История команд-участниц TI4: The Alliance
Маленькое примечание: в этой и последующих статьях после названий команд, которые я ещё буду упоминать, я буду в скобках полужирным указывать так называемый “тег” — это сокращённое название команды, которое используется для экономии времени и места.
Предыстория, или как перестать бояться, бросить универ и начать играть в доту
Хочу предупредить, что я не помню, где я читал историю, которую я изложу в следующем абзаце (вроде бы на реддите), это было давно, источников я так и не нашёл, как и той самой темы на gosugamers.net (не факт, что она сохранилась после полного перекраивания дизайна), так что можете или верить мне на слово, или не верить вообще.
История команды The Alliance начинается в апреле 2012-ого, когда один из лучших игроков в “Heroes of Newerth” (это игра-клон доты; разница примерно как между “FIFA” и “PES”) Джеки “EternalEnvy” Мао окончательно решил перейти на набирающую обороты игру Dota 2. Уже в начале лета того же года на одном форуме, посвящённом киберспорту, какой-то новозарегистрированный пользователь с анимешным никнеймом создал тему, в которой хвастался, что он опытный игрок в HoN, играет в старкрафт, но выбрал доту, для того, чтобы зарабатывать деньги. Ещё он писал, что играет он практически круглосуточно, пожертвовав учёбой и личной жизнью, играет хорошо (конечно, по 12 часов в сутки минимум, семь дней в неделю, ещё бы он плохо играл), и даже придумал пару очень сильных стратегий, которые помогут выиграть, если не International, то хотя бы Dreamhack или Starladder. Но вот беда — он один, а в доту играют впятером. И в этой теме он зазывал игроков составить ему компанию в покорении дотерского Олимпа. В основном, на этого выскочку-HoNера тогда никто не обратил внимания и тема довольно быстро забылась. Может быть кто-то и писал ему, но тогда команду собрать у него не получилось, вполне возможно, что всех откликнувшихся он проверил и понял, что они уровнем ниже, чем ему хотелось бы.
Далее информация достоверна на 100%.
Нет охотнику за волнами!
Так или иначе, после The International II в конце сентября 2012-ого года на маленьком полулюбительском однодневном турнире The Revenge с главным призом в 500$ впервые появляется команда “No Tidehunter” (nth). Tidehunter — это очень популярный тогда герой, который появлялся в каждой игре и надоел всем. Эта команда состояла из канадца “EternalEnvy”, постоянно играющего под разными анимешными никнеймами, шведа “s4”, тоже бывшего хонера, шведа “AdmiralBulldog”, самого известного пабера планеты, немца “Black^”, чья команда Mousesports распалась после неудачного выступления на TI2 и “Qiux”, который поигрывал в различных шведских командах второго дивизиона. Собственно, в этом турнире nth не дали ни единого шанса соперникам и заработали свои первые призовые.
Через месяц Black^ решил вернуться в заново собранные Mousesports, а Quix решил, что в этой международной команде второго дивизиона он уже наигрался, пора переходить обратно в шведскую. Казалось бы, самое время распадаться, но через неделю появилась информация, что заменят этих двоих ушедших игроков легенды шведской доты “Loda”, вернувшийся из Сингапура, и “Akke”, про которых ничего не было слышно, с тех пор, как его команда “Counter Logic Gaming” (CLG) вернулась из Сиэтла ни с чем. Вот тогда nth приковали к себе внимание всего дота-коммьюнити.
Особенно бросалась в глаза необычная стратегия, с которой они играли под руководством своего капитана-анимешника, как вы догадались, того самого, про которого рассказывалось в предыстории. Если вкратце — берётся керри, который может атаковать сразу несколько врагов (например Sven или Gyrocopter), саппорты делают так, чтобы в лесу завелось очень много крипов в одной-двух точках (стакают — от to stack), а минуте на десятой керри пробегается по всему лесу, вычищает его, получает огромное количество золота, покупает необходимый ему предмет раньше обычного и идёт уничтожать врагов. Чтобы предупредить гневные комментарии: нет, стакать давно умели, но в стратегии от EternalEnvy это возводилось в абсолют. Уже через две недели после этого nth, стакая леса, сенсационно выиграли европейскую квалификацию на престижный тогда мировой турнир ESWC (правда, от путёвки они отказались) и дальше этот состав было не остановить. В конце ноября был почти без сопротивления выигран очень крупный турнир “DreamHack Winter”. К этому моменту фишку со стаками использовали уже все, кому не попадя, но обыграть шведов их же стратегией никому не удалось. В декабре — победа на “Thor Open”, после чего начались предпраздничные каникулы и всем стало немного не доты.
