Не чувствуют ребята эту песню, не живут в ней, что, наверное, и естественно для таких юных фигуристов, но зачем надо было брать ее в качестве музыкального сопровождения в таком случае? Не самые высокие для себя оценки получили Настя и Саша и расположились на текущем 3-м месте.
Значительно лучшим вышел у Мишиной и Галлямова произвольный прокат, в котором они не допустили видимых оплошностей, исполнив все сложнейшие элементы, включая выбросы 3Ф и 3Р, и уникальный каскад 3С - О - 3С, и параллельный 3Т, и лишь исполнение одной из поддержек, в особенности спуск с нее, выглядело тяжеловато. Не могу сказать, что считаю эту программу абсолютной удачей в художественном отношении - в ней есть, на мой взгляд, проходные места, в особенности на дорожках, но все же для меня она намного лучше, чем короткая. За этот прокат Настя и Саша получили 134.35 балла и заняли 3-е место, получив вместе с ним пропуск в финал, с чем их можно и поздравить.
Китайцы Вэнцзинь Суй и Цун Хань - из тех фигуристов, при наблюдении за которыми время пролетает с молниеносной быстротой и с последним аккордом к тебя приходит мысль: "Как. уже?!!" Смотреть на них хочется, кажется, бесконечно. Все элементы, за исключением параллельного вращения, где наблюдалось расхождение, были исполнены просто блестяще: подкрутка, выброс 3Ф, а при исполнении параллельного 3Т фигуристы словно вдохнули и выдохнули абсолютно синхронно - и вот он уже исполнен, красавец-прыжок! Поразительная музыкальность Суй и Ханя делает их программу маленьким шедевром. Ну и оценили их арбитры по достоинству - 81.27 балла, что, естественно, вывело их в лидеры.
Еще бОльшим шедевром предстала перед зрителями и арбитрами произвольная программа китайцев. Когда я смотрю ее, мне кажется, что музыка Эдзио Боссо "Дождь в твоих черных глазах" - даром, что под нее уже катались некоторые фигуристы! - написана специально для этого дуэта, потому что никто не смог отразить так, как они, нарастающую тревожность этой мелодии и то смятение чувств, которое она передает. Вэнцзинь упала с параллельного 3Т, но это была единственная ошибка дуэта, о которой они тут же заставили всех забыть, потому что все остальное было сделано на каком-то запредельном уровне мастерства! Их тодес - словно глубокий медленный выдох, а затем музыка, кажется, сама начинает закручивать их в совместное вращение; после выброса 3Ф фигуристы начинают ускоряться вместе с ней, выписывая дорожки и творя чудеса на поддержках, и, мне кажется, что если бы у Вэнцзинь не было стрижки, то ей бы непременно надо было подстричься для этой программы, потому что ее развевающиеся в ходе выступления волосы придают дополнительный эффект не только ее облику, но и всей программе. Надо ли говорить, что прокат китайцев был оценен в солидную сумму в 145.69 балла и принес им безоговорочную победу!
Канадцы Кирстен Мур-Тауэрс и Майкл Маринаро в свой короткой программе допустили лишь один явный недочет - сильно разошлись в параллельном вращении, все же остальное исполнили очень удачно. Особенно эффектно смотрелись в их исполнении, на мой взгляд, поддержка и тодес. Фигуристы катались с подъемом и, кажется, каждой клеточкой тела чувствовали эту программу во всех ее нюансах. В особенности Кирстен была хороша - с первых же мгновений проката до выразительной концовки. С полученными от арбитров 71.21 балла Мур-Тауэрс и Маринаро заняли текущее 2-е место.
Давно не припомню такого удачного проката канадцами произвольной программы! Они провели его на едином дыхании и глаза в глаза, словно катались лишь друг для друга. Не знаю, какие отношения связывают этих фигуристов в жизни вне льда, но на льду они были парой влюбленных, переживающих самый счастливый период их отношений. Каждый элемент в их исполнении смотрелся просто образцово - будь это каскад 3С - 2Т - 2Т, параллельный 3Т, выбросы 3С и 3Р или неподражаемые поддержки. Оценки арбитров не могли не порадовать Кирстен и Майкла: они позволили им сохранить за собой 2-е место и выйти в финал серии.
