Вино и «Джиро»
Афиша
«Джиро д»Италия», 8-31 мая (дни отдыха � 11 и 24 мая)
8 мая будет дан старт первому гран-туру сезона � «Джиро д�Италия». Гонщики отправятся в путь из Амстердама и первые три этапа проедут по голландским дорогам. В последний раз «Джиро» начиналась за пределами Италии в 2006 году � дело было в Бельгии.
Особенность «Джиро-2010» � относительно небольшой километраж индивидуальных этапов с раздельным стартом (36,6 км против 75 км в прошлом году). Таких этапов будет три, но ни один из них не является классической разделкой: две короткие уличные гонки в Амстердаме и Вероне и восхождение в гору на План-де-Коронес. Любители горных этапов обрадуются, встретив звучные названия Дзонколан, Гавия и Мортироло. На первой неделе гор не будет совсем, зато последняя неделя получится убийственной. Возможно, организаторы даже немного перестарались � победитель «Джиро-2009» Денис Меньшов отказался от защиты титула именно из-за тяжелого финиша.
«Последняя неделя «Джиро» будет сверхсложной, и это не очень хорошая подготовка к «Туру», который является главной целью», � объяснил это решение Адри ван Хувелинген � спортивный директор команды Rabobank, капитаном которой является Меньшов.
Особенности рельефа могут привести к тому, что в борьбу за общую победу включатся не только относительные универсалы вроде Кэйдла Эванса, но и чистые горняки, которые в других условиях потеряли бы слишком много времени в разделках.
История
В прошлом году «Джиро» отпраздновала столетний юбилей. Нынешняя гонка станет 93-й по счету. Подавляющее большинство побед в итальянском туре одержано, естественно, итальянцами (65), второе место у бельгийцев (7) � благодаря легендарному Эдди Мерксу, который побеждал на «Джиро» пять раз, так же как итальянцы Альфредо Бинда и Фаусто Коппи.
6 раз победа доставалась французам. Россияне выигрывали «Джиро» чаще, чем любой другой гран-тур � трижды. Розовую майку примеряли Евгений Берзин (1994), Павел Тонков (1996) и Денис Меньшов (2009).
Кто не приехал
К сожалению, в этом году итальянский тур обошли вниманием Альберто Контадор, Лэнс Армстронг, братья Шлеки, Фабиан Канчеллара и победитель «Джиро»-2009 Денис Меньшов.
Причина для отказа у всех одна: тяжелые нагрузки на «Джиро» помешают подготовиться к главной гонке сезона � «Тур де Франс». Контадор уступил право возглавить «Астану» Александру Винокурову, Армстронг и Лайфаймер предпочли вместо «Джиро» проехать свой родной «Тур Калифорнии», из-за чего организаторы «Джиро» решили вообще не приглашать на гонку команду RadioShack. Канчелларе нынешний рельеф «Джиро» совершенно не подходит, а быть «звездным грегори» ему не у кого � в отсутствие Франка и Энди Шлеков Saxo Bank выставит резервный состав.
Победителю «Вуэльты» Алехандро Вальверде участвовать в гонках на территории Италии запрещено по решению местного Олимпийского комитета из-зз допингового скандала, известного как «Операсьон Пуэрто».
Фавориты
В отсутствие перечисленных гонщиков главными претендентами на розовую майку считаются испанец Карлос Састре из команды Cervélo, австралиец Кэйдл Эванс, в этом году перешедший в команду BMC Racing, и итальянец Иван Бассо из велогруппы Liquigas.
Чемпион «Тур де Франс»-2008 Карлос Састре больше всех радовался после презентации «Джиро»-2010 в октябре прошлого года � уж больно подходящим для него получился профиль нынешней трассы. К тому же из всех гонщиков, которые сегодня выйдут на старт в Амстердаме, год назад он был выше всех в «генерале» (4-е место).
Чемпион мира Кэйдл Эванс впервые попытается выиграть «Джиро». После блестящей победы на чемпионате мира в Швейцарии карьера Эванса получила новый импульс, и он здорово начал этот сезон, став третьим в общем зачете многодневки «Тиррено-Адриатико» и победив на недавней классической гонке «Флэш Валлонь».
