А в адмиралтействе все гудит, как в опрокинутом улье…
Сегодня уже с точностью сто процентов можно заявить, что сообщение о пропаже чертежей подводной лодки конструкции Брюса-Партингтона – это ничто по сравнению с новостью о переходе Евгении Медведевой от Этери Тутберидзе к Брайану Орсеру. Сравнение очень удачное, так же как и в случае с чертежами (изменники пытались обвинить преданного Родине Кадогена Уэста), все шишки посыпались на тренера чемпионки Этери Тутберидзе. Не заставило себя ждать заявление от одного авторитетного лица (не диванных критиков-болельщиков), что тренеру, оказывается, нужно лучше работать, чтобы от него не уходили талантливые спортсмены. Многочисленные подиумы, золото и серебро Олимпиады – кто еще может предъявить подобные результаты тренерской работы?
Поскольку Шерлока Холмса привлечь нет возможности, Этери Георгиевне пришлось взять дело в свои руки и мы услышали ее интервью по первому каналу, которое пролило свет на причину ухода Евгении. Оказывается, «гениальная» спортсменка была не готова к конкуренции. Изначально Женю хвалили за трудолюбие и удивительную стабильность, так как других талантов у нее специалисты, похоже, не смогли найти. Но ближе к олимпийскому сезону мы узнали, что Женя, оказывается, – великая артистка на льду, пропускающая через себя каждый образ, который катает. Этот информационный вброс призван был объяснить раздутые компоненты двукратной чемпионки мира, позиционирующейся российским фигурнокатательным сообществом на роль олимпийской чемпионки. Никто не умаляет достоинств фигуристки: ее чистое катание на важнейших международных стартах достойно восхищения и, конечно, Женя Медведева – замечательная фигуристка топ-уровня. Однако массированная PR-компания оказала Жене «медвежью» услугу, поскольку она сама поверила в свою исключительность и непобедимость, в свои не вполне адекватные оценки, а главное – в то, что золото Олимпиады у нее уже в кармане, ведь она его «заслужила». Заслужить можно, например, воинское звание за выслугу лет, а в спорте побеждает сильнейший. Похоже, Женя ошиблась с выбором сферы деятельности. Занимательно наблюдать, когда придумывают то, чего нет, убеждают в этом всех остальных, а мимоходом сами попадают в ловушку: ведь если вокруг все кричат, что ты великий артист, ты в это поверишь. Это как Холмс попросил Ватсона закричать «Пожар!» и толпа подхватила, а пожара ведь не было. Однако Холмс, да и Ватсон, были достаточно умны, чтобы самим не поверить в пожар.
Было бы отрадно, если бы Женя ехала к Брайану Орсеру действительно за новым опытом, а не за так называемыми «грибами» по части компонентов и GOE. Даже Ватсон без телескопа Фрэнкленда смог бы увидеть, что выдающимися прыжками Женя никогда не отличалась, хотя GOE за них она получала такие, которые не снились другим более техничным фигуристкам. Новая система со шкалой +5 –5 GOE открывает еще больше возможностей – полет для фантазий.
Недавние слова Брайана Орсера красноречивы: «Что касается ее неправильного исполнения тройного лутца, то я сделаю все, что в моих силах, чтобы исправить это. Я уже думаю над этим». Вот Орсер видит проблему исполнения лутца у своей новой ученицы, а судьи предпочитали закрывать на эту проблему глаза и пригрибовывать GOE Жени, а Женя почему-то раньше не жаловалась и радостно вскидывала кулачки вверх после очередного «рекорда». Вместо четкого осознания своих достоинств и слабых мест и понимания, что ее «величие» держится на добром слове определенного круга лиц, Женя возомнила себя лучшей фигуристкой современности, которой тренер был обязан обеспечить олимпийское золото любыми путями. Что особенно неприятно поражает, так это нескончаемый поток вранья от Жени за последний сезон (про полезность конкуренции в группе, про небоязнь прогрыша, про нерушимый тандем с тренером и тому подобное).
Переход Евгении Медведевой к другому тренеру в любом случае привлек бы внимание прессы, специалистов и поклонников фигурного катания. Но в «адмиралтействе» все бы настолько не «гудело», если бы не велась подковерная игра. И Этери Тутберидзе не пришлось бы играть на опережение и заявлять всем то, что Женя поведала ей лично, сойдя со льда. О сокровенном желании Жени здравомыслящая публика давно догадывалась, как догадывается и об «условиях» Жени, предъявленных Тутберидзе, о которых тренер, кстати, пока промолчала.
Холмс: Вы уже думаете об этом деле?
Ватсон: У меня оно не выходит из головы.
Холмс: Какие ваши соображения?
Ватсон: Запутанная история...
Холмс: Как это верно, Ватсон.
Ряд вопросов:
1. С какой целью велась мощная PR-кампания в российском информационном пространстве с позиционированием Евгении Медведевой в качестве олимпийской чемпионки, причем как до, так и после Олимпиады? Кто основные участники и наиболее активные почитатели таланта Жени, которые лили елей в уши фигуристки и тонко сыграли на ее тщеславии?
2. Почему Этери Тутберидзе сыграла на опережение и дала откровенное интервью? По ее словам, Брайан Орсер бросил ей некий вызов. А Орсер ли?
3. Насущный вопрос: Кто будет оплачивать банкет? Женя и ее спонсоры или под угрозой перехода «великой» под другой флаг Федерация будет финансировать амбиции фигуристки?
4. Риторический вопрос: А понимает ли Брайан Орсер, в какую мутную историю он ввязался?
«Определённо, тщеславие – мой самый любимый из грехов» (Адвокат дьявола).