13 мин.

КанАЦЦкие чудеса

Всё же хорошо, что у меня не хватает времени читать статьи и комментарии под новостями о фигурном катании на этом сайте (как и на любом другом). Сделал себе в пятницу поблажку, расслабился, почитал… и еще раз убедился, что зря я в свое время читать научился. 

Один пост задает риторический вопрос, куда пропал «главный талант фигурного катания» Юля Липницкая, хотя любому, кто следит за фигурным катанием не только на Олимпийских играх давно известно, куда он «пропал» и почему. В другом посте – страдания по «женскому» фигурному катанию. Типа, заполонили всё «кузнечики» (намек на Медведеву), а автору хотелось бы видеть пышные формы. Да смотрите на здоровье, этих форм у Йоши Хельгессон хоть облизывай на копчености срезай, а у Керстин Франк их еще больше. Только прыгать не умеют. И немедленно один широко известный в узких кругах товарисч в очередной раз двигает идею запретить всех до 18 лет, чтобы наслаждаться на катке «мясом».

Страдающая хроническим недокрутом Сатоко Мияхара заявила, что «Однажды я хочу победить. Будет хорошо, если я смогу показать свою настоящую силу». И оказалось, что даже у нее есть поклонники не только в Японии. Мне же она напоминает отличницу-зубрилку, которая отвечает выученное домашнее задание. И когда забывает какую-то фразу, теряется, ошибается или падает. Там нет ничего от души, каждый жест поставлен хореографом, и девочка просто транслятор.

Куда больше удивляют не прекращающиеся нападки на Женю Медведеву. Такое ощущение, что некоторые «болельщики» воспринимают её победы как личное оскорбление. Смешно и глупо.

Ну да Бог с ними, у каждого свои тараканы. Как, впрочем, и у меня. Ведь мы смотрим второй этап Гран-при, и снова «за большой лужей». На сей раз в Канаде, в Миссисоге, городе-спутнике Торонто, на берегу озера Онтарио. Именно об этих местах писал когда-то Фенимор Купер. Правда, с той поры местность та заметно изменилась.

Наших в Канаду приехало немного. Из тех, кто вышел на лед в Миссисоге, я рассчитывал на победу Евгении Медведевой и призовые места Елизаветы Туктамышевой, Юко Кавагути / Александра Смирнова и Александры Степановой/Ивана Букина. Надеялся я, что на втором этапе Гран-при наши фигуристы выступят лучше, чем на первом. С другой стороны, судейство в Канаде всегда было намного более пристрастным, чем в США. Но я и от судейства на первом этапе ждал подвоха, а он случился только в танцах. Правда, именно в танцах наши претендовали на серебро, а получили бронзу. Общеизвестный рецепт – кататься так, чтобы судьям не к чему было придраться, опровергался опытом десятилетий: за лужей всегда найдут, к чему придраться и где соврать.

Соревнования прошли в две ночи: в первую ночь короткие программы, во вторую – программы произвольные. Сегодня – о ночи первой.

Короткие программы

Этап открывали женщины. Точнее, его открывала Рика Хонго. Пару лет назад она случайно попала в финал Гран-при, и с той поры почему-то считается сильной фигуристкой. Между тем девушка «непричесанная», угловатая, неартистичная. В этом сезоне она катает «Кармину Бурана», и музыка явно сильнее исполнения. Программа довольно унылая с унылой однообразной хореографией. Собственно, она вполне соответствует исполнительнице. Правда, все прыжки Хонго исполнила неплохо, во вращениях недостает гибкости, а во всех остальных компонентах недостает… всего. Между тем оценили Хонго очень хорошо – 65.78 (36.57+29.18), и за что ей такое счастье в технической оценке, так и не понял.

Юка Нагаи прокат провалила «чисто конкретно». Это было не катание, а позорище.

