Понеслась!
Если ты боксёр-европеец (африканец, австралиец и т.п. – не суть важно), разживаться популярностью в США, где по умолчанию до тебя никому нет никакого дела, можно двумя способами. Первый – сделать себе имя (и желательно обзавестись чемпионским титулом по вменяемой версии) загодя, чтобы по прибытию на американские просторы о тебе не понаслышке ведали специалисты. Они, не без помощи грамотной подачи в широкие массы со стороны промоутера, своё пиар-дело обязательно сделают. Так, в частности, произошло с Геннадием Головкиным, который вызывал живой зрительский интерес с первого же появления на местном ринге. Второй – добывать признание непосредственно в Штатах, проходя традиционно безжалостные по отношению к чужеземцам горнила ступенчатого и далеко не всегда естественного отбора. Этим путём пошёл Сергей Ковалёв, и вечером 19 января его ждал первый большой экзамен перед выпуском на совершенно новый уровень.
19 января 2013 г., «Mohegan Sun Casino», Анкасвиль, США

10-раундовый рейтинговый бой в полутяжёлом весе (до 79,4 кг)
Знакомство широких зрительских масс с Ковалёвым началось с прошлого поединка, когда он впервые «засветился» на телеканале NBC. По такому воодушевляющему случаю Сергей откровенно здорово вынес (ТКО 3) весьма непростого соперника в лице Лайонелла Томпсона, который до этого почти побил канадского проспекта и потенциального контендера Николсона Пуларда. Наверняка свою роль в яркой расправе над соперником сыграло и то, что готовился Ковалёв к куда более серьёзному сражению – с испанским экс-чемпионом Габриэлем Кампильо. Однако тот взял, да и травмировался за считанные дни до боя, поставив промоутеров челябинца перед необходимостью форс-мажорного поиска замены. Замена нашлась и благополучно была утоплена в выплеснутом Сергеем замесе из разочарования, злости и превосходства в мастерстве, а вскоре было объявлено, что встреча с Кампильо всё-таки состоится, но уже в новом году.
Габриэль достаточно хорошо известен любителям бокса и очень уважаем всяческими аналитиками за то, что за последние годы превратился в главный объект воровства современного профибокса, если мы говорим о хорошо всем заметном топ-уровне, а не сокрытом в планетарных глубинках местечковом. Так, если бы бои с участием испанца судили честно, его рекорд на момент встречи с Ковалёвым состоял бы из 25 побед и всего одного поражения (без ничьих), а в домашнем серванте обязательно красовался бы пояс IBF (или WBA).
«По чесноку» Кампильо проиграл только в Киеве в 2007 году, когда приехал в украинскую столицу ещё никому не известной тёмной лошадкой и приятно удивил неплохой техникой, но всё равно оказался нокаутирован в седьмом раунде Вячеславом Узелковым. Немногим более года спустя в Германии Габриэлю не позволили стать чемпионом Европы, подарив победу Каро Мурату, но это нисколько не отбило у него желание драться по заграницам. У Кампильо просто не было выбора, потому что в равнодушной к боксу Испании можно непритязательно вариться в собственном соку и не более.

Как это нечасто, но всё же бывает, решительность Габриэля нашла достойное вознаграждение. Следующие три боя – в Дании у Лоленги Мока, Аргентине у Эрнана Гарая и Казахстане у Бейбута Шуменова – испанец выиграл, завоевав (в бою с Гараем) титул чемпиона мира WBA и даже успешно его защитив (во встрече с Шуменовым). А после – началось. Вернее, продолжилось, если вспомнить поединок с Муратом.
В устроенном на скорую руку реванше с Шуменовым, повторном бою с Муратом и титульном противостоянии с чемпионом IBF Тэйворисом Клаудом испанца откровенно грабили, лишая честно заработанных побед. Общественность глаза не закрывала, сочувствуя Габриэлю и понося, на чём свет стоит, виновников его неудач, однако легче от этого боксёру вряд ли делалось. Моложе он не становился, а отсутствие почётной регалии в наличии не позволяло хотя бы на старости боевых лет заработать не гроши, а достойную его таланта и свершений сумму.
Учитывая всё это, бой с Ковалёвым для Кампильо также означал очень много. Главный поединок вечера, транслируемый на общедоступном телевидении (телеканал NBC) – это ли не лучшая возможность заявить о себе и доказать правомерность титульных претензий? Пускай официально отборочного статуса у встречи не было, но все прекрасно понимали, что к одному из действующих чемпионов победитель приблизится вплотную.

