4 мин.

Дурной пример

Андрей Баздрев уверен, что именно Федор Емельяненко сильно застопорил развитие смешанных единоборств в России.

Они били друг друга, душили, ломали. В последний раз – этим летом, в андеркарде боя Федора с Хиззо. Про Федора с братом можете забыть – именно Гурам против Гарнера был главным противостоянием в российском ММА. Все, что вам следует знать, содержится в простых цифрах: до этих выходных было 2 боя, счет 1-1, и ни разу бой не прошел всю дистанцию. Не прошел и на этот раз. Лютости и зверства было, как обычно, предостаточно. 

Но ожесточенность в их боях имеет чисто профессиональный характер. Бойцы тренировались вместе в США, довольно живо общаются, вместе едят, пьют и веселятся. Так они и приехали в студию вдвоем – добродушный двухметровый Гурам с одним скрученным ухом, который все беспокоился за гостя, и скрывающийся в кепке и очках Кенни, не реагирующий, кажется, без включенных камер вообще ни на что. Пока Гарнеру накладывали грим, Гурам развлекался с телефоном. 

– Ого, большому человеку большой размер... – забавляюсь я при виде «самсунговской» лопаты, которая по размерам вполне как планшет.

– Да, а мне с теми, что поменьше – никак. Кнопки не нажимаются, в руке не лежит...

И перебирает сим-карты...

– Это Киев, это Тбилиси, вот голландская, вот американская...

Голова его обрита почти наголо.

– Будуте меня причесывать? – спрашивает.

Кенни Гарнер не очень разговорчив и раскрывается уже во время эфира. 

– О, знаете, как я хочу победить? Хочу поймать его на гильотину. Лучше – стоя. Но и победа нокаутом меня устроит. Что там Гурам говорит? Что он меня нокаутирует? Вы знаете, он очень смешной... Нокаутировать меня? Забавный такой парень... Ха-ха-ха.

У Гурама ни одной победы нокаутом. Преимущественно он людей душит и заламывает. Он действительно очень забавный боец, потому что при всех своих координированности, массе, росте и длине рук – он не умеет правильно бить. Так, чтобы наносить урон. Последние два боя проходили по похожему сценарию – Кенни изматывал соперника, не давал ему реализовать преимущество на земле, иногда изображал неглубокий сон, затем просыпался и громил соперника в стойке, насыпая удары беспорядочными сериями. Он такой же хитрый и рассчетливый, как этот ваш Кормье, просто уступает ему физически и, может, чуть более размашистый. Только это уже не имеет значения, когда Кенни начинает бить – в цель идет практически все, и тело становится легким, а руки-ноги наоборот наливаются тяжестью и перестают приносить хоть какую-то видимую пользу. 

По всей логике большой хороший борец должен был побить маленького плохого боксера, но по своему подходу к тренировочному процессу, плану на бой и подготовке к конкретному сопернику, из этих двоих только Гарнер был профессиональным бойцом. Не забудьте – Кенни больше чем на 10 лет старше, и Гураму эта победа нужна была куда больше.

У нас достаточно хороших бойцов, чтобы устраивать жестокие побоища в духе Гарнер – Гурам на регулярной основе, но смысла  в этом никакого нет, если промоутеры не могут выстроить самую простенькую многоходовку и хотя бы в парочке боев обеспечить нужный результат. В этом и смысл бизнеса – раскручивать конкретных персонажей, конкретные бои и добиваться в них нужного результата. Прошло 15 лет, российский микс-файт сменил клетки на ринги, объявил себя видом спорта, но бойцы тренируются точно так же как и раньше, только некоторые выучили слово кросс-фит, и кое-кто ездит на сборы в Таиланд, Голландию и США – но носит это как правило какой-то спорадический характер и ощутимого результата не дает. Нет системы, нет философии и нет обобщенных знаний о подготовке, хотя эту информацию как раз никто не прячет. Она сама витает в воздухе...

Поэтому самые яркие бойцы в М-1 это два тяжа из American Top Team – Монсон и Гарнер, ну и «швейцарец» Ясубеи Эномото, которому просто есть на ком тренировать свои «треугольники». Если бы Федор Емельяненко не был так сильно занят поиском инструментов, чтобы взять под контроль все бои в России, то увидел бы в болезни нашего микс-файта прежде всего свою жизнь и свою карьеру. Патологическое нежелание что-то менять, что-то искать и расти выше определенного уровня (и не нужно рассказывать, что выше уже ничего не было, это не так) сделали из него в конце карьеры бойца слишком заурядного для того, кто когда-то был предположительно самым сильным на планете... Учитывая, что ориентироваться было больше не на кого, перед глазами всегда был дурной пример, который очень сильно застопорил развитие смешанных единоборств в нашей стране. 

Поэтому Кенни смеется... «Нокаутировать меня? А вы забавные... Ха-ха-ха».

Кстати, Гарнер сказал, что Маркес победит Пакьяо. Нокаутом. Другой человек, который это утверждал с абсолютной уверенностью в своей правоте, был Владимир Хрюнов, и он ставил на 9 раунд. А я ставил на Кенни Гарнера.