Кинорулетка: Официант
Магию кинематографа в лентах Соте вы не встретите. Вместо этого в конкретно взятом «Официанте» вам покажут простую историю. Обычную, житейскую – из тех историй, которые действительно случаются в жизни, а не только в кино.
На протяжении этой быстрой как по хронометражу, так и по темпу повествования ленты нам демонстрируют главного персонажа – бойкого мужика солидного возраста, который, однако, обладает такой сильной энергетикой, что способен дать фору молодым и, конечно же, способен привлечь внимание понравившейся женщины. Ну и что же особенного в этой трагикомедии про стареющего ловеласа? – спросите вы. Ровным счётом, ничего. За исключением ряда деталей. Попытаюсь вам объяснить, почему я нахожу данный фильм очаровательным.
Главный герой, Алекс, в исполнении франко-итальянского актёра, музыканта и просто талантливого человека – Ива Монтана, несмотря на развод с женой, долги и устройство на не самую весёлую работу, тем не менее никогда не унывает. И своим положительным примером способен заразить кого угодно. На осмотр к врачу он идёт с полной уверенностью, что здоров и, выходя из кабинета, говорит, что его сердце работает как часы. Потому что он так желает и такой человек действительно способен обмануть свой возраст.
В то же время на экране нам показывают Жильбера, друга главного героя, где-то неуверенного в себе, который побаивается свою первую жену; вторая же (Мари Дюбуа) пытается вселить в него уверенность, и однажды это возымеет свой эффект. Он не размазня, просто такой склад характера. Этого самого Жильбера играет мой любимый французский трагикомик – Жак Вильре, редчайшего таланта актёр, которого я всегда относил к такому «чаплинскому» типу по уровню трагикомизма. В эту же категорию отношу Евгения Евстигнеева и Робина Уильямса. Отвлёкся. Этот Жильбер ведёт двойную семейную жизнь, а живёт он… да, у Алекса, главного персонажа. Однако последнего бескорыстным человеком назвать язык не поворачивается – жильё он предоставил не совсем по доброте душевной, а дабы скучно не было. И в этом весь Алекс – вроде бы, эгоист и даже местами циник, но настолько он органичен в своих поступках, что иначе как обаятельной сволочью его назвать сложно.
Однажды он встречает знакомую, Клэр (Николь Гарсия), которую не видел 17 лет и которой 17 лет назад было 17! Поверхностно, она – хрупкое и нежное создание; Алекс даже думает, что это он её очаровал, и в этом соль ситуации. Именно главная героиня открывает главному герою второе дыхание на пути к новым свершениям. Какая судьба была уготовлена их отношениям – вы сами сможете увидеть.
Резюмируя же вышесказанное, отмечу, что как и почти во всех работах Клода Соте, в «Официанте» большое внимание уделяется дружбе. Герои ссорятся, затем мирятся: в перерывах же ведут разговоры обо всём и ни о чём, играя в карты и попивая вино. Жизнь как она есть.
Гастрономическое сочетание напоследок: в кадре, который чуть ниже, Клэр рассматривает фотографии, а Алекс готовит, допустим, завтрак. Завтрак в постель. Так вот, давайте к этой уютной атмосфере закажем кофе с ликёром и пару кусочков торта «Малиновое утро Парижа». А потом пойдём на кухню – побудем недолго «официантом» или «официанткой» для любимого человека.
Будьте безумны на пути к своей мечте, найдите стимул для её достижения, не унывайте, и удача обязательно вам улыбнётся. Особенно если вы научитесь заключать сделки подобно Алексу из фильма.
эт редкий экземпляр. особенно вот это его выражение лица обиженного ребенка, невинное. невероятно трогательный (по мне весьма редкое качество)..
но это, конечно, все мои ощущения/тараканы.:-)
Начало 80-х....кругом шныряют старенькие пежо, и все курят, как стадо индейцев на мирных переговорах. И всё это под чудесную музыку (я нашла трейлер к фильму, с удовольствием воспроизвела ее). После фильма нотки этой мелодии из головы долго не выветрятся и не надейтесь!..Они как свежий теплый ветерок с того самого моря, которое в фильме играет не последнюю роль.
Монтан великолепен.
- Нет, ты не ревнив, Алекс. Это просто возраст...
- Зато я крут в делах, как крокодил...
Да, Жак Вильре тоже хорош. Я его еще по "Ужину с придурком" помню.
В общем, очень душевное теплое кино. Дивнянка :)
Вполне допускаю, что говорил про нетипичность этой ленты для режиссёра. Что же до слов, которые я Антону писал про Соте, то дело в том, что не с "Официанта" нужно начинать - убеждён в этом. Ибо можно увидеть просто хорошую трагикомедию, а этого добра во Франции полно - индивидуальность же Клода в эстетских, тонких драмах.
Поставил тебе плюс в блокноте - верной дорогой идёшь!)
Ну а тебе-то как "Официант" как, Гая?
__________________
Отличная реклама "Лакост"!
Инна, спасибо вам, что иногда к нам заходите, а уж то, что вы вступили в клуб любителей Соте - это мне такой бальзам на душу, что я даже не обижаюсь на тех, кто не пишет впечатления о фильме.)
- Вы живёте одна?
- В этот момент да. Однако я боюсь...
- Неужели волков?
Двери открываются, свет выключается. Сделка заключена!
И небольшое обращение ко всем: понятно, что в декабре у многих будут разные дела и тд, но давайте до конца рулетки (а это аж середина января!) каждый пообщает себе посмотреть все фильмы из своего дивизиона - из уважения к остальным.