Елизавета Туктамышева каталась третьей. Ну что говорить, конечно, все волновались за её прокат. Прошлогодние чудеса в памяти не стерлись. Но Лиза уверенно прибавляет. Она откатала программу очень хорошо, однако судьи явно пожалели надбавок, особенно за тройной лутц и двойной аксель. В результате Лиза проиграла Хонго техническую оценку, что никак не корреспондировало с увиденным. Но окончательная оценка Туктамышевой выше – 66.79 (36.09+30.70), и она займет в короткой программе третье место.

Мираи Нагасу вышла на лед, обвешенная каменьями весом килограммов в пять, во всех местах – на шее, на груди, на спине, на корсете, под корсетом… Месяц назад на домашних соревнованиях её короткую программу оценили на 73 балла. Видел я тот прокат, баллов десять ей накидали за небесную красоту и блестящие каменья. На сей раз тягать эти килограммы оказалось тяжелее, и они уронили её с флипа и недокрутили риттбергер, из-за чего девушка осталась без каскада. Оценка Нагасу на 20 баллов меньше, чем на том домашнем турнире – 53.19 (24.85+29.34 – 1.0).

Кэтлин Осмонд каталась хорошо. Она довольно чисто прыгала, уверенно исполняла вращения, и за каждый элемент ей ставили надбавки, выходящие за грань здравого смысла – от 2 до 3.  Да и «откомпонентили» на редкость щедро. В результате Осмонд за короткую программу получила 74.33 (40.93+33.40), и это примерно на четыре балла больше того, что она реально наездила.

Во второй разминке первыми катались кореянки. Уже довольно известная с юниорских времен 16-летняя Чой Дабин каталась плохо, но выиграла 0.1 балла у Нагасу. Куда интересней была её ровесница с матерным именем Ким Нахьюн. Эта Нахьюн прыгнула каскад из двух тройных риттбергеров, тройной флип, двойной аксель, и всё чисто, с надбавками. Девочка перевалила через рубеж в 60 баллов – 60.46 (34.02+26.44). 

Элейн Шартран испортила все прыжки, да и в целом её катание было слишком корявым для фигуристки такого уровня. Оценка невысока – 62.15 (32.34+29.81), но на мой взгляд там реально не больше 58 баллов. В Канаде домашние грибы вырастают на редкость крупными.

Звезда недокрута Сатоко Мияхара на тренировках падала с каскада. В прокате не упала, но судьи впервые за последние два года насчитали девушке все допущенные в прыжках ошибки. А ошибок оказалось две на четыре прыжка. В итоге Сатоко упокоилась на пятом месте со скромными 65.24 (32.09+33.15), и откуда там появились 33 балла за компоненты, я тоже объяснить не могу.

Йоши Хельгессон, о которой кто-то на сайте мечтал буквально вчера, вышла на лед в белом платье, здорово напомнив мне незабвенную Дженну Маккоркелл. Не Дженна, конечно, но очень близко. Йоши нынче у Брайена Орсера, но даже он бессилен… Хельгессон десятая, между Нагасу и Нагаи.

Евгения Медведева каталась последней. На открытых прокатах её короткая программа мне… не скажу, что не понравилась, но как-то насторожила. Потому её выступления ждал я с некоторой тревогой. Но все сомнения рассеялись буквально с первых шагов.

Программа шикарная, исполнение великолепное, настоящее чемпионское исполнение. Удивительная девушка… Как всегда – ни одного лишнего жеста, всё абсолютно в музыку, каждое движение. Впечатление от проката Медведевой какое-то нереальное. Оценка 76.24 (41.22+35.02), и она выигрывает у Осмонд 1.7 балла. В реальности там баллов 7-8, просто другая лига. Невероятно.

Парное катание

Меган Дюамель и Эрик Редфорд выиграли – 78.39 (43.19+34.49). Они удивили настроением. Обычно Эрик всегда катается с таким видом, будто ему сразу после проката надо на похороны любимой бабушки. Меган улыбается, но такой извиняющейся улыбкой, будто заранее просит прощения за будущие завышенные оценки.

