14 мин.

Женское одиночное, кто с чем войдёт в новый сезон? Часть 3. Медведева

Приветствую тебя, Нео! Мы продолжаем изучать матрицу фигурного катания, отделяя реальность от иллюзии, действительность от симуляции. Морфеус выпускает очередной материал из серии статей о новых программах российских одиночниц, сегодня черёд Евгении Медведевой

Сразу предупрежу, что текст, скорее всего, не понравится её заядлым фанатам и не понравится хейтерам. Однако в этом и отличие блога Морфеуса - в нём он не пишет заказные осанны или пасквили. Он лишь излагает суть вещей и, если ты, Нео, готов её узнать, то возьми стакан воды, чтобы запить красную таблетку, а если нет - выбирай синюю, засыпай в сладкой иллюзии и уходи из этого блога.

Напоминаю, что пишу свои разборы новых программ на основе микса из живых впечатлений с открытых прокатов и соревновательных видео. В контексте Медведевой это особенно важно, т.к. её катание на Autumn Classic несколько отличалось от ОП. Также Морфеус изложит свою версию того, что происходило и происходит с фигуристкой, ведь с учётом огромного интереса, как фанатского, так и хейтерского, статья давно "напрашивалась".

Почему же на открытых прокатах Медведева падала, а на осенней классике нет? А потому же, почему она падала прошлой осенью. Есть две основных причины, одна лежит в области психологии, другая - в области функциональной готовности. Начнём с первой. 

==================================================

Давайте вспомним начало прошлого сезона: Медведева на открытых прокатах без зрителей чисто и задорно катает короткую программу "Orange Colored Sky", а вот на публике с произвольной валится. Потом уже через полтора месяца на соревнованиях она ужасно исполняла эту программу, что дало тутберботам повод твердить о том, какой Дэвид Уилсон якобы плохой хореограф. Постановка была отличной, другое дело, что Медведева на зрителях не могла нормально настроиться на прокат.

В этот раз мы увидели нечто похожее. Для Евгении было тактической ошибкой вообще выходить на открытые прокаты. Мало того, что итак по технической базе уступает Загитовой и монстрикам, так ещё и падениями она тем более выставила себя не в лучшем свете. Сослаться на недомогание, травму и откататься на закрытых прокатах не под строгим взглядом Этери Георгиевны и хейтеров - вот что ей было нужно. 

Занятно: Загитова на раскатке перед короткой программой не могла толком прыгнуть лутц-риттбергер, а вот в прокате кое-как скрутила, Медведва же, несколько раз исполнив флип-тулуп, в прокате уже рухнула, сильно не докрутив тулуп.  

Итак, в чём же причина психологическим проблем у серебряной медалистки ОИ? Главная причина - Тутберидзе. Не случайно на глазах Георгиевны Евгения чаще всего проваливается. 11-летняя работа с тренером не может пройти бесследно - это шрам, причём на видном месте. С учётом того, что результаты упали, Евгения, как и предыдущие многочисленные сбежавшие от Тутберидзе ученики, каждый день задаёт себе вопрос: "а правильно ли я сделала, что ушла?", и каждый раз сама себе отвечает: "да, правильно". 

Действительно - правильно, однако в голове девушки никак не сходится уравнение, ведь если решение уйти было верным, то почему же нет прежнего результата? Конечно, вокруг неё есть опытные люди, которые говорят ей, что быстрого результата ждать не стоит, нужен долгий и упорный труд, однако Медведева слишком привыкла к быстрым, порой грибным победам на допубертатном теле, потому и каждое новое поражение её сильно унижает. 

Решение перейти именно к Брайану хоть и разумное, но в то же время со стороны Евгении довольно детское. Вера в то, что великий Орсер, создатель гениальной Юны и гениального Юзу взмахом волшебной палочки сделает из неё прежнюю "великую" чемпионку - вот что побудило фигуристку на столь отчаянный шаг. Решаясь на него, она, конечно же, не до конца осознавала, насколько ей предстоит изменить образ жизни в Канаде, как сильно перестраивать технику, как сильно разубедиться в собственном "величии" и т.д. и т.п. 

