Встать, суд идет
На днях сразу несколько сайтов объявили о том, что буквально пара дней отделяет нас от эпохального события в мире ММА. Нет, речь идет не о долларе, взявшем отметку в 80 рублей (хотя на российском рынке, в том числе и рынке ММА, это тоже ого-го какое событие), а о коллективном иске бойцов к UFC. До последнего момента не уточнялось, какие именно бойцы имеются в виду. Что, в сущности, и являлось главной составляющей интриги.
Ни для кого не секрет, что ММА — это спорт одиночек. Мэтт Линдланд сравнивал бойцов с представителями не самой приличной профессии, и теперь, когда завеса тайны приоткрылась, наверняка удовлетворенно гладит себя по лысине и хихикает. Дело «бойцы против UFC» априори выглядит как минимум небезнадежным, потому что если посмотреть, какая доля от общего оборота компании идет на зарплаты, то вы получите процент, который заставит завистливо взвыть любого работодателя.
С этим наконец решили попробовать бороться. Побольше уважения в форме дензнаков, как говаривал Вандерлей Силва. Возможная сумма иска называлась такая, что любая, даже самая крутая, адвокатская контора с удовольствием вцепилась бы в горло Уайту процентов за десять от возможного выигрыша. Но дело еще нужно правильно обставить. В первую очередь, заручиться поддержкой серьезных бойцов. Атлетов, чье слово в мире ММА имеет вес.
И тут, как обычно, мы приходим к главной проблеме в любой подобной ситуации: как раз те, кто находятся на вершине, не особенно спешат ввязываться в публичные восстания против системы. «Нас и здесь неплохо кормят» вступает в конфликт с желанием ухватить журавля в небе — и, как правило, побеждает, потому что бойцовский век недолог, и лучше уже брать что дают (особенно если дают больше, чем остальным).
Была робкая надежда на то, что нам сразу выдадут несколько громких имен. Началось перебирание тех, кто из чемпионов мог бы полезть на баррикады. Ронда не полезет. Послушные мальчиши-кибальчиши из мелких дивизионов — тоже. Все сходилось где-то на Джоне Джонсе (который слишком умен, чтобы не хотеть больше денег, чем есть у него сейчас) и Кейне Веласкесе (которого однажды уже типа увольняли вместе с другими бойцами из АКА, но тут же вернули обратно).
Если эти не согласятся, то кто мог бы из имен пониже рангом? Ну, кто его знает... братья Диазы? Этим-то сам черт не брат. Но на иске не значилось фамилий ни Веласкеса, ни Джонса и ни Диаза. Во главе мятежников встали Нэйт Куорри, Джон Фитч и Канг Ли. Первый давно закончил карьеру, второй уже не выступает в UFC, а третьему сто лет в обед, и он как раз требовал, чтобы организация отпустила его с контракта (да, Ли — единственный из этой троицы, у кого есть действующий контракт с организацией). Линдланд хлопает себя ладонями по коленкам, во весь голос хохочет и кричит: «Ну вы, блин, и идиоты!»
А мы еще раз вспоминаем о том, что критика UFC в ММА — это как каминг ауты в профессиональном спорте. Вроде как все правильно и служит большой хорошей цели (окей, насчет цели каминг аутов я не так уверен), но заявить о своей ориентации в профспорте, равно как и о недовольстве UFC в ММА, обычно готов только тот, кто уже успел отбежать на безопасное расстояние. Получи извещение об увольнении, уйди из спорта, сделай все, чтобы твое слово значило как можно меньше, а имя твое мало кто помнил — и вот теперь выступай с грозными разоблачениями себя или других.
Подумать только, даже недовольный Вандерлей Силва, снимавший свои черно-белые видеошедевры, не поспешил стать лидером борьбы с монополией UFC — а ведь совсем недавно он так много о ней вещал. Даже и от него активных действий не дождались. А от кого дождались — так это как раз от UFC. Ага, делаете официальное заявление о судебном иске — тут же получайте новости об официальном сотрудничестве Джона Джонса и Ронды Роузи с Reebok! Восторженные твиты, фото- и видеодоказательства — непременный атрибут.
Слишком в лоб? Тогда вот вам Фабрисио Вердум, заслуженный ветеран, который говорит о том, что он пока еще не знает деталей сделки с Reebok, но уже счастлив, что она состоялась. Так просто и ненавязчиво, никого не заставляя, но в то же самое время — «я думаю, что именно такая система спонсорской поддержки и нужна всем бойцам».
Адвокаты и отверженные ископодаватели говорят о том, что дело-то касается всех, а фамилии Фитча, Куорри и Ли — это просто самые смелые из всех. UFC бьет эту комбинацию троицей Джонс-Роузи-Вердум и выигрывает первый раунд с ощутимым перевесом. 10-7 как минимум. Никакого материального профита, но зато какое моральное преимущество!
Наверняка мы еще не раз услышим об этом процессе, и все вышесказанное не отменяет того, что бойцы вполне могут отсудить у организации кучу денег (и тогда, конечно, делить их много кто). Но первая фаза данного процесса если о чем-то и свидетельствует, то только о том, что активный и успешный боец ММА при любых раскладах будет прежде всего играть сам за себя.
Ну, спорт одиночек, мы уже говорили.
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru
Джонс/Ронда/Кейн были бы очень важны в имиджевом плане, потому что дали бы понять, что они готовы бороться за права для себя и других. Но пока они просто бьются за личные контракты, а остальные как-то по барабану.
В большинстве американских спортивных лиг спортсмены выступают единым фронтом, их защищает профсоюз, а они его поддерживают. Нужно будет сесть на год на банку во время локаута - садятся. А в UFC такое представить невозможно.
Что касается негатива в СМИ, то, думаю, это беспокоит UFC куда меньше, чем возможные денежные потери. СМИ тоже обычно на стороне победителя. Пока UFC на коне, бояться нечего, все будут с рук есть. А если пойдет ко дну, то обложат в СМИ, что ты ни делай. Да и какая уже будет разница.
Нэйт Кварри мне лично запомнился только тем, как трясся в конвульсиях подобных эпилепсии после левого Рича Франклина
Секси Фитч и Канг Ли также начисто разорвали отношения с UFC. Первый просто уволен, а второй мало того, что вряд ли когда-то еще войдет в восьмиугольник, так еще и попался на допинге
большие последствия возможны только при больших результатах
на край, заткнут трем ветеранам рот тремя пачками денег и бах, нет никакого дела