Патрис Лозон: «Важно не пытаться убедить судей в том, что ты сделал офигительную работу, а услышать замечания и принять их к сведению»
Спортсмен должен понимать, что он всегда соревнуется не с соперником, а с самим собой. Сумеешь стать улучшенной версией самого себя – шансы на то, чтобы выиграть, поднимутся автоматически. Опция «перегрызть сопернику горло» отпадает в этой схеме за ненадобностью.
- Вы так легко произнесли слова «стать лучше», но многие танцоры тратят на это годы, не добиваясь заметного прогресса.
- Мне кажется, в этом нет никакой особенной сложности – особенно при новой системе судейства. Есть протокол, есть оценки. Ты всегда можешь увидеть, почему именно проиграл, и всегда знаешь, где твое слабое место. Поэтому я, например, всегда начинаю именно с этого. Беру в руки протокол и говорю спортсмену, что и как он должен исправить. Все дальнейшее – это просто дело техники.
К тому же никогда не бывает ситуации, чтобы одна пара превосходила другую абсолютно по всем показателям. Ну да, у Мэдисон и Зака нет такого скольжения, как у Габи и Гийома. Но физически они мощнее, могут делать на льду то, что не по силам французам. Отсюда совершенно разный стиль катания, разная хореография, разные образы. То есть на тренировках даже нет нужды соревноваться в одинаковых технических аспектах – у всех все разное. В соревнованиях этого нет тем более. На первый план выходит необходимость справиться со своей программой, прокатать ее максимально хорошо. Как в этот момент катается или настраивается твой соперник – вообще дело десятое.
Как проходит выбор танца, музыки, костюмов?
- Музыку ищет каждый из нас. Постановками занимается Мари-Франс, но случаются ситуации, когда музыка на льду «не работает». У нас в команде постоянно работает порядка шести различных специалистов, иногда до десятка, поэтому всегда кто-то подскажет верный выход.
В постановочный период мы часто приглашаем на каток судей. Арбитрам ведь свойственно вообще смотреть на программы другими глазами, поэтому важно не пытаться убедить их в том, что ты сделал офигительную работу, а услышать замечания и принять их к сведению.
̶Я̶ ̶М̶а̶р̶ф̶у̶ш̶е̶н̶ь̶к̶у̶ ̶с̶в̶а̶т̶а̶ю̶,̶ ̶с̶в̶а̶т̶а̶ю̶,̶ ̶а̶ ̶в̶с̶е̶ ̶с̶м̶о̶т̶р̶я̶т̶ ̶н̶а̶ ̶Н̶а̶с̶т̶ь̶к̶у̶ ̶п̶р̶о̶к̶л̶я̶т̶у̶ю̶.̶.̶.̶
Похоже, это обычная практика. На турнирах же тоже есть обратная связь, тем более на мелких, в начале сезона. А кто-то спецов на каток приглашает, если есть возможность. У нас Шеховцова тоже, скорей всего, что-то подсказывает тренерам. Только, судя по результату, не все её слушают.
Да, очень интересно было бы посмотреть на наши пары, поработай они с кем-то, кроме привычного круга. Ну, и чтобы совпало, конечно. И пара хотела научиться, и принимающая сторона хотела научить.
Про ИК уже сказано все 100 раз, это да.