Очень мне симпатична кореянка Ынсу Лим - хрупкая и нежная, с выразительными руками, тонко чувствующая музыку, и когда все у нее ладится, ее катание становится настоящим наслаждением для глаз и для души. Но, к сожалению, на сей раз это был не тот случай: в короткой программе Ынсу упала с каскада 3Л - 3Т, и хотя все остальные элементы она исполнила удачно,оценка за прокат оказалась совсем невысокой - 65.28 балла, что позволило ей занять лишь текущее 6-е место.
Ну а произвольную программу Лим откровенно провалила: падение с 3Л, степ-аут после 3Р, еще одно падение с 3Л, долженствующего идти в каскаде с 3Т... При подобных ошибках как бы хорошо ни была поставлена программа (а к программе кореянки это относится в полной мере!), она не производит должного впечатления. И судейский вердикт был суров - всего 107.19 балла и итоговое 7-е место.
Подлинным совершенством был прокат короткой программы Алены Косторной! Судьи, конечно, в должной мере оценили ее бесподобный 3А, не менее впечатляющие 3Л и каскад 3Ф - 3Т, дивные по красоте вращения и искусные дорожки, но никакие слова не в силах передать ту силу волшебства, которое рождается из-под коньков Алены и доходит до самых глубин души благодарного зрителя. Действительно - ощущение, будто Ангел спустился на землю, более точного названия программе трудно было бы подобрать! Слияние технического совершенства и музыкальности, дополненное трогательной юной красотой фигуристки, дает в сумме истинный феномен, для адекватной оценки которого, кажется, не хватит оценочной шкалы. Алена получила за свой прокат 85.04 балла, обновив тем самым мировой рекорд и выйдя в лидеры.
В произвольной программе Косторная допустила лишь одну ошибку - степ-аут на две ноги после недокрученного 3А, но все остальное, включая каскады 3А - 2Т, 3Ф - 3Т, 3Ф - О - 3С, она исполнила на высочайшем уровне! При этом ни в единый момент у зрителя не возникло ощущения какого бы то ни было приложенного усилия или напряженности во взгляде - Алена порхала по ледяной площадке, словно эльф, одаривая зрителей сияющей улыбкой. О том, что она была в этот день лучше всех, вопросов не стояло ни у кого, в том числе у судей, которые этот прокат оценили в победные для Алены 154.96 балла.
После фантастического проката Косторной в короткой программе, оценки за который она не могла не слышать, Алина Загитова вышла на старт, судя по всему, в смятении, отчего на щеках ее проступили красные пятна. Волновалась она не зря - ее коронный каскад 3Л - 3Р у Алины разладился: вначале она не смогла присоединить второй прыжок к первому, затем прыгнула прилично 2А и, наконец, попыталась присоединить 3Р к 3Ф, но на втором прыжке получилась "бабочка". Вся ее программа, которая в гармонии с полным внутренней экспрессии голосом певицы может быть только при безошибочном исполнении, словно поблекла: Загитова каталась тяжело и бледно, будто номер отбывала. И оценку получила совсем не по своему статусу - 66.84 балла, что ей хватило лишь для того, чтобы занять текущее 4-е место.
Что же касается произвольной программы, то Загитовой она удалась в полной мере - все элементы она исполнила безошибочно, однако это не было катанием наотмашь, чувствовалось, что Алина контролирует каждый свой прыжок, и лишь когда все прыжки остались позади, на заключительной дорожке она словно внутренне выдохнула - гора с плеч! - и начала улыбаться, дав, наконец, волю своему темпераменту. Этот прокат был оценен арбитрами как лучший в сезоне для Алины - в 151.15 балла, но этого ей хватило лишь для завоевания бронзовой медали.
Внешне гладко прошел прокат короткой программы Софьи Самодуровой, лишь недокрут на втором прыжке в каскаде 3Ф - 3Т обнаружили у нее судьи, а 3Р и 2А Соня прыгнула прилично, хорошо смотрелись ее вращения, но каталась она, как мне показалось, медленнее, чем звучала музыка, да и от той зажигательности, которой она отличалась в прошлом году, у Сони мало что осталось. У меня создалось впечатление, что она исчерпала себя в подобном музыкальном жанре, а нового пока ничего не освоила, отсюда и результаты. 63.85 балла хватило ей только для того, чтобы расположиться на 7-м текущем месте.