Чемпион «Джиро»-2006 Иван Бассо был пятым в прошлом году и намерен улучшить этот результат. Тогда Бассо подвели проблемы со здоровьем, и, если в этот раз обойдется без каких-то чрезвычайных ситуаций, он будет главной надеждой Италии на победу в домашнем туре. Болельщики на Апеннинах не в восторге от того, что два года подряд «Джиро» выигрывали иностранцы � Контадор и Меньшов.
В хорошем состоянии подходит к старту казахстанец Александр Винокуров, вырвавший у Александра Колобнева победу в престижной классике «Льеж-Бастонь-Льеж». Важно и то, что Винокуров будет единоличным капитаном «Астаны», что резко повышает его шансы на высокое место в «генерале». Войти в число главных фаворитов Вино не позволяет отсутствие в расписании «Джиро» подходящей для него разделки, где бы он утер нос всем конкурентам.
Кроме того, за высокие места поборются итальянцы Дамиано Кунего, Стефано Гардзелли, Микеле Скарпони, а также француз Давид Монкутье, англичанин Брэдли Уиггинс и американец Кристиан Ванде Вельде.
Наши
Будем надеяться, что не затеряется Владимир Карпец, об участии которого в «Джиро» было объявлено уже в мае после уверенного выступления на «Туре Романдии». Другие гонщики российской велогруппы «Катюша» тоже постараются проявить себя на дорогах Италии, причем не только итальянец Филиппо Поццато и один из главных фаворитов спринтерских финишей австралиец Робби Макьюэн, но и россияне Михаил Игнатьев, Евгений Петров и Сергей Климов.
Всего на старт выйдут семь россиян. Помимо четырех гонщиков «Катюши» это Александр Ефимкин из AG2R, Дмитрий Козончук (Rabobank) и Юрий Трофимов (Bbox-Bouygues Telecom).
Трасса
За 23 дня гонщикам предстоит преодолеть 3418 километров, 5 горных этапов, 5 холмистых, 7 равнинных, 2 небольшие городские разделки, одну горную и одну командную с двумя днями отдыха, в один из которых пелотон переедет из Голландии на северо-запад Италии.
Первая неделя будет временем спринтеров � таких, как Алессандро Петакки и Робби Макьюэн, которые постараются собрать по несколько побед на этапах. Первой проверкой паспортов станет финиш в гору на Монте Терминилло 16 мая, затем гонка постепенно повернет на север, причем спортсмены проедут через провинцию Абруццо, пострадавшую год назад от землетрясения.
Этап до столицы Абруццо Л�Аквилы станет самым протяженным за последние 10 лет � 256 километров. Оттуда пелотон направится к Альпам. 23 мая гонщиков ждет один из тяжелейших подъемов в Европе � гора Дзонколан, а после дня отдыха горная разделка � 13-километровое восхождение на План-де-Коронес. После небольшой передышки на равнинном этапе в Брешии придет очередь решающей связки этапов со штурмом перевалов Пассо дель Мортироло и Пассо ди Гавия, а затем заключительная разделка в Вероне.
Фото: La Gazetta dello Sport
Цитата
«Карпец � это наша ставка на «Тур де Франс». При подготовке к этой гонке в прошлом году Владимир больше внимания уделял тренировкам, нежели соревнованиям. А в этом году решил попробовать силы на «Джиро». К тому же Карпец хотел бы доказать себе и команде, что он способен добиваться больших результатов � например, попасть в пятерку сильнейших в общем зачете. Лично я считаю, что Владимиру на «Джиро»-2010 это будет по силам», � озвучил задачу главной надежды российских болельщиков на итальянском туре президент «Катюши» Андрей Чмиль.
Цифра
19 км/ч � такова была средняя скорость восхождения на План-де-Коронес (где максимальный градиент составляет 24%) пару лет назад у Франко Пелизотти. Тогда итальянец обошел самого Альберто Контадора, а теперь вынужден отвечать на обвинения UCI в употреблении допинга. Из-за разбирательства команда Liquigas заменила в своем составе Пелизотти на Винченцо Нибали.
Хотя, Расмуссена тоже за руку не ловили, но это не помешало отстранить его прямо во время Тура
Я не видел никаких интервью Вальверде пока суд да дело, но логика, по-моему, должна быть такая: если глобал бан ему не дадут, Caisse d’Epargne его поставит и огркомитет Тура будет не против, то лучше на всякий случай быть в хорошей форме. А запретят, значит запретят. В этом году 75-летие Вуэльты, испанцы будут стоять за Вальверде насмерть, чтобы им не портили праздник.