7 мин.

Никакого мошенничества. Как Пол Малиньяджи побеждал Заба Джуду

«Волшебник» Малиньяджи на совесть, без фокусов и магии отработал в ринге, заслуженно выиграв благодаря труду и дисциплине, а Джуда вновь был далеко не «Супер», в очередной раз поставив карьеру в тупик, выбираться из которого с каждой осечкой становится всё затруднительнее. В общем, каждый предстал именно таким, каким мы его видели в большинстве последних выступлений. Потому итог скорее закономерен и ожидаем, чем наоборот.

К встрече в ринге Поли и Заб подошли в схожей ситуации: оба проиграли предыдущие бои, но имели все основания покидать ринг с высоко поднятой головой. Джуда в апреле уступил по очкам Дэнни Гарсии, но отбоксировал лучше ожидаемого и вдоволь потрепал нервы фавориту, несколько раз обеспечивая тому ощутимые потрясения. Малиньяджи в июне и вовсе едва не прыгнул выше собственной головы, переработав (но не перебив) Эдриена Броунера и проиграв ему лишь раздельным решением судей. Поражения, как и победы, бывают разными, и если неудачу можно занести в актив, Пол и Заб сделали именно это.

Однако, провалить «очную ставку» ни один, ни второй уже не имел права. Тот самый «кроссроуд», который одного возвращает в число реальных претендентов на чемпионство, а другого сопровождает пинком под зад, отваживая от подкреплённых здравым смыслом мыслей о чём-то большом и по-настоящему стоящем. К тому же, оба уже давно не мальчики, чтобы начинать отвоёвывать место под солнцем заново. Да и молодых соискателей титульной славы в округе меньше не становится.

Бой начался (и большую часть времени продолжался в дальнейшем) с дистанционной перестрелки джебами, изредка разбавляемой чем-то более увесистым. Боксёры больше любовались друг другом, чем предпринимали конкретные действия, и только под занавес стартовой трёхминутки Малиньяджи отметился правым прямым, тем самым ответив на несколько попаданий Заба джебом.

Словно получив в перерыве дозу озверина, второй раунд Заб начал внезапным взрывом, пробив быструю двойку. Эффект неожиданности вкупе с неудачным расположением ног привёл к полупадению (касанию перчаткой ринга) Пола, который сразу же принялся оспаривать решение рефери открыть счёт. Напрасно, ведь по факту он упал не с бухты-барахты, а сразу после точного попадания соперника. Малиньяджи явно разозлился, но на рожон всё равно не полез, понимая, чем это чревато. «Волшебник» всё же стал выбрасывать больше ударов, но раунд было уже не спасти.

С началом следующей трёхминутки Джуда вновь спуртанул, только теперь его рвение привело к столкновению головами и обоюдным травмам – оба заработали по рассечению над левым глазом. У Малиньяджи повреждение оказалось серьёзнее, но на раскладе сил из-за удачного расположения всё же никак не отразилось. Хотя поспособствовал этому и Заб, атаковавший лишь по большим праздникам. Он по-прежнему взрывался в начале почти каждого раунда, являя главную домашнюю заготовку (экий затейник!), но Поли уже был к этому готов и существенных промашек не допускал.

Если в первой половине поединка у Джуды кроме джеба периодически проходили левые прямые (в двойках) и боковые (ответной мерой на выпады соперника справа), то со временем удар передней рукой стал единственным действенным в его исполнении. Если сравнивать КПД, то, возможно, Заб до поры до времени боксировал даже лучше, но количество выброшенных и точных ударов, а также разнообразие атак были на стороне Малиньяджи. И чем дальше, тем ощутимее становилось превосходство Пола. Характерно, что до экватора у бруклинского «Волшебника» лучше получалось находить цель одиночными, тогда как попытки огорошить визави сериями завершались безрезультатынм рассечением воздуха и снисходительной улыбкой Заба.

В шестом раунде Малиньяджи, как по команде, усилил натиск в плане активности, раз за разом принявшись пробивать двойки. Скупость, нерешительность и предсказуемость Джуды, продолжавшего дожидаться у моря погоды, усиливали контраст и ощущение, что Поли держит ситуацию под полным контролем. Да так, в сущности, и происходило. Наивен был тот, кто ждал от Заба внезапного пересмотра отношения к происходящему и начала хоть каких-то действий.