Произвольную программу Самодурова откатала, мне кажется, на максимуме того, на что она в данный момент способна, но сказать, что она как-то по-новому раскрыла весьма заезженную тему "Танго Роксаны",было бы, наверное, очень смело. Программа, по-моему, поставлена достаточно стандартно и припомнить в ней что-нибудь яркое, за что бы можно было зацепиться глазу, я не могу. Оценки Соня получила существенно ниже тех, на какие, вероятно, рассчитывала, учитывая чистый прокат - 119.42 балла, и этого ей хватило только для того, чтобы подняться на одно место и замкнуть шестерку сильнейших.
Совсем не являюсь поклонницей музыки, подобной той, по которую катает свою короткую программу японка Рика Кихира, однако программу эту у нее считаю очень удачной. Рика прекрасно прыгнула 3А, не столь впечатляющим у нее выглядел каскад 3Ф - 3Т и еще менее чисто исполнила она 3Р с помаркой на выезде. Хореография программы, следуя за руладами вокала, четко его отражает, что в первую очередь чувствуется в работе рук, но в каких-то моментах у меня сложилось впечатление некоей небрежности в этом аспекте. В целом Кихира выглядела достойно, но назвать ее катание совершенным было бы трудно. Впрочем, похоже, что и сама она понимала, что не дотянула до того эталона, коим предстало здесь выступление Косторной и спокойно приняла оценку в 79.82 балла, которая вывела ее на текущее 2-е место.
Много было разговоров о том, что в произвольную программу Рика собирается включить 4С, однако на риск она все же не пошла и ограничилась 3С, зато далее блестяще исполнила оба своих коронных 3А, один из них в каскаде с 2Т, также ей удались и все другие прыжковые элементы, кроме 3Т в каскаде с 3Ф, в котором судьи усмотрели недокрут. В целом Кихира каталась очень хорошо, без малейшего напряжения и с полным пониманием того, что именно она катает, поэтому и впечатление от ее выступления осталось самое благоприятное. Судей ее прокат тоже впечатлил, и они расщедрились для Рики на ее season best в 151.95 балла, что позволило ей сохранить за собой итоговое 2-е место.
Соревнования мужчин в короткой программе открыл Роман Садовский, выступающий за Канаду. Я к этому фигуристу отношусь очень тепло: мне по душе его мягкое, раздольное скольжение, чуткие руки, стремление передать в катании характер музыки, но огорчает его нестабильность. Прокат короткой программы у него также вышел неровным - после отменного 4С он ошибся на выезде с 3А и уж совсем ущербным получился у него каскад 3Л - 1Т. Однако в дорожках и вращениях Роман маху не дал, так что сумма баллов, полученная им от судей, - 78.51 - оказалась соответствующей текущему 4-му месту.
Прокат произвольной программы у Садовского также вышел небезупречным: он не докрутил последний прыжок в каскаде 4С - О - 3С и с ошибками выехал с 3А и 3Л, однако открыл программу превосходным 4С и удачно прыгнул 3Ф, каскад 3А - 2Т и 3Р, но главное, что он в своем катании очень соответствовал той прекрасной музыке, под которую выступал (мелодия из фильма "Список Шиндлера" и Прелюдия до-диез минор Рахманинова) - катался без ненужной патетики, но тонко и проникновенно. Садовский получил свой season best в 168.99 балла и впервые стал бронзовым призером столь престижного турнира.
Макар Игнатов начал свою короткую программу уверенно - с высоченных каскада 4С - 3Т и 4Т, а затем упал с 3А, что не помешало ему довести до конца свой прокат без каких-либо других видимых недочетов, но программа словно бы уже потеряла свой эмоциональный стержень и смотрелась далеко не столь привлекательно, как в Москве. Оценка в 78.47 балла позволила Макару занять лишь текущее 5-е место и почти не оставила ему надежд на пьедестал.
Не знаю, думал или не думал Игнатов о возможности своего попадания в финал, но произвольная программа ему, увы, не удалась. Он начал ее с 4С, после которого сделал степ-аут, затем были очень достойно исполненные 4Т и 3А, каскады 3Ф - 3Т, 3Л - 3Т, 3Р - О - 2С, но при этом он приземлил на две ноги 3Л, а при исполнении предпоследнего комбинированного вращения Макар не удержался на ногах и схватился обеими руками за лед - видимо, катался уже на пределе возможностей. Очень жаль, что не удалось ему с первого же захода попасть в финал серии, но перспективы этого фигуриста на место в сборной для будущих стартов, даже при этой относительной неудаче, мне кажутся вполне обнадеживающими. Здесь же Игнатов получил за свой произвольный прокат 143.98 балла и занял итоговое 7-е место.
