Игры будущего «Космопорт»
2024 год начался с проекта для одного из самых масштабных мероприятий в России – Игр Будущего. В коллаборации с командой Федерации скейтбординга и Иваном «Бородой» Хамчановским мы доставили райдерам со всего мира самые лучшие ощущения от катания на скейтборде в реальном и виртуальном мирах.
Постоянное и плодотворное сотрудничество команды XSA и Федерации скейтбординга вылилось в создание невероятного спота для первого в России фиджитал соревнования — Игры Будущего. Близкая нам концепция — скейт-парк как идея; уже родные пропорции углов, радиусов и транзитов; сильнейшая команда проекта — всё это послужило базой нашего желания влиться со своим стилем.
Игры Будущего в Казани — очередная важная ступень для команды XSA. Это проект нового уровня, масштабный и впечатляющий, со сложной структурой: принятие решений, постоянные коммуникации с разными серьезными специалистами, множество различных нюансов. Мы сделали очередной технический скачок: проектирование и сборка скейт-парка олимпийского уровня — это задача, которую мы уже брали, но именно в этом объекте нами были разработаны уникальные сложные технические детали. Например, активная багажная лента, как в аэропорту, отвечающая концепции и основной идее скейт-парка «Космопорт». Эту фишку парка, кстати, отметили многие райдеры. Проектирование каждой доски и узла, создание деревянных блоков для «конструктора» в наших цехах, тетрис логистики, четкость выверенных работ на объекте – мы прошли через это все. В целом, от получения идеи и начала работы над проектом до последнего вкрученного самореза на площадке — 70 человек и три месяца.
Что касается сборки: дюжина опытнейших билдеров, работающих с деревом многие годы, четко воплотили идею в жизнь за 20 дней. (Вообще) Серьезные ивенты — наш конёк: в срок закрыть все этапы от подготовки до демонтажа, выразить в дереве и металле философию катания, технические детали, концепцию парка, и получить в ответ невероятно много энергии от гостей, команды проекта и, конечно, райдеров.
Вячеслав «Сэм» Хромов, ведущий специалист каркасных скейт-парков:
«Эмоции? Да одна у меня эмоция, самая позитивная. Я изначально думал, что будет лютая стройка — такой масштабный проект, серьезный подход, строгие дедлайны — с бессонными ночами нон-стопом. А получилось так, что мы его на два дня раньше закончили, чем планировали. И этим уже многое сказано. Понятно, что наш опыт и экспертность играют большую роль, но если бы на предыдущих этапах у всей нашей команды что-то шло не так, то и у нас бы случались заторы. Молодцы все, кто приложил руку к проекту на разных этапах. Все было понятно, грамотно и быстро. Модули собраны один к одному, в плане конструктива все идеально отработали. На объекте мы командой быстренько вошли в режим, каждый там выполнял свою роль, вместе ладно по 12-13 часов каждый день занимались тем, что любим и давно умеем».
Матиас Дель'Олио, Latino Gang (команда победителей контеста из Аргентины):
«Первое впечатление от скейт-парка — супер! Он правильного размера, с идеальными рейлами, и, самой крутой центральной секцией. Это моя любимая часть парка. Переход от рейла в бэнк — потрясающая идея с вашей стороны. Концепция скейт-парка в аэропорту тоже очень хороша, мне понравилась лента для чемоданов. Уровень парка облегчил нам райдерам работу в этот раз, в таких спотах катаешь на максимуме. Формат контеста по-моему был НАМНОГО сложнее, чем обычно. Цифровая часть в нем имела чуть ли не такое же значение, что и реальная в парке. Поэтому нам надо было быть готовым ко всему.
Я всегда с удовольствием приезжаю в Россию, но этот раз был особенным — у меня была возможность собрать команду райдеров, объединить их, и просто побывать в -20 впервые в жизни. Все это было бесценным опытом для нашей банды».
Комментарии райдеров с их эмоциями от контеста читайте в отдельном материале.
Концепция будущего
Уникальная концепция и стиль объекта были специально разработаны экспертной группой с Иваном Бородой во главе креативного процесса. Из идей он собрал образ, геометрию и дизайн облика будущего парка, для которого нам предстояло разработать и воплотить всю внутреннюю архитектуру. Мы пообщались с Иваном, чтобы выяснить некоторые подробности процесса разработки:
«Идеи для дизайна не брались откуда-то конкретно, но по чуть-чуть отовсюду. Что-то из старых фильмов про будущее, что-то из казанского аэропорта. Хотелось выделиться и чтобы все ребята запомнили этот скейт-парк, как гигантскую яркую игрушку. И в принципе, он, по-моему, таким и вышел — выглядит как большая игрушка.
На одной из встреч с экспертной группой и главными организаторами было сказано: «Мы будущее, давайте делать космопорт». Учитывая международные практики и состав райдеров я начал рисовать. На пути к итоговому дизайну было несколько разных вариантов с вообще другим расположением фигур.
Центральный евро-гэп это считай батарея, которая заряжает весь этот самый космопорт. Оттуда вся энергия идёт. Большие прозрачные бэнки — сложная фигура — это по сути окно в космос. Вокруг — зал ожидания, маленькие светящиеся кубики — это ВИП-зона, и стоя на балконе космопорта можно посмотреть в окошко, там космос. То есть мы по факту находились всегда где-то в космосе всё это время, а не в большом экспоцентре.