На сей раз всё было не так. После относительно неудачного тройного лутца (Редфорд) и ошибки на приземлении с выброса 3А (понятно, Дюамель) они катались очень чисто, синхронно, искренне улыбались и радовались своему прокату.

Прокат действительно удался, хотя за две заметные ошибки оценки им не только не снизили, а напротив, поощрили надбавками – типа дерзайте, ребята, а мы на ваших ошибках поморгаем.   

Чжан Хао, на протяжении нескольких лет убивавший свою малолетнюю партнершу об четверные выбросы, добил девочку окончательно, и после 12-го места на чемпионате мира в Бостоне списал её в утиль. В Миссисоге он появился с 20-летней Ю Сяою, которую отобрал у её партнера Чжан Яна, с которым девушка каталась в финале прошлого Гран-при. Никаких криков в иероглифах о несправедливости этой операции из-за Великой стены не доносилось, и Пен Чен не давала интервью о том, что её бросили, когда она пылала желанием покорять новые вершины. Новообразованная пара Ю Сяою / Чжан Хао с ходу заняла в короткой программе второе место – 69.43 (39.83+29.60), причем все элементы сделала на четвертый уровень, а прыгать они оба умеют.

Любовь Илюшечкина и Дилан Москович с «домашним судейством» опередили Хэвен Денни и Брэндона Фрэзера. Обе пары катались с ошибками, причем у канадцев их было больше и серьезней, но «канаццкие грибы» в Миссисоге произрастают особенно бурно.

Юко Кавагути и Александр Смирнов возвращаются после очередной травмы. Юко как обычно не прыгает, и как обычно за этим стоит не её неспособность прыгать, а её неуверенность в самой себе. Хотя в её-то годы пора бы этой уверенности набрать. Они столько раз падали и вставали, что какой-то тройной тулуп не должен выглядеть неодолимым препятствием. Программа хорошая, в традиционном для них стиле, и дело за малым – не ошибаться. Ошибок и кроме неудачного прыжка было многовато.

Пока наша пара на пятом месте – 64.40 (34.21+31.19 – 1.0), и что они покажут в произвольной программе… не представляю.

Танцы

К стыду своему скажу, что в танцах я почти всё проспал. Но кое-что и кое-кого всё же увидел.

Ошеломили Мэдисон Чок и Эван Бейтс – не катанием, а исключительно оценками. Катание впечатлило куда меньше, чем голый пупок Чок.

Еще больше ошеломили Пайпер Гиллес и Поль Пуарье. И тоже никак не танцем, а дикими одеяниями, при виде которых даже спать на некоторое время расхотелось. На Пол/Ислэме я вздремнул, и проснулся, когда на лед вышли Вирчу/Мойр.

Тесса Вирчу и Скотт Мойр свои оценки нашли не на льду, а исключительно в воспаленных судейских мозгах.

Нынешние Вирчу/Мойр мне нравятся больше, чем они же образца 2013-2014 гг. И короткий танец неплох, и будет еще лучше, когда они его вкатают до должного уровня. Может, Тесса и сиреневые губы сменит на что-то более человеческое. Ну и о костюмчике не мешало бы задуматься,  в таком наряде и макияже на девушку смотреть страшно. А пока аттракцион судейской щедрости отбивает всякое желание что-либо анализировать.

Александра Степанова и Иван Букин со своим коротким танцем должны были и могли даже с таким своеобразным судейством занять третье место. Но кто у нас решает? Технический контролер, американец Реттстет. Первую поддержку он поставил на первый уровень, и наш дуэт сразу потерял больше трех баллов. 

На мой взгляд, техконтролер нашу пару конкретно зарезал. В Миссисоге мы увидели ровно то же, что и в Чикаго, только в более наглом и откровенном варианте. Ну да ничего другого ждать и не приходилось.

