«Снимаю шляпу перед Sky, но они убивают бизнес». Олег Тиньков – об итогах «Тур де Франс»
«Тур де Франс» завершен, и если честно, не могу сказать, что я в полной мере удовлетворен его итогом. Даже при том, что Петер выиграл зеленую майку лучшего спринтера, а Альберто был в топ-5 генеральной классификации.
Конечно, мы отпраздновали финиш гонки, и я пригласил несколько человек из Росси в Париж в VIP-путешествие, в субботу вечером мы приготовили специальный ужин в ресторане Tour de Argent. Это значит, что я покинул Альп-д’Юэз на вертолете и у меня не было возможности поздороваться с моим большим фанатом Марком Мадио. Мы должны были ночевать в одном отеле, но этого не случилось, так что первая встреча нашей тесной дружбы произойдет как-нибудь в другой раз.
Финиш «Тура» – отличный момент для того, чтобы оглянуться назад и что-то проанализировать. Я думаю, это действительно был интересный «Тур». Я рад, что никто из главных фаворитов не сошел с гонки из-за падения, прокола или какой-нибудь случайности. Однако, я также разочарован тем, что фавориты не стартовали с одном уровнем подготовки. Думаю, я был прав, когда говорил, что лучшие гонщики должны соревноваться друг с другом на самых престижных гонках, это сделает гонки честными. Альберто стартовал «Тур де Франс» после победы на «Джиро д´Италия», в то время, как остальные приехали сюда свежими. Если бы Кинтана, Фрум, Нибали тоже приняли участие в «Джиро», это был бы совсем другой «Тур». И он был бы намного лучше.
Мы увидели, что Альберто взобрался на Пра-Луп с тем же временем, что и Фрум, несмотря на свое падение. Это дает нам надежду на будущее. И мы вернемся сюда в следующем году. 2016-й – последний год Контадора в профессиональном велоспорте. И мы хотим, чтобы он победил.
Мы не можем сказать, что учимся на ошибках. Мы и так знали, что стартовать «Джиро» и «Тур» – это рискованно. В 2016 мы вернемся на «Тур де Франс» за тем, чтобы выиграть. Это должно быть интересно. Фрум, без сомнения, будет снова силен, а Кинтана становится сильнее и сильнее.
Здорово, что Петер Саган завоевал майку, но честно говоря, у меня смешанные чувства относительно его выступления здесь. Мы все знаем, какая огромная разница в велоспорте между победой и вторыми и третьими местами. Саган был вторым пять раз и бессчетное количество раз заканчивал дистанцию в пятерке сильнейших, но не выиграл ни одного этапа, что было бы здорово для него. Он был без сомнения, лучшим гонщиком здесь, посмотрите, сколько он атаковал, и насколько опередил соперников в борьбе за зеленую майку. Еще и он самый популярный гонщик, если верить статистике «Тура». С точки зрения маркетинга это прекрасно. Я просто хотел бы, чтобы он хотя бы раз победил.
О команде Sky
Не побоюсь сказать, что команда Sky заслужила победу с Фруминатором. Могу только снять шляпу перед ними. Однако я обратил внимание, что сила их команды – это, возможно, не слишком хорошо для спорта. Если бы я мог сказать, кого они собираются подписать на 2016 год, вы бы поняли, что они просто убьют бизнес.
Их сила, конечно, не в деньгах, как говорят некоторые. У нас близкие бюджеты. У нас 27 миллионов евро, у них – примерно 33. Фундаментальная разница между Sky и другими командами в том, что у них долгоиграющий проект. У них план минимум лет на 5, если не на 10, благодаря империи Руперта Мэрдока.
То, что делает Дэйв Брэйслфорд – это планирование. Он инвестирует в новых гонщиков, и ищет новые технологии, которые бы помогли его команды. Большинство команд, и наша в том числе, живут год от года. Когда ваш проект строится по такому принципу, вам не до инвестиций в будущее, не до молодных гонщиков, которые несколько лет не будут побеждать. Вам бы просто выжить. И у таких команд нет шансов бороться против команды с гарантиями на 10 лет.
Единственная вещь которая остановит Sky – это изменение в бизнес-модели спорт. То, что я как раз и пытаюсь сделать. Командам нужны бОльшие доходы. Ни для кого не секрет, что команда Europcar исчезнет по окончании сезона. Я слышал, что BMC может остановить проект и даже в «Катюше» раздумывают о своем будущем в пелотоне.
Уверен, что я останусь в велоспорте на 2016 год, но еще не знаю, что насчет 2017-го. Возможно, да, возможно, нет. Я думаю, что скоро потрачу 40 миллионов из своего кармана на команду. Возможно, только Энди Рис потратил больше меня. Эти деньги не возвращаются, и это неправильно. Возможно, когда я потрачу 50 миллионов, я скажу, достаточно. И в этом случае, 2016 – мой последний год. Посмотрим, сможем ли вы изменить спорт.
Я говорил с Яном Ле Моннером во время дня отдыха в Гапе. Он настоящий босс «Тур де Франс». Ян – прекрасный парень. Он умен. Он бизнесмен. Он согласился со многим, из тогда, что я сказал. И он знает, что мы должны менять спорт. Так что я думаю, нас ждут изменения. У нас будет в скором времени встреча с владельцами команд, организаторами гонок и командами Velon. Ле Моннер знает, что у ASO будут проблемы, если Velon усилится и в него войдет больше команд. Посмотрим, что получится, но надеюсь, в 2016 году «Тур де Франс» будет великолепной гонкой. И останется такой и впредь.
Могу только сказать: Vive le Tour!
надо сначала вид спорта разнообразить, чтобы телевидение нормально платило