...За основу дизайна взяли международные практики скейт-контестов, чтобы в парке можно было и бэнгеры ставить, и какие-то маленькие фигурки были, перилы не особо большие, потому что приезжают райдеры из далёких стран, которые сильно не гасят в плане катания, но им нужны споты, чтобы кататься тоже. Ну и основной плюшкой, конечно, было то, чтобы все трюки можно было повторять в симуляторе на компьютере.
Сначала была куча набросков, потом я их соединил в одну штучку и стало видно что можно и повеселее что-то сделать. Если у тебя времени достаточно, то можно успеть сделать несколько вариантов, предложить те, которые тебе самому больше всего нравятся. По сути и по факту всё это – передача своего настроения в мир. Я не знаю как это назвать по-другому.
В итоге мы сделали новый спот в рамках контеста. Контест — это такая возможность вынести для себя массу нового и даже научиться новым движениям, будучи райдером, и это результат работы в связке с дизайнерами и билдерами».
Отдельный материал с Бородой читайте по ссылке.
Световые элементы как часть образа
Световое оформление «Космопорта» — это отдельная история. C помощью цвета можно управлять концентрацией человека — холодный свет стимулирует и способствует её повышению. Цвет теплого белого света — расслабляет и успокаивает. Зеленый цвет оказывает бодрящее и одновременно успокаивающее действие на организм.
Зная эти нюансы мы отнеслись к свету, как к важному инструменту этого спота. Он выделяет нужные места парка, подчеркивая их стиль. Свет создает обволакивающую атмосферу космического ничего. У райдеров и у зрителя должно было сложиться полное ощущение погруженности в реальный космос, в котором за гранью спота нет ничего.
Ирина Неуймина, вице-президент Федерации скейтбординга России:
Самое интересное, что идею порта мы почти в один голос озвучили — я, Саша Петрова, Игорь Бочаров и Ваня Борода. В этом, наверное, и был кайф нашей совместной работы, мы были на одной волне. Проект был непростым из-за сжатых сроков подготовки, большого количества нюансов, которые было необходимо учесть. Это ведь мультиспортивная история, ты — часть большого события, поэтому должен оставаться в контексте, соблюдать общие требования, взаимодействовать с огромным количеством проектных команд, работающих параллельно. В части коммуникации это точно был самый крутой прокач за последние несколько лет.
Выбор относительно строительства парка пал на XSA, поскольку ранее совместно работали над нескольким проектами: в ГЭСе, на Grand Skate Tour'ах. Вдохновляли интересные идеи, высказанные на этих мероприятиях Костей Тарановым, Рунаром Халлиулиным, Сашей Биволом. Было очень интересно, как мы можем сработать тут, как теория реализуется на практике. Мне близок подход XSA к делу, в Казани на ''Играх Будущего'' был просто необходим подобный, ведь для всех нас это был не просто проект, который надо выполнить срок, а гораздо большее, куда была вложена душа. В итоге, замечательно, что рядом были люди, которые разделяют такую философию. Все вышеперечисленные факторы стали залогом интересной совместной работы, думаю, это была наша лучшая версия самих себя.
Игорь Бочаров, тим-менеджер и главный судья контеста:
Мероприятие, конечно, мощное состоялось — долго готовились, много ресурсов потратили, всю дорогу порядочно упарывались. Это ведь международный проект, поэтому и мы работали на фулл-тайме, были постоянно на связи с райдерами. Разное было — и глубокой ночью переписки, и ранним утром, и по видеосвязи созвоны в попытках объяснить как карту парка в Skater XL загрузить. Но лично мне клево, особенно привозить в нашу страну иностранных райдеров. Когда я малым был в Америке, мне всем хотелось рассказать что в России по кайфу, показывать это в реальном времени — еще круче. А тут еще и контест такой интересный, нового формата, над которым мы долго бились. Как мне кажется, это первый в истории командный контест, где не просто всем надо на скейте набибонить хорошо, а еще и с командой общаться, стратегию какую-то выработать совместную. Тут все должны уметь все, иначе ничего работать не будет.
Наверное самая крутая моя придумка по контесту — лотерея для райдеров, очень эмоциональный момент. Получается по формату, что квалификации и финал — это одно и то же. Но в квалификации команды сами решали что они делают — кто-то на попытки выезжает, кто-то бэстрики бахает, а другой отыгрывается в игре, а после жеребьевки, за день до финала все переворачивается. Тот, кто на бэстриках был, садится за джойстик и тому подобное. Здесь всем во все надо вывозить. Много моментиков было с райдерами, конечно, мы постоянно отрабатывали вопросы и работали с мнениями, объясняли и раскладывали все, порой буквально руками учили людей играть в игру. Но по итогу я собрал много позитивного фидбэка, много кто нам респект от всей души выдал.
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ
Руководители проекта: Алла Буранова, Анастасия Шикина, Ангелина Кузовлева
Дизайнер парка: Иван «Борода» Хамчановский
Проектировщики: Иван Токмаков, Лика Даниелян, Александр Лебедев, Андрей Климов
Бригадиры: Никита Григораш, Сергей Крылатых, Дмитрий Комзаров
Строители-заготовщики: Александр Дементеев, Никита Синев, Никита Коваль, Степан Крухмалев, Тимур Ковыров, Алексей Носенко, Антон Пичугин, Марат Саегов, Олег Терещенко, Кирилл Орел, Сергей Федосеев, Карина Макарьева, Владимир Воронцов
Монтаж: Даниил Воронков, Антон Пичугин, Павел Бакулин, Дарья Кирилленко, Семен Марьинских, Сергей Федосеев, Григорий Усенко, Максим Калабухов, Вячеслав Хромов