Мужчины

К началу выступлений мужчин я окончательно проснулся, надеясь увидеть хорошие прокаты. Увы… то, что я увидел, оказалось из серии «ни в тын, ни в воротА».

А начиналось всё неплохо. Миша Ге попытался прыгнуть 4Т, но недокрутил и упал. В остальном всё выглядело интересно: хорошая программа, чистый тройной аксель, каскад 3Л+3Т симпатичный – на нем, правда, ребро угляделось. И оценка адекватная, 72.30

Янь Хань, как и все китайцы, катает творение Лори Никол. Ему это творение по размеру, хотя излишние поглаживания – не задницы, а к счастью головы, кажутся лишними. Но Лори любит поглаживания (может, самой не хватает…). Технически Хань катался неважно, ошибаясь на всех прыжках, да еще падение с недокрученного тройного акселя. Когда это оценили на 72.86, я удивился: Миша Ге смотрелся явно предпочтительней.

Михал Бржезина конкретно провалился. Он даже не пытался прыгать четверной, и после отличного 3А уже ничего стоящего не показал, да еще остался без прыжка, получив ноль за 2Л. 70 баллов за такое чудо многовато.

Даниэль Самохин из числа всех семи обязательных элементов сделал шесть, а чисто исполнил только одно вращение. Всё остальное с ошибками разных калибров, в том числе и два четверных прыжка. И ставить за это 74.62? Но ведь это у нас рассвет наступает, а в Миссисоге еще только вечер подошел.

Но когда показали оценки Патрика Чана, у меня «случилось дежавю». Всё это мы проходили в период с 2011 по 2014 гг. Патрик Чан упал с тройного акселя, коряво выехал с тройного лутца, но судьи навалили ему за каждый чих надбавки неприличных размеров, и Чан получил 90.56 (46.06+45.50 – 1.0)! Омерзительное зрелище… Патрику судьи сразу нарисовали огромный запас в баллах.

За канАЦЦким феноменом выехал Юзуру Ханю в белом костюме и с недавно залеченной травмой ноги. Или еще не залеченной. Катался Ханю плохо,  и медицинские белые одежды не спасли. У него получился только тройной аксель, и получился шикарно. Всё остальное от «плохо» до «очень плохо». Оценка 79.65 (35.48+44.17), и почему-то не снят балл за приземление на колени после недокрученного четверного риттбергера.

За олимпийским чемпионом проваливали свои прокаты Лайм Фирус, Росс Майнер и Грант Хохштайн, и настал черед Александра Петрова.

Мне не нравится ни программа Петрова, ни его катание. Но в Миссисоге к его традиционным недостаткам добавились зажатость, излишняя осторожность, боязнь ошибиться. А как известно, именно в таком боязливом состоянии ошибки и делаются. Петров заметно ошибся только на тройном акселе, который обычно делает очень хорошо. Но общее впечатление от выступления осталось плохим.  

Такахито Мура показа самурайский вариант «Фламенко». Пожалуй, именно он катался лучше всех участников этого этапа. Однако именно Муру отсудили очень плохо, предвзято и жестко.

Он пока второй – 81.24 (41.60+39.64), но без малейших шансов догнать Чана.

Завершал первый день Кевин Рейнольдс. Кевин и до травмы отнюдь не был суперзвездой, а уж после… В фигурном катании как-то не принято обсуждать внешность спортсменов. Но ведь любому понятно, что «кривой и горбатый» никогда не станет чемпионом, как бы хорошо он ни катался. Кевин не кривой и не горбатый, но с настолько несуразной фигурой, такими нелепыми одеяниями и программами, что его можно только пожалеть. Можно пожалеть, но эта жалость не должна отражаться на оценках. Однако 80.57 за короткую программу поставили Рейнольдсу не из жалости, а исключительно за флаг.

Такие вот кошмары канАццкого городка я увидел в эту первую ночь. Даже боюсь думать, что увижу во вторую…