7 мин.

Магомед Бибулатов: «Моя главная цель — победа в Grand Prix Akhmat, а после — контракт с UFC»

- Магомед, здравствуй! Большое спасибо, что нашел время для интервью. Я посмотрела твою статистику на Sherdog.com и поняла, что ты начал выступать не так давно - с 2013 года, то есть, получается, что ты выступаешь с 24 лет. Расскажи, пожалуйста, чем ты занимался до этого возраста, и почему так поздно, относительно категории flyweight, начал выступать.

- Здравствуй, Ольга. Да, я начал выступать недавно, в MMA я новичок. А так – я тренировался с детства, у меня богатый любительский опыт выступлений, любительская карьера. Начинал я с карате, рукопашного боя, комплексных единоборств и армейского рукопашного боя – по этим видам я выступал в «любителях». После того, как я уехал во Францию, я начал тренироваться в бойцовском клубе «Гладиатор» – и очень хотел выступать по MMA, потому что все бойцы, которых я там побеждал – успешно выступали именно по MMA среди профессионалов. Я хотел выступать во Франции, потому что там было легко «засветиться» и заявить о себе. И вот в 2013 году состоялся мой дебютный бой во Франции, и таким образом я начал свою профессиональную карьеру.

- ММА во Франции не является разрешенным видом спорта, и ребята выступают там по каким-то особенным правилам – расскажи немного об этом.

- Во Франции я провел только два боя. Первой бой я провел во Франции, потом три боя – на Гран-при в Португалии, потом я вернулся во Францию, где уже был мой следующий бой за пояс с хорошим бойцом, который сейчас вошел в топ-5 самых перспективных бойцов UFC. А правила там такие – там нельзя добивать в партере. У французов не разрешено выступать по правилам MMA, они соревнуются по правилам панкратиона, но так как результаты этих боёв шли в Sherdog, я там выступал.

- Не сложно было переключаться с одних правил на другие?

- У нас знаешь, как было: мы выезжали на соревнования, и в поезде тренер нам всегда объяснял: «Первый бой проведете – и уже будете знать, какие там правила». Когда у тебя большая любительская карьера за плечами – тебе стоит посмотреть один бой, и ты уже знаешь правила.

- Я видела, как ты дрался на первой «Грозной битве» с Эдуардо Фелипе. Ты меня очень впечатлил тем, как ты используешь клетку – она для тебя как реквизит. Я помню, как ты забежал на неё ногами и нанес оппоненту хайкик. Где ты этому научился?

- Во время подготовки я ни разу не пробовал так делать, я только один раз видел, как Энтони Петтис сделал это, но я не отрабатывал это на тренировках. Когда я выхожу на бой в «Колизее», наша публика меня очень поддерживает, когда сидят Глава нашей республики Рамзан Ахматович Кадыров, руководитель клуба «Ахмат» Абузайд Висмурадов - когда эти люди за меня так болеют, у меня дополнительная энергия появляется, и я могу сделать то, чего даже не делал раньше. Я всегда, когда выхожу в клетку, стараюсь провести бой зрелищно. Можно выйти, провести время, добить в партере – и когда ты закончишь бой – все про тебя забудут. В первую очередь я ставлю себе цель - драться красиво, выиграть – это уже потом, главное для меня – показать красивый бой.

- После того, как Фёдор Емельяненко много боёв провел на ринге, а позже, на Strikeforce, начал выступать в клетке, люди стали говорить, что у него возникли большие проблемы, так как Фёдор не умеет драться в клетке и использовать её для своих целей. Так же проблемы существуют и у бойцов, которые выступают в организации М-1, в рейдже (симбиоз клетки и ринга), например, когда бойца прислоняют к канатам, и он не может сделать шаг назад, чтобы сохранить равновесие. Получается, что каким бы ни был боец, большое значение имеют условия, в которых он выступает. Как ты считаешь, может быть имеет смысл преподавать нашим бойцам отдельные классы по работе в клетке, в ринге, в рейдже?

- Свои первые пять боёв я провел в ринге. И когда я вернулся из Европы, я провел свой первый бой в клетке. Если честно, когда боец готовится к бою и знает, где он будет выступать – в клетке или на ринге, то он там и должен готовиться. А у нас все раньше выступали на ринге, и нас не учили борьбе около сетки, наши бойцы этого не знали. Но сейчас у нас появилось много новых бойцовских лиг, много клеток. Нам просто нужно время, чтобы переключиться, и нам нужны хорошие тренеры, которые будут объяснять и показывать именно работу в клетке.