В то же время, если до этого Малиньяджи действовал с оглядкой на защиту, мигом отпрыгивая на дальнюю дистанцию после любого выпада, то теперь с каждым точным ударом боксировал всё увереннее. Он чередовал атаки по этажам, запускал правый прямой как первым, так и навстречу, и, словно в подтверждение ментального превосходства, разрядил отличную серию из пяти джебов со смещением. Поли ничего не изобретал, а просто работал. Усердно, целенаправленно и задорно. Чтобы побить такого Джуду, этого было достаточно. Никакого волшебства и мошенничества, а только ловкость рук и понимание того, что и как нужно делать в ринге.

В начале седьмой трёхминутки Заб вновь отметился резвой двойкой, дополнив её жёсткой серией. Вспышка по обыкновению оказалась эпизодической и быстро затмилась перманентной активностью Пола, попеременно беспокоившего соперника джебами и правыми прямыми. Правда, в этом раунде Джуда отметился и на последней минуте, дважды добившись успеха нехитрой комбинацией из сдвоенного джеба и прямого, а уже перед самым гонгом врубившись в корпус «Волшебника» жёсткими боковыми с обеих рук.

Восьмой раунд оказался вялотекущим и бедным на события, запомнившись лишь успешной серией Малиньяджи в концовке. Можно было бы назвать это известной тактикой «воровства» трёхминутки, если бы до этого Джуда сподобился отметиться хоть чем-то запоминающимся. Будучи прекрасным контрпанчером с быстрым и жёстким ударом, Заб вроде бы и выжидал атак соперника с понятной целью, но когда доходило до момента истины, отпускал Пола подобру-поздорову, ограничиваясь защитными манёврами. Если Джуда думал, что этого достаточно для победы, то у него откровенно странное представление о боксе. А если не думал, почему ничего не менял, продолжая покорно танцевать под дудку оппонента? Объяснить всё шаткой психологией Заба проще всего, но другого внятного объяснения на ум не приходит.

В десятом отрезке уверенность Малиньяджи дошла до отметки, позволившей ему бравировать неуязвимостью, как бы призывая Джуду к активности. Но Заб не повёл ни ухом, ни глазом, продолжив выполнять незатейливую и губительную роль принимающей стороны. Даже чемпионские раунды не заставили его добавить обороты (редкие левые прямые и уже традиционная агрессия в начале не в счёт). Балом, как и раньше, правил Малиньяджи, «простые движения» которого – в основном по-прежнему джебы и правые прямые – превращались для Джуды в неразрешимую задачу.

Заб попробовал было завершить встречу на мажорной ноте, бросившись в какой-то истеричный штурм на последних секундах, но ничем толковым так и не отметился, получил в ответ непреднамеренный удар после гонга и вконец распсиховался. Джуда такой Джуда…

Максимум, на что наработал Заб в этом поединке, – победа в двух-трёх раундах. Посему счёт судей справедлив: 116-111 и дважды по 117-110 в пользу Малиньяджи на радость всему бруклинскому сообществу.

Джуде, вся карьера которого с попеременными взлётами и падениями похожа на американские горки, не привыкать оказываться в положении лежачего, которого словесно не пинает только ленивый. Превращаться из гадкого утёнка в прекрасного лебедя, вдруг «вспоминая» о редком таланте и больших умениях, – в его стиле, потому списывать Заба со счетов окончательно, наверное, преждевременно. Только время идёт, и однажды ресурсов на очередной взлёт ему уже не хватит.

С такой победой, да умением привлекать к себе внимание вне ринга, выдавая по 100 000 слов в минуту, Поли теперь точно не останется незамеченным. Вариантов в полусреднем весе у него предостаточно, но сам Малиньяджи в первую очередь наверняка заинтересуется доступными передовиками с титулами во владении – Китом Тёрманом (WBA Interim) и Шоном Портером (IBF). В то же время, в марте будущего года ожидается дебют в велтере Дэнни Гарсии. Чем Малиньяджи не вариант для во всех отношениях стоящей проверки?

ВИДЕОЗАПИСЬ боя

vRINGe.com