Прокат короткой программы Сергеем Вороновым заставлял вспомнить поговорку "Старый конь борозды не портит":)) Будучи самым возрастным участником серии наряду с Алексеем Быченко, он, на зависть многим молодым, играючи расправился с каскадом 4Т - 3Т, 3Л и 3А, и даже если его дорожки и вращения не отличались особой оригинальностью, они были сделаны вполне в соответствии с музыкой и с хорошим апломбом. Сергей получил от арбитров свой лучший результат сезона в 88.63 балла и вошел в текущую тройку лучших фигуристов этого этапа.
К сожалению, откатать так же здорово произвольную программу Сергею не удалось, он сделал в ней две "бабочки" - на 3А и 3Л, который должен был у него идти в каскаде. Но в целом он катался с настроением, хорошо справился с большинством элементов и впечатление от его проката осталось вполне благоприятное. Оценки в 150.42 балла, которая хоть и составила для Сергея лучший результат сезона, ему не хватило, чтобы подняться на пьедестал, он остался в итоге 4-м.
Француз Кевин Эймоз допустил в своей короткой программе лишь одну явную ошибку - степ-аут после 4Т, удачно исполнил каскад 3Л - 3Т и 3А, но гораздо более впечатляющими получились у него вращения и особенно дорожка, в которой он буквально отщелкивал коньками сильные доли музыки, расставляя нужные акценты. Арбитры, похоже, не остались равнодушными к катанию Эймоза и поставили ему 91.47 балла, выведя его на текущее 2-е место.
Кевин очень артистичен и, похоже, сам просто влюблен в свою произвольную программу, однако при этом не может совладать с захлестывающими его эмоциями. Практически во время проката в Саппоро ему в полной мере удался лишь один прыжок - 3Р, все же остальные прыжковые элементы, включая 4Т и 3А он исполнил с теми или иными ошибками, разве что от падения удержался. В его программе множество нестандартных решений, в особенности в дорожках и связках, хорошие вращения, однако при таком количестве "грязи" программа должного впечатления не производит. Правда, оценки в 158.55 балла Эймозу хватило, чтобы удержаться на 2-м месте и тем самым пройти в финал серии.
Короткая программа на музыку Рауля ди Бласио "Отонал" - одна из моих любимейших программ Юзуру Ханью! Я помню превосходное катание под эту же музыку Марии Бутырской с ее победной программой на ЧМ 1999 г. и Джонни Вейра в олимпийском 2006 г., и все-таки когда я смотрю на Юзуру, то мне кажется, что лучшего ледового прочтения этой дивной музыки просто нельзя представить! Уверенные 4С, 3А, каким-то чудом спасенный фигуристом каскад 4Т - 3Т, конечно, выглядят очень эффектно, но не меньшее впечатление оставляют дорожки шагов, которые Юзуру заплетает своими коньками под рассыпающиеся аккорды рояля в точном соответствии с их звучанием, и вращения, словно соперничающие между собой в красоте позиций и вихревой скорости. Неудивительно, что этот прокат был оценен высочайшими баллами - 109.34 и позволил Юзуру далеко оторваться от всех соперников.
Не менее прекрасен был прокат произвольной программы Ханью под скрипку Эдвина Мартона. Да, Юзуру сделал "бабочку" на 4Т, который должен был у него идти в каскаде с 3Т, но тут же следом этот каскад исполнил, правда с недокрутом на втором прыжке, а до этого были удавшиеся фигуристу 4Р, 4С, 3Л и 4Т, а завершающим каскадом стал 3А-О -3С. Очень эффектно выглядят в исполнении Юзуру твиззлы, исполняемые им под словно специально для этого написанные скрипичные трели и включенные в замысловатые дорожки шагов, ну и вращения, как всегда - сногсшибательные! Больше всего меня всегда удивляет, как при таком сложном контенте Юзуру удается на протяжении всей программы нисколько не потерять связи с музыкой, обыграть в ней все музыкальные нюансы, дать почувствовать зрителю красоту союза музыки и движения. Конечно, оценки за этот прокат были высочайшие - 195.71 балла и - бесспорная победа с выходом в финал серии!
Итоги этого этапа для наших фигуристов значительно скромнее, чем московского - одно "золото", одно "серебро" и две "бронзы". Ну что ж, "и то хлеб", как говорится:)) Что-то покажет финал?