На этом видео показан момент из грандфинала Дримхака, который принёс nth первую настоящую славу. Попробую объяснить, что здесь происходит. В игре есть особый крип — Рошан, очень сильный, убивать его нужно всей командой, но за его убийство даётся довольно большая награда — приличная сумма золота (что-то около полутора сотен на команду) и Aegis of Immortal, предмет, который позволяет носителю сразу же воскреснуть после того, как его убьют. Убить его прямо на первой минуте героями первого уровня сложно, но можно. Нужно взять определённых героев, купить правильные предметы и очень быстро прибежать в место его обитания (рошпит). Опыт, который даётся за убийство Рошана позволяет всем пятерым героям первого уровня сразу же получить второй. Чтобы проиграть игру с таким стартовым приемуществом нужно о-очень постараться. У No Tidehunter герои вполне подходили для убийства Рошана на 1-ом уровне. Но вместо этого AdmiralBulldog пришёл к Рошану в одиночестве, а вся остальная команда спряталась во вражеском лесу. Герой Бульдога довольно быстро умер от сокрушительных ударов Рошана, однако ничего не потерял, так как потратил все деньги перед смертью, и терять было нечего. Смерть любого героя от лап Рошана освещается сообщением в общем чате. Игроки Evil Geniuses (EG) получили это сообщение и решили, что враги "рошанят", но у них не очень хорошо получается, раз Nature's Prophet склеил ласты, а это значит, что можно зайти в спину и добить всех остальных. Но, как не сразу дошло до одного из комментаторов, это была ловушка — как только EG подошли к рошпиту, их в спину атаковали шведы и начали игру с двух безответных убийств.
Джеки Мао, до свидания!
После нового года игра у шведов и канадца пошла на спад. Конечно, тогда и серьёзных турниров не было, но в середине февраля в небольшом турнирчике “EMS One Spring Cup” nth встретились с Natus Vincere (Na’Vi) в полуфинале и впервые за свою историю не вышли в финал турнира, в котором принимали участие. 21 февраля 2013-ого года затишье кончилось и грянул гром — игроки команды выступили с заявлением, что у них всё хорошо, но они хотят чисто шведский состав. В связи с этим они говорят огромное спасибо EternalEnvy за все его заслуги и извиняются за то, что он не из Швеции и на шведском не говорит, в связи с чем он больше не является членом команды. Кстати, это не первый подобный случай за карьеру Лоды и Акке — в 2008-ом их команда SK Gaming сначала усилилась россиянином ARS-ART’ом (он же Смайл, играющий сейчас за Virtus.pro) и французом Rwar’ом, а меньше, чем через полгода, выгнала их, объяснив это желанием создать полностью шведский коллектив. В любом случае nth объявили о том, что будут тестировать разных шведских саппортов для восполнения пробела в составе. Первым кандидатом на эту роль выступил “EGM” — довольно молодой игрок, успевший поиграть в довольно сильных шведских и европейских командах. Собственно, другие кандидатуры особо и не рассматривались, EGM сразу полюбился остальной команде и довольно быстро утвердился в качестве пятого игрока. Таким составом шведы и поехали на финальную часть пятого сезона Starladder’а в Киев, который, хоть и не без труда, но всё же выиграли. Грандфинал этого турнира стал последней игрой команды “No Tidehunter”.
Последнее фото команды nth.
