3 мин.

Истлевший гений

Кажется, сегодня мы окончательно потеряли возможность считать Андерсона Сильву большой звездой этого спорта. Всё, что происходило с ним на протяжении последних трех лет медленно приближало этот момент. Возможно, это прозвучит банально, но, если бы еще в 2012-ом мне сказали, что Сильва проиграет решением Биспингу, то я бы не поверил. Если бы мне подробно описали, как это произойдет, я бы расплылся в улыбке. И даже в тот момент, когда анонсер начинал объявлять результат, в моей голове все равно роились сомнения. К счастью, произошел тот редкий случай, когда британскому судейству можно сказать спасибо: Биспинг выиграл этот бой абсолютно заслужено. И от этого даже становится как-то грустно, но в то же время и радостно. Сейчас объясню, почему. 

Сначала давайте ответим на вопрос о том, что такое талант? Википедия подсказывает мне, что это выдающиеся способности в каком-либо виде деятельности. Так же там пишут, что его можно развить, посредством совершенствования навыка, но тут бы я поспорил. Думаю, таланты в нас формирует генетика и раннее детство. Кому-то повезло родиться выносливым, а у кого-то от природы деревянные связки. Первый может стать успешным марафонцем, но второй никогда не будет звездой балета на сцене Большого театра, сколько бы не прикладывал усилий. Одному в три года дарят конструктор, а другой рано приобщается к чтению: уже ясно, у кого из них разовьется склонность к естественным наукам, а у кого - к гуманитарным. И даже те люди, которые начинают заниматься чем-либо в очень раннем возрасте, часто этом ничего не добиваются. Почему? Им просто не дано. 

Талант можно и нужно развивать. Его высшей формы -  гениальности - могут добиться единицы. И один из таких людей от мира боевых искусств - Андерсон Силва. Казалось, что этот человек в свои лучшие годы находился где-то на другой планете. Десять защит титула, шестнадцать побед в UFC подряд. Он полностью контролировал дивизион на протяжении шести лет, периодически поднимаясь в полутяжи и наводя шороху там. Глоров было столько, что хватит на двоих Коноров. Многие считали, что Сильва уйдет, так и не уступив пояс. Но самым сильным противником для чемпиона традиционно оказалось время. Старость догнала Паука, превратив его из лучшего бойца независимо от весовой категории в простого звездного ветерана. И это навевает ощущение неотвратимости конца, безжалостности времени, которое превращает в труху даже самые крепкие деревья. Становится грустно. 

С другой стороны, помимо таланта, есть еще и профессионализм. Не важно, есть ли у тебя склонность к какому-либо делу, ты можешь всегда стать в нем профессионалом, то есть развить в себе качества, необходимые для успешной работы  начать этими качествами пользоваться. Обычно, талантливый профессионал всегда побеждает бесталанного, оба, скорее всего, проиграют гению. Впрочем, есть одно "но": гении горят так ярко, что однажды полностью истлевают, а мастерство, как известно, пропить нельзя. Макйл Биспинг сегодня доказал, что упорная работа и отточенные навыки, помноженные на невероятную волю к победе, могут превосходить природную одаренность. 

Британца никогда не считали талантливым бойцом. У него не было каких-то ярко выраженных склонностей, он всегда проигрывал действительно одаренным бойцам, вроде Эванса, Хендерсона или даже старого Вандерлея. Победа над Андерсоном стала самой главной и самой яркой в карьере Майкла. Звездный час в 36 лет; бой, который войдет в хайлайты по итогам года. Биспинг доказал, что можно несмотря на поражения годами продолжать работать над собой и в результате одержать важнейшую победу своей жизни. Это не может не радовать. 

Никогда не болел за Сильву, но сейчас даже как-то жалко, что карьера его, кажется, окончательно закатилась. Андерсона всегда сравнивали с Роем Джонсом и, как оказалось, не зря, потому что их карьеры действительно похожи. Поражение дисквалификацией на раннем этапе карьеры, долгая доминация, лидерство в P4P, огромный амбиции, сокрушительное поражение. На данный момент я бы сравнил Сильву с Джонсом образца 2008-го года: все еще топ-10 своего веса, все еще есть вера в себя, но уже безвозвратно потеряны главные козыри. Диаз стал для Андерсона Тринидадом, а Биспинг - Кальзаге. И дай Бог нам не увидеть аналогии Грина и Лебедева.