Лариса, большое спасибо за ваши впечатления от этапа. Только каскад 4-3 в Origin не был запланирован. Этот элемент стал результатом хладнокровной импровизации Юзуру с целью компенсировать потерю в базе после "бабочки" вместо запланированного каскада 4T+1Eu+3F.
Вы совсем не поняли, почему фаны Алины так "шипели", да? Фаны упрекали Женю, потому что Женя устроила истерику из-за серебра олимпиады, а тут бронзе радуется. Вот на этот момент фаны Алины указывали.
Я ждала последний этап с волнением за наших девушек, Макара, Настю с Александром - они решали свои задачи по выходу в ФГП.
За Алину было тревожно - она понимает, что в этом сезоне есть девушки с более технически сложными программами, и самой Алине нужно стараться представлять свои программы безошибочно. Алина боролась, несмотря на ошибки в КП, не "бросала" программу. И на ПП вышла с уверенностью и сделала все, чтобы быть на пьедестале. В современных условиях конкуренции это дорогого стОит, как мне кажется.
Алена уверенно и убедительно победила свою главную соперницу на этом этапе - очаровательную Рику. Алена умеет исполнять все технические элементы с шиком, не забывая быть кокетливой и интересной в представлении. Мне очень понравился пьедестал красавиц!
Ханю - как отдельная единица в фигурном катании для меня. Его программы - живая музыка, а технические элементы - только средство донести до зрителей свое чувство музыки. Такими исполнителями для меня являются и Габи с Гийомом.
Обидно за Макара. Настораживает, что у парня, по всей видимости, не хватает сил на исполнение всей программы. Уже не первый фигурист из Академии, не первый год демонстрирует, что ОФП нужно менять и настраивать на решение сложных задач - умение побеждать, бороться за места на пьедесталах. Парни у Рукавицына - интересные, способные...
Молодцы Настя с Александром - завоевали путевку в ФГП. Технически пара обучена очень хорошо. Единственное, на мой взгляд, музыка в программах сильнее, чем способность пары передать ее.
Саша с Ваней ожидаемо прошли в ФГП! Они улучшаются относительно самих себя каждый сезон, что достойно только похвалы.
Молодые Шевченко-Еременко мне понравились. Болею за эту пару.
Ждем Финала! (Хотя, многое уже можно попробовать предсказать). Всегда жду Ваших впечатлений, Лариса.
Такое может быть. И вы можете не поверить в то, что оценки не могли повлиять. Но вы так самоуверенно об этом говорите, как будто вы духовник, которому Алина выложила это без утайки. Оппонента упрекнули за то, что он взял роль духовника, но сами от такой роли не отказались.
— Вы сказали что волновались, о чем вы думали во время проката?
О том, что хочу как следует прочувствовать музыку. Каким бы ни было волнение и независимо от зала, а музыка остается неизменной, поэтому я выступал, получая эмоции от нее и сохраняя отличный образ. В моем случае, если слишком эмоционально вложиться в музыку, то прыгать становится сложно. Я слишком сильно начинаю подстраивать темп прыжка под музыку, так что она замещает темп прыжка, поэтому для меня это сложно. Но я считаю это самой важной частью присущего мне катания, и я и есть тот “Юзуру Ханю” именно потому, что мне это удается. Из-за волнения я смог лучше прочувствовать музыку, и в то же время ощутил, как же здорово, чувствуя музыку, выполнять прыжки.
Из интервью после ПП (перевод Евгении Митрофановой и Анны Замотаевой).
- После вчерашнего проката вы сказали, что преодолели еще одну стену. Еще раз, что это была за стена и как вы её преодолели?
От этой произвольной у меня оставалось сильное впечатление, что я не могу в ней прыгнуть риттбергер. И было очень важно как угодно это преодолеть. В короткой мне удалось сделать и сальхов, и каскад 4Т+3Т, но все равно были такие места, которые не совсем вписывались в музыку, с которыми я не мог справиться во время проката. Если спросите, что это было, то я сам пока до конца не осознаю, но поскольку я смог это преодолеть, то отныне могу двигаться вперед увереннее. В конце концов, чем больше ошибок, тем больше нарастает беспокойство. Но если однажды ты преуспел, пусть даже случайно, то обязательно станешь увереннее. Я чувствую, что смог обрести большую уверенность.