Состязаться с испанцем в технике было если не бесполезно, то глупо. Многие пытались, но ещё ни у кого толком не получилось. Вот сломать, как когда-то сделал Узелков и совсем недавно почти сделал Клауд, дважды отправлявший его в нокдаун в первом раунде, – самое оно. Тем более, имея такие ударные характеристики, как у Сергея.
На фоне ожидаемого заряженного на успех, прекрасно подготовленного Ковалёва Кампильо, напротив, смотрелся неожиданно плохо. Причина? Кто-то уже оправдательно отметил, что испанец прилетел в Штаты за несколько дней до боя и потому не успел акклиматизироваться. Позвольте, но кто ему доктор пеппер? Он узнал о бое на прошлой неделе? Или его в страну не впускали? Не стоит искать Кампильо в тёмной комнате. Когда обстоятельства не вмешиваются и не ведут себя с бесцеремонностью слона в посудной лавке, мы сами творцы своей судьбы. Не Габриэль проиграл поединок – его Ковалёв выиграл.
Так или иначе, а доминирование Сергея в первом раунде было тотальным. Агрессивно тесня испанца к канатам быстрыми сериями с обеих рук, Ковалёв, тем не менее, не сбивался на сумбур, давая волю чувствам. Всё было под контролем и делалось правильно. Кампильо – контровик, но активного прессинга не любит (а кто его любит?). Левша? Сергей, словно выступая живым примером перед подрастающим боксёрским поколением, действовал согласно всем писаным канонам, неизменно сближаясь с ударом и обязательно правым. Почти ничего серьёзного Габриэль не пропустил, но на безоговорочном превосходстве Сергея это никак не отразилось.

Второй раунд прошёл уже более ровно. Главным образом, потому, что немного сбавил обороты сам Ковалёв, хотя и Кампильо начал огрызаться почти на каждый выпад россиянина и перестал колесить спиной вперёд при намёке на первую же опасность.
Веяние перехода инициативы в испанские руки? Ни в коем случае. В третьем раунде Сергей сразу же вновь перешёл к активным действиям и уже в середине первой минуты ощутимо потряс Габриэля коротким левым в голову, после чего нагнал его у канатов и, без остановки потчуя тяжёлыми ударами, завершающим аккордом в череде которых стал правый прямой, отправил экс-чемпиона на настил. Габриэль посидел, подумал, встал, вроде бы восстановился и согласился продолжить бой, но только лишь для того, чтобы упасть ещё дважды – сначала после серии левых в голову и своевременного перевода на нижний этаж, потом, уже в заключительный раз, после которого рефери даже счёт открывать не стал, разрядив по вконец растерявшемуся сопернику серию с ещё одним превосходным кроссом справа. Браво!
Первым делом обнявшись с верным и на редкость порядочным менеджером Эгисом Климасом, следом Ковалёв поочерёдно взгромоздился на каждую из четырёх стоек в углах ринга и поблагодарил болельщиков. Очень правильный на данном этапе поступок, публика это любит и ценит. Во всяком случае, в Анкасвиле Сергея теперь точно не забудут. Да и вся боксёрская Америка потихоньку начинает запоминать, что есть такой русский парень – Сергей Ковалёв. И что он чертовски хорош в своём деле.