Тем не менее, как я уже говорил, шаг уйти был верным, т.к. если б Медведева осталась у Тутберидзе, её бы ждал куда более быстрый и позорный закат, и она бы пополнила славную (или бесславную) коллекцию способных спортсменов: от Шелепень до Липнцикой, от Питкеева до Цурской. В глазах Этери Георгиевны Евгения Армановна давно уже была просроченным продуктом, все сроки годности которого закончились после Олимпиады в Пхёнчхане. 

Сама Медведева такое отношение к себе, конечно, не сразу понимала, а потом не сразу принимала. Недаром Тутберидзе обычно использует ролевую модель "мама-дочка". Обычный психологический тренерский ход, позволяющий привязать к себе ученика и манипулировать им, как угодно. На самом же деле у Этери Георгиевны есть лишь одна дочка, её зовут Диана Дэвис. Все остальные ученицы - только работа, причём весьма прибыльная. 

Но до Медведевой это дошло позже. Более того, в сезоне 15-16, при статусе, пожалуй, однозначной примы группы и главной олимпийской надежды, у неё окончательно сформировалась иллюзия, что она для Этери самая любимая из дочек. Эта иллюзия начала рушиться в конце следующего сезона. Монстриков накатывали на квады, окончательно сформировалась как опасная соперница Загитова, да тут ещё и знаменитое интервью Р-Спорту, где Этери назвала девочку "продуктом с фабрики", подоспело.

Тут то Евгения Армановна и осознала, что уже в следующем олимпийском цикле ей ловить будет нечего и именно из-за своего же тренера, которого она считала второй мамой. Однако Медведева всё же надеялась выиграть Олимпиаду-2018. Все шансы были. Однако тут, как ни кстати, пришла травма, а Тутберидзе своими привычно бездарными действиями ни сколько фигуристке не помогла, только усугубила. Федерация, чтобы обезопасить себя, вложилась не только в грибы Медведевой, но ещё больше и в грибы Загитовой, что стало для мечты Евгении об олимпийском золоте приговором. 

Кстати, Тутберидзе прибежала давать то интервью РИА Новости в 2017 г. на фоне слухов о завершении карьеры Липницкой - именно для того, чтобы обезопасить себя от информационных пинков и перехватить инициативу, ведь из-за Юлии тренера многие ненавидели. 

Этери Георгиевна вообще блестящий мастер вести информационные войны, что она показала и в следующий раз уже в ситуации с Медведевой. Парочкой "вбросов" Тутберидзе ловко обрушила на Евгению ораву орков-хейтеров и фактически устранила её как соперницу для своих девочек. Тренер прекрасно знает слабые стороны бывшей ученицы и ударил ровно в одну из этих сторон. 

Через всю карьеру Евгении проходят красной линией две мечты: быть олимпийской чемпионкой и быть всенародно любимой. Первая цель оказалась недостижимой, вторая - сродни оргазму, достижима, но на очень короткий срок. А для Медведевой, после того, как она выложилась на Олимпиаде, внезапно обрушившийся по наводке Этери хейт стал большим потрясением. 

Тутберидзе мастерски изобразила "брошенную мать" или брошенного тренера, сыграв на публику и сделав из "не подарила цветы" трагедийный спектакль. В реальности же никаким сюрпризом для неё уход Медведевой не был. Она прекрасно знала и то, что цветов не получит, т.к. никаких цветов не заслуживает, ведь их с Медведевой всегда связывали только деловые отношения, как и со всеми остальными учениками. 

Но целую трагедию Тутберидзе сделала именно из случая с Медведевой, хотя никто, кроме глупыша Питкеева, при уходе никогда ей цветов не дарил и, более того, никто из ушедших учеников не остался с Тутберидзе в хороших отношениях. 

Однако фразы про цветы было мало. Тут Этери Георгиевна вбросила ещё и про то, что Медведева попросила оставить Загитову на один год в юниорах. Евгения вполне могла такое сказать (в её характере, чего уж там скрывать), однако никто, кроме самой Тутберидзе, эти слова не подтверждает. Но пока авторитет Этери значителен, подтверждения и не требуется. 

Именно поэтому Медведева испытывает дикий стресс, когда катается перед бывшим тренером и перед хейтерами. Она прекрасно знает, что фанаты Загитовой на трибунах - это её хейтеры и есть. Она в интервью после проката КП на ОП упомянула лишний раз о хейтерах - это говорит о том, что её данная история по-прежнему волнует и задевает, хотя давно пора бы научиться абстрагироваться.

