Штукатур из Уэльса заработал за один дартс-турнир 60 тысяч фунтов. Но уходить с основной работы не собирается
Мы уже писали про «Мастерс», где феерил Джонни Клэйтон — забавный мужичок из Уэльса. Наколотив сумасшедший процент даблов в четвертьфинале, Джон выиграл ещё два раза и поднял свой первый индивидуальный ТВ-титул в PDC. За такое ему полагается чек со сладкой суммой в 60 тысяч фунтов.
В пересчёте на родную российскую валюту это чуть больше шести миллионов рублей. Казалось бы, забирай деньги и живи да радуйся!
Но нет. Клэйтон так не поступил. Как и прежде, он трудится на другой работе, которая не связана с дартсом. Вот вообще никак не связана. Об этом, как и в целом о жизни новоявленного дартс-топа, мы сегодня и поговорим.
Биография Джонни весьма интересна, хоть в ней и полно белых пятен — всё же он не настолько известен, как его коллега Гервин Прайс или условный Майкл ван Гервен. Клэйтон родился 4 октября 1974 года в Лланелли — крупном по местным меркам городе на юге Уэльса. Правда, вся его жизнь связана с Понтиберемом — небольшой шахтёрской деревушкой в районе Лланелли. Оттуда в своё время вышел Найджел Оуэнс — лучший арбитр в истории регби.
Собственно, Клэйтон тоже играл в регби на любительском уровне, капитаня в команде из Понтиберема во второй валлийской лиге. Возня с овальным мячом была больше развлечением, нежели чем-то серьёзным — основной свой доход Джонни зарабатывал в местной коммуне, которая помогает пенсионерам и инвалидам. Там Клэйтон был буквально нарасхват: штукатурил, крутил баранку, таскал бабушкам продукты — в общем, идеальный социальный работник. В годы регбийной карьеры, кстати, он получил прозвище «Феррет», или «Хорёк», если по-нашему.
Параллельно Джонни ходил на рыбалку, смотрел гольф и побрасывал дротики в местной пивнушке. История гласит, что впервые штукатур-маляр-водитель взял дартс-комплект в руки, когда ему был 21 год. При каких обстоятельствах и зачем он сделал, осталось загадкой, но с тех пор Джон начал исправно накидывать потолки и хорошие даблы. Как это часто бывает: если хорошо летит — значит, надо в профи.
Путь к дартс-вершине в девяностые и нулевые лежал через BDO, куда и пошёл Клэйтон. Успехов, правда, особых не получилось — единственный раз валлиец светанулся на любительском топ-турнире в 2012 году, когда вылетел в первом же раунде World Masters. Помыкавшись по копеечным эвентам, Джонни решил пойти в PDC и в 2015 году официально стал профессионалом. При этом свою коммуну он не оставил и продолжил совмещать метание дротиков и штукатурку домов в Понтибереме.
За шесть лет игры в PDC Джонни стал своим. В его карьере были пять чемпионатов мира и проходы до поздних раундов топ-турниров, а в начале 2020-го он даже оформил найндарт!
Однако настоящий прорыв получился в последние несколько месяцев. В ноябре 2020-го он вместе с Гервином Прайсом выиграл Кубок мира, а в январе 2021-го поднял над головой трофей «Мастерса», о чём мы писали в самом начале текста. Это дало ему мировую славу, путёвку в Премьер-лигу и шесть миллионов рублей — этот момент мы тоже упоминали.
И при этом он продолжает работать в своей коммуне. Человек, который может настрелять свою месячную зарплату за два часа, всё равно отдаёт время другому делу. Сам Клэйтон считает: дартс, конечно, дело хорошее и даже денежное, но запасной аэродром никому не помешает.
«Я работаю в совете Кармартеншира, и если оттуда уйти, то потом будет сложно вернуться обратно. Тем более можно потерять пенсию и все льготы, которые мне положены. В дартсе совсем другие деньги, и он всегда будет в приоритете, но я всё равно продолжу работать — у меня двое маленьких детей. Возможно, мой поступок неправильный, но это уже мои проблемы», — говорит Джонни.
Вот представьте себе. Есть Джонни Клэйтон, 18-й номер мирового дартса. Он выходит на сцену Премьер-лиги, на него смотрят миллионы глаз по всему миру, он набрасывает шикарные чекауты и размазывает условного ван Гервена или Райта по сцене, как масло по хлебу. От него фанатеют люди, он раздаёт автографы, фотографируется, даёт интервью... К этому всему, между прочим, полагаются большие деньги!
А затем Хорёк приезжает к себе домой, сменяет игровую майку на малярную робу и идёт штукатурить подъезд какой-нибудь валлийской бабушки. Которая и знать не знает обо всех ваших дартсах, регби и «Холодных дротиках» (хотя о нас она, скорее всего, слышала — иначе никак). И её главная задача — добиться, чтобы этот чёртов Клэйтон наконец-то доделал её подъезд и привёз покушать. И так каждый день. Конечно, она может узнать его по статьям в газетах, но оно ей надо?
А дома его ждёт жена Элен. И две маленькие дочки. И работа по домашнему хозяйству никуда не делась. Иначе что он, не мужик совсем?
И при этом Джонни любит свою работу. Когда была первая волна пандемии, он брал на себя дополнительную нагрузку и в спецкостюме развозил продукты для старшего поколения. Всё ради того, чтобы это самое старшее поколение было хоть чуточку счастливее.
И уже за это Клэйтону можно отвесить самых отборных респектов.
«Холодные дротики» в телеграме — t.me/colddarts. Подписывайтесь на лучший телеграм-канал лучшего блога Sports.ru!
Ну и вообще все правильно - дротик может не полететь, а мастерок всегда под рукой) Да и как отвлечение от дартса - вполне полезно. Чтобы не зацикливаться.