Альянс нелюбителей Tidehunter’a
Уже после победы тёмной лошадки nth на Дримхаке коммьюнити начало гадать и спорить, под крыло какой организации прибьётся такая успешная команда. Да и сами игроки в интервью говорили, что спонсор у них есть, просто они пока что не хотят его афишировать, чем ещё больше подливали масла в огонь. Большинство ставок было на “Counter Logic Gaming”, очень богатую американскую организацию, у которой уже был шведский состав на TI2 (в котором, напомню, играл Акке) “Ninjas in Pyjamas” (NiP), владеющие шведским составом по CS:GO, сильнейшим в мире на тот момент. Но Лода и компания удивили всех — почти сразу после победы в Киеве они объявили о том, что их спонсором является организация “The Alliance” ([A]), которую они тут же и создали, вместе со скандальным шведским старкрафтером NaNiWa (который, кстати, не так давно после очередного скандала покинул эту организацию). Сразу же пошли слухи, что [A] — всего лишь европейское подразделение крупнейшей киберспортивной организации США “Evil Geniuses”, мол, спонсоры у них одинаковые, да и сайт у Альянса на том же айпишнике, что и у EG. Слухи эти подтвердились, когда выяснилось, что глава обеих организаций — один и тот же человек. Однако он заявил, что это разные организации, одна — американская, другая — шведская. На одном русскоязычном сайте даже опубликована информация, что EG заключили контракт с Лодой сразу после TI2, и что это не он влился в nth, а nth составили ему компанию в EG/[A] (с радостью приму ссылку на более-менее авторитетный источник, самому интересно так ли это).Но оставим эту тему и перейдём к дальнейшей истории The Alliance. Как раз к этому времени сформировался фирменный стиль шведов — если [A] выигрывали начальную фазу, то они просто реализовывали заработанное преимущество, с этим у них проблем никогда не было, благодаря сыгранности и отличному взаимопониманию. А вот если что-то шло не так, то в дело вступал Split-push, который быстро получил прозвище “Rat-dota” (“игра в крысу”), которая заключалась в максимальном растягивании противника по карте. Враг идёт по миду — шведы даже не защищаются, вместо этого Бульдог атакует топ, а Лода - бот. Лоду поймали в лесу и убили? Подумаешь, Бульдог уже бьёт бараки на миде, а с4 - на топе. Играть против такого стиля так никто и не научился до TI3.
Честное признание от Бульдога. Примерный перевод: "Чтобы стать крысой, надо жить с ними. И учиться у них. Я спустился в канализацию и прожил там три недели. Прямо перед TI3".
В конце апреля им покорился 4-ый сезон Premier League, после чего они уехали в Китай, принимать участие в пятом сезоне китайской лиги G-1 Champions League. Я напомню, что TI2 закончился тем, что все европейские и американские команды, кроме Na’Vi, аккуратненько заняли места с 16-ого по 9-ое, а китайская дота, наоборот, была на коне. В общем, чтобы никого не томить, на G-1 [A] не проиграли ни единой игры и стали первой командой по доте не из Китая, которая выиграла турнир, проходящий в Китае.
И снова новинка от Альянсов, и снова Рошан, на этот раз в групповом этапе WPC. Выбор Ursa Warrior'а — это практически однозначное заявление "Мы будем убивать Рошана на первом уровне". Их соперники, DK, уловили этот месседж и побежали со всех ног к рошпиту, чтобы помешать шведам заработать раннее приемущество, но... Не успели. А всё дело в том, что раньше никому в голову не приходило телепортироваться на ближайшую башню для максимально быстрого уничтожения Рошана, все просто бежали туда пешком (телепорт стоит денег, а в начале игры каждая копеечка на счету, особенно если команда планирует убивать Рошана). Вот и китайцам в голову такое не пришло, в отличие от шведов.
После этого триумфа Лода и компания вернулись в Европу, где выиграли летний DreamHack, шестой сезон Старладдера и пятый сезон Премьер Лиги. После этого наступил небольшой перерыв и состоялось главное Dota 2-событие 2013-ого года — The International 3. Команда считалась главным фаворитом и оправдала ожидания. Хотя к концу турнира у шведов явно сдали нервы, кто смотрел грандфинал, тот понимает о чём я, но случился тот самый “ульт на миллион” и The Alliance, показав просто эталонный образец крысиной доты, стали новыми чемпионами мира.
Нарезка ключевых моментов самой последней игры TI3. Na'Vi разносят [A] в пух и прах, те отбиваются, как могут и надеются на ошибку врага. И таки дожидаются её. Na'Vi забирают Рошана и идут сносить центральную сторону. За то время, которое украинская команда потратила на Рошана, Бульдог успел продвинуть точку, на которой встречаются крипы (пропушить, от "to push" — толкать) под самую вражескую базу. Na'Vi сносят мид, не встречая сопротивления, Akke на Crystal Maiden умер за два удара, а один s4 на Puck'е ничего не сделает против пятерых. Зато в это время AdmiralBulldog уничтожает топ, а Loda с EGM'ом — бот. Na'Vi вынуждены возвращаться для обороны, нервничают, не разбегаются в разные стороны и s4 ставит тот самый ульт на миллион, отменяя троим игрокам телепортацию. Loda, уже успевший убежать от греха подальше, понимает, что защитнички запаздывают, разворачивается и довершает начатое. Второй момент — Нави, уже потерянные, т.к. отбивать две боковые стороны против Nature's Prophet'a не просто сложно, а очень сложно, но не сломленные, т.к. в честной схватке Альянсы всё ещё без шансов проигрывают, решаются на вылазку для того, чтобы забрать недавно воскресшего Рошана. Дойдя до рошпита украинская команда понимает, что пока они будут рошанить, ударная бригада из Лоды и Бульдога просто уничтожит им трон, и принимает решение вернуться, но тут снова появляется s4, сбивает телепорт сначала одному, а потом и второму противнику. Защитников базы вновь не хватает, что на этот раз означает не просто потерю двух сторон, а проигрыш сета, грандфинала и восьмисот тысяч долларов. Особенно хорошо показывает эту ситуацию то, что [A] выиграли эту игру с отрицательным счётом по убийствам 27-30, что возможно, но случается нечасто.
Победителей не судят
После TI3 чемпионы взяли заслуженный отпуск, который продлился больше месяца, и после которого так и не смогли вернуться в ту же колею, rat-dota уже никого не побеждала. Второе место на 7-ом сезоне Старладдера, невыразительные результаты на лигах. Конечно, были и победы, но только в онлайн-турнирах (это когда игроки сидят у себя дома и играют через интернет), которые считаются рангом ниже, чем ланы (это когда команды съезжаются в одно место, чтобы в очной встрече разобраться кто сильнее). В итоге после поражения в финале 8-ого сезона Старладдера команда обвиняет в невыразительных результатах большую загруженность на разных турнирах и берёт длительный перерыв, полностью отдавшись тренировкам. По слухам, за это время игроки даже пробовали меняться ролями (AdmiralBulldog с EGM’ом) ради преодоления кризиса. Первым серьёзным турниром после этого перерыва стал лан-финал 9-ого сезона Старладдера, на котором [A] довольствовались лишь 5-6 местом. Однако шведы не опустили руки и уже через неделю выиграли DreamHack Bucharest, турнир не такой представительный, но всё-таки первый лан за сезон, как-никак. После этого у них была запланирована очередная поездка в Китай, на этот раз на WPC 2014. Групповую стадию [A] отыграли довольно уверенно, но за этим последовало два безвольных поражения 1:2 в полуфинале и матче за третье место, но тут следует учесть, что китайцы научились на своих ошибках и уже не такие мальчики для битья как на TI3.
Я не смог позволить себе опубликовать запись без этого фото команды SK две тысячи бородатого года
Дальше шло представление состава, без изменений попавшее в окончательную версию. И, напоследок, хочу напомнить, что уже в субботу начнётся ESL Frankfurt, в котором шведы примут участие. Жду отзывов о том, какой формат понравился больше.
Цикл статей про участников ТИ4 будет продолжен?
П.С. блог интересный, что то новенькое, хотя и играть не планирую.
Но, согласно тем же утечкам, 4 года назад эта сумма была в 3-4 раза меньше, так что прогресс налицо.