И, конечно же, двукратная чемпионка мира не может в одночасье избавиться от подсознательного "а что думает о моём прокате Этери Георгиевна?" Катаясь на глазах у Тутберидзе, она невольно ощущает себя недоработавшей двоечницей, трусливо сбежавшей от настоящих тренировок и конкуренции. Умом то понимает, что всё это чушь, но комплекс, вбитый Георгиевной, будет жить ещё очень долго в поджилках двукратной ЧМ. 

Поэтому одна из главных задач Медведевой сейчас - перестать думать, что о ней думают собственные фанаты, бывший тренер, хейтеры и даже федерация. Перестать от самой себя ждать былых "подвигов", которые зачастую никакими подвигами не были. Перестать думать о немедленном реванше.

Слишком много давления. В действительности же важно только то, что думают о её катании Брайан и Трейси. И больше никто. 

Однако легче сказать, чем сделать. 

============================================================

Что касается второй причины, то Медведевой элементарно не хватает выносливости. Даже после проката произвольной в Autumn Classic, где она ни разу не упала, фигуристка тяжело дышала. Кстати, началась эта одышка ещё на старте сезона 2017-2018 года при Этери. Просто вспомните, как тяжело дался ей прокат на Japan Open 2017.

С чем это связано? Точно никто, кроме ближайшего окружения, ответить не сможет. Однако наиболее вероятна классическая причина для группы Тутберидзе - те нагрузки, которые рассчитаны на допубертатный организм, не рассчитаны на взрослый. Нео, ты можешь справедливо предъявить Морфеусу, что Медведева уже давно не у Тутберидзе, однако это означает лишь то, что и в новой группе оптимальная программа физической подготовки ей подобрана не была (либо на тренера по ОФП просто не хватило денег).

Кстати, бытовая история и вопрос денег больше всего давят на наших фигуристов, когда они пытаются работать за рубежом. Это в Москве клуб "Самбо-70" даже квартиру рядом с катком семье Евгении снял, и за все прочие прелести ей тоже не надо было платить ни рубля: ни за хореографа, ни за постановщика, ни за тренажёрный зал, ни за тренера, в конце концов. В Канаде же каждый лишний чих специалиста требует денег. Кстати, именно поэтому Медведева в последнее время ставит себе показательные сама - просто, чтобы сэкономить.   

Также не будем исключать и фактор здоровья, которое у Медведевой, как и у практически всех "тутберидзовцев" к 18 годам весьма пошатнулось, соответственно, вероятно, она и не тренироваться в прежнем режиме не может. 

Не забудем ещё и про то, что у Тутберидзе Медведеву так и не научили дышать носом, от чего её открытый рот стал со временем мемом. А именно дыхание через нос считается правильным. Нет нормального дыхания - нет нормальной выносливости. 

========================================================================

Костюмы Медведевой, конечно, лучше, чем в прошлом сезоне (в прошлом был кошмар). Выглядят дороже, более детально инкрустированы. Костюм для короткой программы, тем не менее, не вполне удачен, т.к. боди в принципе весьма сомнительный вид одежды для фигуриста. Вполне возможно, что костюм нужно доработать и маленьких деталей добавить.

А вот в произвольной программе действительно отличное "кимоно" от японского мастера Сатоми Ито, который одевает множество японских звёзд фигурного катания. Возможно, это лучший костюм в карьере Медведевой на данный момент. Он весьма подходит под характер программы, со вкусом сшит и дорого отделан. В полном виде кимоно в фигурном катании, понятное дело, невозможно, однако такая адаптация вполне приемлема.

==========================================================================

В короткой программе Авербух поставил Медведевой то же, что и всегда любил ей ставить: нечто "на тему", а не "на образ". Морфеус не изучал и не читал, какое же на этот раз либретто, но, если исходить из песни, то это некое перерождение, зарождение новой жизни в новых условиях и т.д. и т.п. (в оригинальном альбоме группой Muse раскрывалась концепция панспермии). 

С позиции презентации уход от активных хлопаний глазами и открытого рта, которые Этери Тутберидзе считала верхом актёрского мастерства, уже можно считать прогрессом. Медведева более так сильно не наигрывает, как раньше. В плане скольжения... чуть получше, чем в прошлом сезоне, но без какого-то значительного прогресса. Сейчас Евгения скользит примерно на том же уровне, на каком она была в сезоне 15-16 и 16-17. Лучшее скольжение за карьеру показывала в Карениной, видимо, во время восстановления от перелома она не могла прыгать и больше училась скользить. 

