Фигурное катание. Сегодня и минус тридцать
Сегодня совмещение истории фигурного катания и настоящего времени, а именно - две, на мой взгляд (подчеркиваю, только на мой взгляд), лучшие программы в женском одиночном катании, поставленные на музыку Жоржа Бизе "Кармен".
Катарина Витт и Алина Загитова. Кармен и Кармен. Две Кармен с промежутком времени в тридцать!!! лет. Предлагаю вам сегодня посмотреть обеих и одновременно окунуться в прошлое и остаться в настоящем.
Конечно сегодня мы будем смотреть не техническую сторону, а именно программу - как цельное хореографическое произведение. Давайте обратим свое внимание на постановку, на драматическую составляющую образа каждой из Кармен, а также, конечно на исполнение - на самих фигуристок: на их эмоции, руки, вживание в образ, что в целом и составляет артистизм и художественное исполнение любой программы.
Ровно тридцать лет назад, в 1988 году, в канадском Калгари на XV зимних Олимпийских играх Катарина Витт победила с произвольной программой "Кармен" . Тогда Катарине было двадцать два года. Учитывая авторские права Олимпийского комитета, ролик откроется при клике на ссылку "Посмотреть на YouTube", мои извинения за неудобства. Итак, смотрим.
Ну а теперь, садимся в машину времени и переносимся в сегодняшний день. Новая Кармен - Алина Загитова. Алине - 16 лет. (Прокат с турнира Nebelhorn Trophy)
***************************
На мой взгляд каждая программа прекрасна и по своему индивидуальна, как и сами фигуристки. Обе программы выдержаны в духе того времени, в котором они были поставлены. Обе фигуристки вживаются в образ и полностью оправдывают поставленную хореографию, конечно в силу своего присущих эмоций и темперамента. Очень радует, что как и в постановке тридцатилетней давности, так и в нынешней постановке, абсолютно отсутствуют элементы вульгарности, Обе Кармен, можно сказать, одновременно и "манкие", и в то же время довольно целомудренные. Не говоря уже о том, что обе просто красавицы в прямом смысле этого слова. Да, красота разная, но в то же время и у Катарины, и у Алины - у каждой свои индивидуальность, обаяние и шарм.
Тридцать лет это огромнейший промежуток времени для фигурного катания. А особенно сейчас, когда фигуристки владеют элементами повышенной сложности, когда изменились правила фк, возникли новые требования к исполнению шагов , вращений и элементов когда, практически каждый сезон появляются новые имена. Сравнивать программы сложно, а поэтому мне кажется вообще не стоит их сравнивать.
Кармен живет веками и будет жить вечно. Сколько еще новых постановок и интерпретаций мы увидим? Никто не знает. Но точно, что каждая постановка и интерпретация этого произведения будет в чем-то индивидуальна и неповторима. лучше или хуже - это на вкус каждого. Но тем ценнее для нас разные и не похожие друг на друга постановки, и тем интереснее их смотреть.
Всем добра!
P.S. Друзья, убедительная просьба в комментариях (особо для поклонников Евгении Медведевой и антипоклонников Алины Загитовой) не дискутировать на наболевшую тему Алины и Жени. Женя здесь не упоминается, поэтому все попытки сравнения Жени и Алины будут блокироваться. Спасибо за понимание!
Мне нравится выступление Витт, но у Алины лучше.
У меня некий визуальный диссонанс. Программа хорошая, отлично исполненная, но Витт - большая женщина в детском новогоднем платье.
У Алины прога навороченнее и всё выглядит гармонично.
И вообще, есть только одна настоящая Кармен - и это Коляда!
- Папа, а что такое опера?
- Опера сынок, это когда героя ударили кинжалом, а он вместо того что бы упасть ещё долго и громко поёт.