- Сейчас в UFC произошла стагнация в твоей весовой категории, где чемпион Деметриус Джонсон уже девять раз защитил свой титул. Если так долго держится один чемпион, то можно говорить о том, что в этой категории нет хорошей конкуренции. Скажи мне, пожалуйста, у нас есть шанс увидеть тебя в UFC? Потому что, скажу тебе честно, я считаю, что ты можешь составить достойную конкуренцию Майти Маусу.

- Да, Деметриус Джонсон это доминирующий чемпион UFC -  с кем бы он ни выходил на бой – он выигрывает на одном дыхании. Он по два-три раза выигрывал даже у самых сильных бойцов. Конечно, в эту категорию нужно подписывать новых спортсменов, и делать шоу, как Конор Макгрегор делает это в своём весе. Если бы во флайвейте был такой человек, то интерес у публики появился. Подраться с ним я могу хоть сегодня, но одно дело – подраться и проиграть как все, и совсем другое – выиграть. Мне нужно усердно готовиться. Сегодня я могу выйти, подраться и проиграть, но через какое-то время, я могу несколько боёв провести там, адаптироваться, и тогда уже выйти против него и может быть выиграть. Ведь он такой же человек, как и все, у него можно выиграть.

- На данный момент ты являешься чемпионом WSOF, у тебя есть планы по переходу в UFC?

- Сейчас моя первая цель – выиграть Гран-при «Ахмат», потому что Глава республики включил меня в кард Гран-при. У нас очень хорошая конкуренция, во всех весах. После этого мой менеджер хотел сделать мне один бой по защите пояса в WSOF, а потом заключить контракт с UFC. Мой руководитель, Абузайд Висмурадов, обсудил с ним этот вопрос и, возможно, если я выиграю Гран-при, меня смогут подписать в UFC без защиты пояса. Это уже будет на моё усмотрение.

- Расскажи немного о Гран-при лиги «Ахмат».

- Раньше мы делали просто большие турниры, поддерживали наших бойцов. И однажды у Главы республики появилась идея сделать пояса в каждой весовой категории, провести хорошее Гран-при и громко заявить о себе во всём мире.

- Ты провел свой первый бой на Гран-при, ты выиграл. Было такое впечатление, что ты сам не ожидал, что всё сложится таким образом: тебе достался соперник, который дал тебе хороший отпор. Расскажи, пожалуйста, как прошёл для тебя этот поединок, осуществил ли ты свой план на бой? Потому что в какой-то момент всё выглядело примерно так: «Эй, парень, ты уже должен лежать, что происходит?».

- Когда составляли пары на Гран-при, мне сказали – есть вот такой хороший бразилец. Я посмотрел его бой и подумал: «Да, этот парень хорошо работает и в стойке и в партере», – по-моему, у него чёрный пояс по БЖЖ, он опасный противник. Я подумал, что у него разнообразная техника, и у меня разнообразная техника, что легкого боя с ним не будет и скучного - тоже. Я сказал своему менеджеру, что хочу первый круг пройти именно с ним, потому что у меня главный бой вечера и я не хочу, чтобы мой противник вышел и упал после двух ударов, испортив всю картину. Он левша, и обычно правшам очень неудобно драться с «левыми» бойцами. Мои тренера готовили меня именно под левшу – под его манеру боя. Всё, что я хотел сделать – у меня получилось. У меня была цель подраться первые два раунда в высоком темпе, а третий раунд – работать уже на своё усмотрение. Так и получилось – два раунда мы активно работали, а в третьем, как мы и ожидали, он выдохся.

- Кто твой следующий соперник в подгруппе?

- В параллельной паре дрались англичанин и американец. Я думал, что англичанин будет лучше драться. Американец – борец, вольник, я буду драться с ним на следующем этапе 22 мая. Я хочу показать красивый бой, и сделать это в зрелищном стиле.

- Ты проходишь свою подготовку в Грозном или ты выезжаешь на сборы?

- У нас первый этап физической подготовки проводится в Грозном, в «Колизее». Второй этап – спарринги, мы проводим свои сборы на лучшей спортивной базе, в резиденции, в Гудермесе. И далее третий этап – подготовка под конкретного соперника.

- Магомед, я желаю тебе удачи и победы в Гран-при. Большое спасибо за интервью.

- Спасибо большое, очень приятно.

 

 Источник www.mixfightandbeauty.com