Однако в целом скольжение Медведевой остаётся на том же весьма посредственном уровне, на каком оно у большинства учениц Тутберидзе и, конечно, Брайан не волшебник, он не может быстро переучить человека, которого до 18 лет учили неправильно. 

Идея произвольной программы на музыку из фильма "Мемуары Гейши" гораздо понятнее, но от того и требовательнее. Здесь уже не оправдаешься тем, что катал "про свою философию, а вы не поняли". Образу Гейши нужно соответствовать, а у фигуристки пока ещё не получается. Работать и работать, в общем.  Хореографически и музыкально программа поставлена интересно, просто уровень исполнителя пока не дотягивает до уровня постановки. 

Что касается связок, то, конечно, их стало поменьше, чем было, когда Евгения являлась допубертатным кузнечиком. Морфеус уже много раз писал, что со временем у детей уходит способность прыгать с коротких заходов. Однако нельзя сказать, что связок нет совсем - сложные заходы и выезды местами присутствуют.

========================================================================

 Заканчиваем разбор технической стороной и отмечаем весьма негативный момент для репутации спортсменки. Медведева абсолютно не исправила свой лутц. Как был флутц, так и остался, однако раньше она не ставила три лутца в свои программы. Ограничивалась одним обязательным. Зачем же делать так сейчас, когда ребро не исправлено?

Ответ напрашивается только один: сторона фигуристки рассчитывает на то, что ребро ей и не будут ставить. А если не будут, то это, конечно, выгоднее. Возможно, и Орсер применит своё влияние, ведь у него до этого каталась такая фигуристка, как Габи Дэйлман. Она прыгала три флутца и никогда не получала значка (е). 

Правда, на той же Осенней классике Медведевой ставили и (!) и (е). Федерация, при том богатом выборе, который у неё сейчас есть, может и перестать заступаться за ребро Евгении, а это значит, что фигуристке придётся искать иной способ влияния на судей.

Факт того, что двукратная ЧМ ни разу не упала на Autumn Classic играет в её пользу, конечно. Однако к рёбрам добавляется и другая проблема - недокруты. Нынешней Медведевой едва ли станут абсолютно всё прощать, тем более, что недокруты довольно большие. Невозможно на них совсем не обращать внимания. Чаще всего палятся вторые прыжки в каскадах - на флип-тулупе не докручен тулуп, на сальхов-риттбергере - ритт. 

Это обычная проблема, с которой сталкиваются после пубертата девочки Этери, чья техника была основана на крутке. Крутка с ростом тела уходит, в такой ситуации остаётся лишь наращивать высоту прыжка, чтобы было больше времени на скрутку. Кто-то из пользователей замечал, что Медведева якобы стала прыгать чуть выше, но этого пока явно не достаточно.

В принципе Медведевой нужно выстроить себя заново, стать такой же атлеткой, как Дэйлман, Осмонд, Туктамышева и прыгать на совершенно других качествах. Однако пока не видно движения в этом направлении. Где мышцы? Возникает ощущение, что Евгения пробует какой-то гибридный вариант между "допубертатной" и атлетической манерой исполнения прыжков. Однако усидеть на двух стульях очень сложно. 

По той же причине, кстати, у всех тутберидзовских девочек с наступлением пубертата уходит скорость на вращениях - не хватает мощи, а она требуется, когда прибавляется вес. 

В общем, шансы Евгении в борьбе с нынешним уровнем конкуренции, которую ей устроил её же прошлый тренер, не очень велики и рассчитывать приходится только на какой-то массовый завал. Пропихнуться на чемпионат мира так же, как в прошлом сезоне, не получится. Авторитет Тутберидзе сейчас гораздо больше, чем у Мишина. Это Мишина федерация могла откровенно кинуть, а ЭТ же, наоборот, самый грибной тренер России, который к тому же всегда не стесняется активно воздействовать на ФФКР через прессу. История с Сотниковой и ЧЕ-2015, думаю, памятна многим. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БЛОГ. ЗДЕСЬ РАСКРЫВАЮТ РЕАЛЬНОСТЬ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ.