G-Fight: Как мы объединили Мортал Комбат и ММА?
Вы когда-нибудь думали о том, как было бы здорово объединить захватывающий мир файтинг-игр Mortal Combat, Tekken, Street Fighter или UFC 4 с реальными боями ММА?
В мире виртуальных сражений есть шкала жизни, а что если применить её к реальным поединкам. Звучит интересно, не правда ли?
Смешанные единоборства — это настоящий вызов для ценителей спорта! Здесь нет голов и очков, а исход боя зависит от субъективного мнения судей. Даже эксперты ММА порой не могут прийти к единому мнению после поединка. Если бой прошёл всю дистанцию, то обычному зрителю бывает сложно понять, кто же победил.
В спорте самое главное — это эмоции и переживания за любимого бойца или команду. В футболе вы переживайте когда вашей команде забивают гол и она начинает проигрывать, а когда она отыгрывается и выходит вперёд, вас захлёстывает эмоции.
В ММА же в течение раунда ничего непонятно: побеждает боец или проигрывает? Эмоции могут вызвать нокаут или успешный сабмишен.
Чтобы сделать просмотр боев ММА ещё более захватывающими, мы создали параметр, который показывает, кто в данный момент доминирует в клетке. Это поможет вам понять, нужно ли вашему бойцу активизироваться («отыграться») или он уже ведёт и должен быть осторожен, чтобы не попасться на нокаут или сабмишен.
1 шаг: Кто мы такие?
Мы команда приложения Stats Fight: Майскор UFC и MMA, мы поклонники боевых видов спорта и цифр. Мы 7 лет работаем на рынке данных в мире ММА, где самостоятельно собираем более 100 показателей действий бойцов в реальном времени (Live Stats). Например, мы собираем количество выброшенных ударов и попаданий, которые нанесли урон, количество успешных тейкдаунов и попыток сабмишенов.
2 шаг: Как мы оцифровали правила ММА?
Основоположниками смешенных единоборств являются США, и мы взяли за основу правила ММА от Association of Boxing Commissions. В первую очередь мы разбили критерии судейских оценок на очередность и значимость в принятии решений о победителе в раунде. Далее мы оцифровали каждый критерий оценки. Например, первоочередным критерием оценки является эффективность ударных действий. Мы присвоили к этому параметру такие показатели, как количество нокаутов, количество ударов, которые нанесли видимый урон (синяк, рассечение и т.д.), всего количество попаданий и процент попаданий от выброшенных ударов.
3 шаг: Как мы показываем доминирования бойца в поединке?
В классических единоборствах победителя оценивают по системе 10 9. Но такой формат не позволяет наглядно и оперативно отслеживать изменения в реальном времени. Тогда мы вспомнили компьютерные игры Mortal Combat, Tekken, Street Fighter, а также UFC 4, где шкала жизни меняется после каждого удара и показывает преимущество одного бойца над другим. И поняли, что шкала — это отличный способ визуализации, который к тому же знаком любителям файтинг-игр.
Компьютерная игра и шкала жизни — это хорошо, но чтобы адаптировать её к реальным поединкам по ММА, нужно учесть, что в октагоне нельзя оценить «жизнь» бойца. В этом случае отличным вариантом будет сделать единую шкалу и поделить её на две части: для бойца красного угла и для бойца синего угла.
В итоге, в начале каждого раунда у каждого бойца по 50% вероятности на победу. На основе оцифрованных правил ММА шкала меняется в реальном времени в течение всего раунда. По итогам раунда побеждает тот, у кого процент выше и шкала длиннее. Мы назвали эту шкалу доминирования одного бойца над другим — G-Fight.
4 шаг: Где и как можно использовать шкалу G-Fight?
Во время трансляции вы можете открыть приложение Stats Fight и в разделе Онлайн-статистика поединка наблюдать как меняется шкала G-Fight по раундам и болеть за вашего любимого бойца. Доминирование 60/40 показывает победу бойца в раунде; значения 55/45 говорит, что раунд был уже более равный; 50/50 – раунд был абсолютно равный. По итогу боец, который по шкале G-Fight больше выиграл раундов, тот и доминировал в поединке в целом.
G-Fight vs. Судейских оценок!
Шкала G-Fight создана для того, чтобы добавить эмоций при просмотре ММА и по-новому взглянуть на поединок. Прежде всего, стоит отметить, шкала рассчитывается с помощью беспристрастного компьютерного алгоритма. Он универсален для всех поединков, и поэтому результат получается абсолютно объективными — в отличие от субъективных мнений комментаторов и экспертов, которые имеют собственные предпочтения и бэкграунд. В нашем случае всё происходит без участия человека.
К слову, по нашим наблюдениям, в 90% случаев шкала G-Fight совпадает с решениями судей! 😉
О нас
Если вам понравилась статья, то ставьте «+». Если вы хотите оценить шкалу G-Fight, то скачиваете наше приложении Stats Fight: Майскор UFC и MMA в AppStore и Google Play.
Следите за нами также в сообществе в ВК и в телеграм-канале